Добрые сказки 14. Урус

Дело было давно...
Поехал я как то в командировку в Симферополь...
Да.. были такие времена, когда можно было без оглядки на косые взгляды ездить по работе в Крым. Но рассказ немного не о политике.... Так вот... В железнодорожном купе было шумно.. Я много болтал с попутчиками, но один из них всю дорогу лежал на верхней полке и молчал... И вот, когда мы уже въехали в Крым, и нас в купе осталось только двое, он молча спустился с верхней полки и протянул мне записку... "Пожалуста. Помогите ехать до сельской академии в Симферополе... Аграрное."... Естественно я начал разбираться, что это такое, и кто он такой... Попутчик оказался молодым сирийцем, который приехал к нам на учёбу... Не знал ни страны... ни языка... На ломаном английском (я его немного знал в рамках школьной программы), используя жестикуляцию и мимику, уже через 15 минут, мы прекрасно понимали друг друга и общались взахлёб, про наши страны и дружбу... В соседнем купе, ехала какая то английская делегация, так вот они почти все вышли в коридор и через открытую дверь, с улыбками на лице, наслаждались нашим общением. В общем, парню нужна была помощь. Он не знал куда ехать и просил, что бы я ему помог. Естественно, я согласился его довезти. На Симферопольском вокзале я поймал такси, посадил в него моего попутчика, узнал у таксиста сколько стоит доехать до Аграрного и понял, что на эту затею у меня уйдут почти все мои командировочные средства... Просить деньги у сирийца было стыдно, поэтому я почесал затылок и поехал с ним... Дальше всё было как по маслу... Нашёл Академию... Нашёл его факультет... Нашёл его соотечественников и сдал им его... Последнее, что успел сказать мне сириец на ломаном нашем языке (когда его уводили собратья) , это - "Спасибо, урус!"... так он почему то называл всех славян.. "Пожалуйста" - ответил я... В общем, всю обратную дорогу до Симферополя мне таксист читал нотации, что я балбес, и как это я не мог не взять с него денег... а я пожимал плечами и говорил, что всё будет хорошо....
На этом рассказ должен бы закончиться, но нет... прошло 6 лет...
Занесла меня судьба в экскурсионный тур по Марокко... Замечательная страна, почти экзотическая... Так вот, гуляя по базару Маракеша, среди толп местных жителей и различных европейцев, ко мне неожиданно подбежал дедушка. Местный торговец... Он схватил меня за руку и повел к себе в лавку... Я не понимал, что происходит и на том же ломаном английском объяснял, что у меня почти на осталось денег... Он улыбался... тащил меня за руку и тихо повторял: "Урус!"... Меня завели в комнату, посадили на диванчике... Дедуля принёс марокканский чай с мятой и позвал детей... они пришли... Дедуля сказал "Урус!"... Дети заулыбались и начали меня трогать... заглядывали мне в глаза...Я не понимал, что происходит, и попивая чаю, начал выпытывать у торговца, суть происходящего?... Торговец, оказался сирийцем... Он рассказал, что его старший сын уехал учиться к нам, и там ему очень часто помогали... бескорыстно... сын много ему рассказывал... особенно, ему запомнился первый урус с голубыми глазами... Всех деталей его рассказа я не понял, из-за слабого английского... Но дедуля решил с тех пор, ловить на базаре в Маракеше всех урусов и поить их бесплатно чаем, не требуя что то покупать взамен... и детей он позвал ко мне только для того , что бы поучить их определять в толпе славян... Он подарил мне шафран и кусочек какого то душистого мыла....мне было приятно... Возможно, его сын и не был моим попутчиком, но всё же... кто знает...
А к чему я всё это рассказал... "Бумеранг"... всё возвращается... и добро... и зло... и что должно вернуться, решать только нам...


Рецензии