Дорогой жеребёнок

 ДОРОГОЙ ЖЕРЕБЁНОК .

Дорога ,по которой я добиралась до дому была для меня,  как всегда однообразной .
Я врач и у меня в округе много больных к которым я добиралась на лошади в дальние селения .
Телега старая скрипела и под её скрип я часто размышляла о жизни.
Вот и сегодня был вызов и была  у меня больная  ,одинокая женщина.
Она пала духом и готовилась умереть и всё бормотала и бормотала мне –"Всё мне конец ,отжила я видно своё !".
Я ей сказала –"Ольга Михайловна ,так нельзя говорить ,надо наоборот стремиться к жизни и смерть отступит ."

Часто корень неудач –в плохих мыслях ,которые порождают плохие поступки .
Когда человек падает духом ,сознание пребывает во мраке ,организм засоряется шлаками и токсинами ,ядами .
Так ,что очищение начинается с головы .
-"Я хоть и врач ,но когда мне плохо и меня начинают посещать дурные мысли ,читаю молитву «Отче наш «.
-"Так и вы попробуйте ,а сдаваться нельзя ,найдите силы и попробуйте встать и начать с зарядки" .
Медики знают и опыт есть ,если больной поставит себе  цель выздороветь и будет двигаться к этой цели ,каждая клеточка организма его поддержит ,и он добьётся результата .
- "Не стоит забывать ,Ольга Михайловна ,что мысль –штука материальная ".
- "Таблетки ,таблетками ,а вы постарайтесь каждый день вставать ,подходите к окну и наблюдайте за природой" .
Сейчас такое время тяжёлое ,но в каждом времени  свои заморочки .
-"Разверните всё в другую сторону !Не только вам должны ,но и вы должны и обязаны работать над собой ".
Соглашается она ,а себя жалеет и плачет ,держит мою руку и не хочет меня отпускать .
-"Заведите ,себе кошку и с ней вам будет легче ".
Когда уходила от неё так мне было обидно ,что люди сами себя уничтожают  .

Ведь в человеке заложен инстинкт самосохранения .
Я задержалась в коридоре ,села на лавочку и стала натягивать резиновые сапоги они были мокрые и грязные .И вдруг я услышала , как Ольга Михайловна запела песню ,голос был таким звонким и по комнате он пробирался в каждый уголок старался заполнить всё пространство .
- " А  ,ну ка песню нам пропой весёлый ветер  , весёлый ветер,весёлый ветер !..

Теперь я была спокойна за неё .Ухватится за жизнь ,зацепиться за соломинку и всё наладиться ,способность любить и хорошо переносить одиночество - показатель духовной зрелости .Всё самое лучшее ,что они делают ,когда находятся в одиночестве .
Я вспомнила отрывок стихотворения башкирского поэта Шарифа Биколла :

И хоть исчезнут ног мои следы ,
Но не расстанусь с жизнью я земною ;
Ведь в том саду ,который даст плоды ,
Есть дерево посаженное мною .

На улице сыро и прохладно .Лошадка моя заждалась меня , увидев меня замотала головой .
Телега скрипучая двигалась по дороге .И тут моя лошадка остановилась и заржала ..-Но ,но пошла !"
Но она стоит, как вкопанная ,что с ней случилось я не понимала ?
Я соскочила с телеги обошла её и тут я заметила ,что на дороге лежит  жеребёнок  маленький .
Он не двигался и не дышал .Малышу от рождения нет и суток ,а от весеннего дождя он совсем ослаб .
Я попробовала его поднять  с горем пополам я затащила его на телегу ,укрыла соломой и старой дерюжкой .
Он дрожал и стонал - "Живой ,живой терпи малыш ,терпи я тебе помогу !" Я  стала  его обтирать тряпочкой и делать массаж всего тела ". Лошадка моя ,топала копытами ,она тоже хотела помочь жеребёнку .
Решила я надо скорее добраться домой и там решать проблему .
Моя лошадка резво понеслась по скользкой дороге ,то и дело спотыкалась  ,но старалась удержать равновесие .
Дождик моросил мне пришлось снять плащ и укрыть малыша .
Через 40 минут мы добрались до дому .Муж мой Фёдор помог занести жеребёнка в дом

 В хате было тепло ,возле печки мы положили солому  и положили бездыханного малыша .Спиртом муж растирал всё тело жеребёнка  .А я побежала к соседке за молоком она мне дала и поилку для телят  ..
Тёплое молоко сделало своё дело ,он так сосал жадно молоко и когда опустошил поилку ,лёг на солому и вздохнул .
Мы его укрыли тёплым одеялом и он засопел .
Ночью то и дело мы подходили к малышу и слушали дышит или не дышит .А он дышал ,он хотел жить ,он хотел и выкарабкивался как мог ,маленькое существо ,а старается выжить.
Утром он уже стоял на ногах и просил молока .Он хватал мою руку и сосал пальцы .Молоко было приготовлено и утренний завтрак прошёл на ура !
Прошло около месяца ,жеребёнок окреп и мы его выпустили  во двор .
Окрепший жеребёнок вскоре начал носится кругами ,держа на отлёте куцый хвостик .
Сделав 5-6 кругов ,останавливался и смотрел на ребятишек ,которые собрались посмотреть на него .
Угощение он не брал с рук - ни сахарок  ,ни хлеб .
Он подбегал ко мне и лизал мою руку в знак благодарности .Для него я была мамой .
Но , вдруг моя лошадка Зита заржала и жеребёнок остановился и стал носом улавливать запах и пошёл к калитке .Там стояла лошадка и мотала головой ,Фимка ,так назвали мы его ,был ошарашен большая лошадка ,что –то ему на ушко шептала и лизала ушки .
.Каждый день после школы дети приходили к Фимке и игрались с ним .
Теперь он находился в стойле с Зитой ,она ухаживала за ним и приучала его ,что делать в той или другой ситуации  .

Всё лето я посещала своих больных и рядом с нами бегал Фимка .
От телеги он не отходил ,как только он убегал далеко ,Зита сильно ржала и ругала его .
Он быстренько подстраивался к телеге  и топал рядом с нами .

Сегодня вызов был в дальнее село, я не хотела брать Фимку одолеет он путь или нет ? Но пришлось взять его с собой Зита заупрямилась и не хотела меня везти .

 
 День был солнечный ,решила я ,ничего страшного не случится ,погода прекрасная .Подъезжая к посёлку навстречу нам ехала подвода ,запряжённая лошадьми и цыган увидев жеребёнка стал орать на меня -
- «Где ты взяла его ,от куда у тебя породистый жеребёнок !»
Я заметила ,что одна из лошадок очень схожа с Фимкой .
Но мы пролетели и не стали останавливаться ,жеребёнок почуял неладное ,забежал наперёд и бежал впереди нас .
Сердце моё ёкнуло и видно не зря .

Утром на пороге появился участковый ,а с ним ,тот цыган  ,который орал на меня вчера .
Участковый сообщил мне ,что я незаконно присвоила породистого жеребёнка и что надо отдать его хозяину .
Я просила цыгана ,продать его ,но тот на отрез отказался
- «У тебя нет таких денег женщина ,он очень  дорогой»
.Так и забрал жеребёнка .
К вечеру вернулся муж с работы я ему рассказала о том, что Фимку забрал хозяин .
-Какой он хозяин ,бросил умирать малыша , а теперь когда он окреп вспомнил о нём .
Как я не хотела брать его в тот дальний путь ,был бы дома и ничего не случилось .
Ребятишки прибежали к Фимке ,а его нет .
Зита тосковала ,а мы места себе не находили .
Я по ночам плакала ,а муж вздыхал .

Через неделю я увидела участкового и он мне сообщил ,что жеребёнок умер ,наверно от тоски .
Дети ещё долго приходили к нам во двор ,рассаживались на ступеньках крыльца и размышляли каким прекрасным конём станет Фимка ,когда вырастет .И на скачках все призы на которых  он будет участвовать ,достанутся только ему .
Я вздохнула и сказала –«Да ,Фимка самый лучший и все призы будут у него ,несомненно у него !»

Ребятишкам я ничего не сказала о смерти жеребёнка ,пусть он останется для них живым и здоровым .

Гиппократ в своё время писал :Всё существование человека проникнуто неистребимым желанием иметь много денег .Если бы врачи всего мира могли встретится и найти лекарство от этой болезни!
Если бы удалось вырвать с корнями эту тягу к наживе и деньгам ,в ту же минуту удалось бы оздоровить душу всего человечества .
Цыган тоже хотел обогатиться ,но не получилось .
Фимка долго снился мне по ночам ,там он был весёлым и озорным и большим .Пусть и останется таким ,так легче пережить потерю ,для нас он останется живым .
Я не верю ,что его нет .
Не верю .

Алфёрова Мария


Рецензии