Не знаю куда

Поди туда, не знаю куда - русская народная сказка; сказка быль, да в ней намек – добрым молодцам урок.

Год назад, 13 сентября 2017, в программе «Национальная безопасность» израильского ТВ ведущий представлял тему:

«…по долгу службы, мне часто приходится сталкиваться с предложениями, которые вносят наши соотечественники, бывшие советские, в нашу  национальную безопасность. Поясняют, как на самом деле было бы легко, скажем, предотвратить появление туннелей, которые роют из сектора Газа на территорию Израиля, или, вот, как-то по другому бороться с угрозами, которые мы испытываем на том или ином фронте».

В июне 2018 на http://m.newsru.co.il/israel/20jun2018/levin_fire_108.html рассказывалось о некоторых предложениях русскоязычных израильтян по борьбе с "огненными змеями" и шарами поджигателей из сектора Газа. 41-летний специалист по тушению лесных пожаров, репатриант 2016 года, обосновывал перспективность беспилотных летающих крыльев с режущей кромкой и с системами передачи наземному оператору видеоизображения пролетаемой местности. Аналогичное предложение поступило от инженера-электронщика, который сам собрал несколько таких конструкций.

Бывший мастер спорта по авиамоделизму и участник группы пилотажных авиамоделей рекомендует для борьбы со "змеями" использовать радиоуправляемые модели самолетов по принципу соревнований по "воздушному бою" (по его словам, гарантируется почти 100-процентная эффективность).

Творчески дополняя это направление, Алекс Шор (я его имел в виду, когда в главке «Явные признаки аферы» отметил, что дееспособные репатрианты-соискатели возможности эффективно интегрироваться в реальную деловую жизнь Израиля вымываются из «Института интеграции», вывеска которого оказывается обманчивой) советует для большей эффективности заточить крылья таких авиамоделей.

Итак, в программе «Национальная безопасность» ведущий представил гостя - инженера, изобретателя Александра Шора: «У Вас идея пули со сменным сердечником. Верно?».

Александр: «Идея была реализована под потребность Министерства Обороны. У меня была встреча, на которой они сказали, что было бы неплохо сделать что-то хорошее для войск. Непосредственно для солдата. Я посмотрел материалы, что есть и чего нет, в электронику не стал лезть, и понял» - мы имеем давние модификации пули, а унитарному патрону 150 лет в этом году! Современные металлургия и металлообработка очень далеко продвинулись относительно давнего времени. В этом зародилась идея новой пули. Идею Александр обрисовал в красивый (его слова) патент и подал заявку.

Стрелок, непосредственно перед выстрелом, модифицирует патрон соответственно цели. В зависимости от нужного эффекта, в патрон составляется тот или иной сердечник. Если надо просто ранить противника, то вставляется резиновый сердечник, а если надо поразить броню, то вставляем сердечник, который может поразить броню!

Были проведены испытания в испытательной лаборатории в Израиле. Испытывали бронебойный патрон. Стреляли с расстояния 10 метров в бронежилет 5 класса, 6-го …, в эквивалент брони танков типа Т-34 и «Пантера» (по понятным причинам, рассказчик не говорит, откуда её взяли). То есть, в принципе из винтовки М16 сегодня можно поразить все, что ниже Т34 и Пантера. Калибры больше 5,56 испытывать в лаборатории побоялись – опасались, что стенки не выдержат.
В соответствии с израильским законодательством, Министерство Обороны в течение двух месяцев должно сказать – есть здесь гостайна и засекретить изобретение или нет гостайны. Министерство разрешило открытую публикацию. Патент - в открытом доступе в интернете.

Александр имеет опыт патентования и выражает уверенность в том, что сохраняет существенное ноу-хау.

В побудительных мотивах репатрианта-изобретателя было и сугубо личное «У меня дочь через какое то время пойдет в армию и я хочу к тому моменту успеть, чтобы она была более вооружена!».

Начиналось общение с Министерством Обороны его попыткой предложить комплекс решений, описанных в его российских патентах, которые позволяют находить террористов-одиночек и предотвращать теракты до момента его начала. Министерские сказали, что это им не релевантно, а было бы интересно что-то для поля боя.
Поскольку Минобороны Израиля не нашло это изобретение интересным для израильской армии и не видит в нем перспективы, поэтому изобретатель готов предоставить свою разработку другим странам, в первую очередь — России. Об этом можно прочитать на https://vpk-news.ru/news/34728 «Израиль создал бронебойную пистолетную пулю».
 
Не получило сотрудничества с оборонным ведомством и заявленное в 2008 г. из нетанийской среды русскоязычных ученых-репатриантов изобретение - устройство защиты от группового проникновения на охраняемую территорию,

Эти примеры подтверждают предположение о том, что бывшие советские ученые и специалисты имеют опыт и готовы участвовать в работе по оформлению предполагаемых изобретений патентами. Но, не готовы к пониманию маркетинга. Первый же встреченный субъект рынка – очевидный  субъект, которого не надо было искать, Министерство обороны – оказался непонятным: вроде бы изобретение отвечает его потребностям, но отторгается и сотрудничество с автором не развивается.

Попробую в следующей главке проверить – можно ли абсолютному новичку в израильской среде подступиться к выработке представления о «покупательском потенциале» в оборонной сфере Израиля.


Рецензии