Зеркало

Осень… Теперь я обожаю осень. Погожий октябрьский денек. Я качу коляску со своей крошечной дочуркой. Под ногами шуршат упавшие листья, светит яркое солнышко, теплый ветерок целует лицо. Как приятно идти не спеша, а мимо куда то бегут люди. Мимо проехала машина скорой помощи. Я, по давней привычке, старалась разглядеть сидящих в ней докторов. Нет, к ним я никогда не имела никакого отношения, но они часто приезжали ко мне, в той, другой жизни. Я улыбнулась им вослед, на душе стало так тепло и светло. Ведь где то в такой же машине едет та бригада, которая мне подарила новую жизнь. Ой, как пафосно… подумала я. Но почему то вспомнилось та ночь, когда приехала ко мне бригада скорой помощи номер 3. После очередного запоя, у меня случился приступ эпилепсии. Да, "скорая" у меня  была частым гостем. И врачей я видела разных : и злых, и уставших, и безразличных, и раздраженных. Но никогда не видела добрых и проявляющие к моей персоне хоть какое то внимание и интерес. Приезжали, делали укол, иногда увозили в больницу, ну и всё.
А в этот раз, все было не так. Ночью, у меня  вновь был приступ эпилепсии. Мать как обычно вызвала скорую. Приехала бригада, женщина лет 40 и молодой парнишка. Доктор на меня вглянула поверх очков и сказала что то помощнику. Тот кольнул палец, измерил давление, и записал ЭКГ, потом мне сделал какой то укол и они собрались уходить. Вообще то ничего особенного, все как всегда. Тут я спросила, и долго у меня так будет. Женщина вновь посмотрела на меня поверх очков и ответила,- "А чего ты хочешь? Ты лекарство не пьешь, вместо них попиваешь алкоголь, пока ничего не поменяешь, так и будет. Я тебе еще больше скажу, эпилепсия, особенно алкогольная влияет не интеллект, у тебя он и так не высокий, года через 2 к плинтусу упадет." Я ей, впрочем как и другим врачам сказала, что мне  проще умереть, чем так мучиться. На что мне доктор резко так ответила:
- Тебе жизнь мать дала, бог наделил душой, так и не тебе смерть свою планировать.
- А что мне ещё остается, ведь у меня судимость, парировала я.
Доктор подошла к дивану, где я лежала, взяла меня за руку и дернула, призывая встать. Было больно, пришлось встать. Будет бить, пронеслось в голове.  Она тянула меня за собой и подвела к зеркалу.
- Посмотри на себя! ,- резко повернув меня к мутному стеклу рыкнула она.- Нравится? Тебе 22 года! На кого ты похожа! Когда ты последний раз мылась? Когда ты последний раз прическу делала? Да я 100 за 100 даю что и полного среднего образования у тебя нет.Судимость у нее! И что, жизнь закончилась на этом?
 Я попыталась освободиться от мертвой схватки, но не тут то было. Доктор только сильнее стиснула мне руку.
- Смотри на себя, внимательнее, на мать свою посмотри, на пару бухаете. Проспись, помойся, протри зеркало, может что ещё в нем увидешь. Интересную, молодую женщину, например, может разглядишь?
Она рывком отпустили мою руку. От неожиданности я чуть не упала.
 Помощник, вздохнув, сказал докторице,- " Петровна, оставь эту алкашину, все равно ее ничем не проймешь, на мать глянь, с кого пример то взят. Пусть дальше в клоаку падает. Не трать на нее свои силы и эмоции." 
Петровна еще раз на меня глянула и ничего не сказав, вышла из комнаты. Стало пусто и тихо. Тишину нарушила мать.
- Учить она тебя будет! Еще накатим?
Почему то стало гадко на душе. Никогда еще мне не говорили таких слов. Было обидно и хотелось догнать эту курву и плюнуть ей в лицо. Было много негативных эмоций, выпив еще полстакана водки я  легла спать.
На утро болела голова и жутко хотелось пить. Встала и неверным шагом пошла на кухню. Проходя мимо зеркала заглянула в его мутную даль, оттуда на меня смотрела опухшая, взлохмаченная баба Яга. " Тьфу ты пропасть, - понеслось в голове и я продолжила путь к
живительной влаге. В ушах стоял звон и среди него голос доктора, "посмотри на себя в зеркало"…  Но к нему идти не то что не хотелось, просто прямо страшно было. Похмелиться, как обычно было не чем, не успела, мамаша уже опрокинула и видимо пошла искать где бы раздобыть ещё. До дивана идти мимо зеркала, не глядя в ту сторону проковыляла на свою лежанку. " Посмотри на себя в зеркало", свербило внутри, но бабу Ягу видеть не хотелось. Уснуть не получалось. Не знаю сколько пролежала. Навязчивая мысль подойти к зеркалу уже казалась моей собственной. Поднялась, нашла затертое полотенце и пошла в ванную. Оказывается у нас нет шампуня, помылась каким то обмылком, но не чувствуя очищения, долго стояла под душем.  В голове прояснялось. Посмотрев на видавшее виды полотенце, пользоваться им перехотелось. Вышла из ванной в костюме Венеры, гордо подошла к зеркалу. УЖАС!!! Как ошпаренная метнулась к шкафу. Набросила на себя халат. Села на диван и начала разглядывать свои руки, на них было множество шрамов, ну да, я же пыталась вены резать. Ноги, они стройные, но все в синяках. Все, на этом рассматривание решила закончить. Блин, принесла ж тебя нелегкая, тетка докторша. Нотации читать она мне будет… Мать пришла когда было темно, пьяная в дым. Пить не хотелось. Хотелось есть. Пошвыркав чаю, легла спать. Еще дня три я проходила мимо зеркала, боясь в него заглянуть. Пить не могла, чем очень удивляла мать. Каждый день мылась. Мать получила пенсию, выпросила денег на шампунь, мыло и порошок. Перемыла весь дом, постирала скудный гардеробчик и постельное белье. Мать ничего не замечала, утром уходила, вечером пьяная приходила ночевать. Наконец я осмелилась подойти к зеркалу. Там уже была не Яга, там была приятной наружности молодая девушка.
Дальше было самое тяжелое: найти работу. Начала с технички на заводе. Деньги не весть какие, но они появились, от матери зависела только жильём. Проработав 3 месяца, решила идти учиться. Когда то начинала учиться в строительном училище, да бросила. Решила пойти туда же. Училась с охотой, даже нравилось. По вечерам подрабатывала, и  подъезды мыла, и дворничала. Потом помогли устроиться посудомойкой в кафе. Появились друзья. Жизнь налаживалась. К окончанию училища встретила своего принца. Свадьба была скромная, но она была. Муж старше меня, с квартирой. Как мне повезло с ним. Живем душа в душу. Вот и доченька родилась, Катенька.
Зеркал больше не боюсь, смотрю в них смело. Но точно знаю, что не в зеркале было дело.


Рецензии