Джессика приходила. Ольга Ланская

Меня спросили, нужны ли мне деньги.

– Нет, конечно, – быстро сказала я.

(Боже правый, неужели человек продал бы квартиру за одну расписочку и обещание помощи и каких-нибудь денег, если бы не подыхал от  голода и невозможности хоть что-то возобновить из того, что рухнуло!
А рухнуло все, начиная с газовой плиты, холодильника,  ставшей "невозможноносить" бельем и одеждой. На изуродованной кухне – высокая стопка блюдечек. И ни одной чашки. Сломались. Все. Вчера сгорела последняя настольная лампа. Насовсем сгорела.)
 
Но спрашивал человек, у которого я никогда не смогу попросить денег. По многим причинам. Хотя бы потому, что он поймал меня между мостом и Фонтанкой. От греха спас…

Я поплакала и заснула. Проснулась от того, что почувствовала кого-то в ногах. Приподняла голову.
 
Привычно свернувшись, на своем любимом месте спала Джессика. Она была тяжелой и теплой. И черной, как всё в доме. Наверное, день уже угас. Я улыбнулась и снова заснула.
 
Когда я проснулась окончательно, вечерняя звезда повисла над крышами, идущими к Невскому проспекту, там, где она всегда бывала обычно в марте. И, прежде, чем опустить ночные шторы, мы с Сержем, который был еще жив, долго смотрели на нее.

Джессика приходила…*

*P.S. Далматинку мою весёлую улыбчивую Джессику убили ночные "ветеринары" ровно полгода назад.

("Осенний Дневник", Санкт-Петербург)
2018


Рецензии