Город ГРЁЗ. 24

24. Ожидание.

Они уже совсем собрались ехать, как из-за поворота показалась целая колонна служебных машин. Сперва скорая, полицейская и большой комфортабельный автобус-кабинет. Потом телерепортёр с оператором и камерой приехали на микроавтобусе. После, журналисты на легковых. Все остановились на специальной площадке. Позади них, на парковочную стоянку, стали заезжать различные частные автомобили. И всё так аккуратно, размеренно. “Просто удивительно” - подумалось Мите и он спросил у Артёма об этом.
- Это что, отрепетированно?
- Да. - просто ответил тот. - Знаешь, когда много времени ждёшь, то невольно представляешь, как это будет. А так, как времени у нас было предостаточно, то и план был составлен очень тщательно. Все знают - что, кому и как делать.
- Позвольте, так мы едем? Или мне такси вызывать? - это обеспокоенный небольшой задержкой с выездом, господин архитектор подал свой недовольный голос. - А то, сперва говорите, что очень ждут. Теперь стоим и наблюдаем за передвижением машин. А что, в принципе, случилось? Что за ажиотаж такой? Почему приехало столько машин?
- Вы у мэра узнаете, для этого Вас и ожидают,- нашёлся малыш.
Он вдруг вспомнил, как встречали знаменитостей. По телевизору всегда показывают много людей. Все ждут, машут руками, бросают букеты. Тут без букетов, но людей много. И их количество всё увеличивалось.
- Разрешите, я приторможу у спецслужб и быстренько выясню. - попросил Артём, для того, чтобы успокоить Талова. - Извините, работа такая.
- Ну ладно, - согласился тот.
Артём вышел, подбежал к полицейскому, сказал буквально два слова. Тот, по рации передал сообщение и кивнул. Ждать не пришлось. Подъехало такси.  Радостный Артём подошёл к машине и открыл дверцу архитектору.
- Вот и такси. Вы правы. Вас очень ждут в мэрии, а я не смогу так быстро освободиться. Прошу простить за задержку.
- Да, не стоит. Вы хотели оказать, так понимаю, любезность. Подвести меня до мэрии. Но, если обстоятельства изменились и Вам не по пути, так за что же, позвольте спросить, тут извиняться? Благодарю, что оперативно вызвали для меня такси. Оценил, мерси.
Архитектор пересел в такси и уехал. Малыш забеспокоился.
- Я его другим представлял. Видел, он мне только кивнул. Нет. Я таким быть не хочу.
Малыш задумался.
- А как он сориентируется? Время прошло, всё изменилось, а он не знает об этом. Таксист в курсе?
- Конечно. Всё спланировано. Весь город - одна команда. Все знают, кому и что надо делать.
- А что надо делать? Я ведь не знаю.
- Ждать. Только ждать. Следующего и следующего и так далее. У нас и список есть. Там имена и даты. Кто и когда заходил. Порядок определился. Проделано множество расследований. Приготовлены и еда, и жильё, и всё остальное. Так что, родственники ждут и мы ждём.
- Ждём, - повторил малыш. - Это самое трудное - ждать и догонять. Так говорит мой папа. А почему господин Талов сказал, что видел тебя? Ты ведь ещё не родился, когда он пропал.
- Да. Ты прав. Он меня спутал с моим отцом. Мы очень с ним похожи.
Малыш грустно улыбнулся. Он захотел домой. А может уже пора?

- Артём, ты будешь ждать маму?
- Да.
- А можно я тебя спрошу?
- Спроси.
- Как твоя мама туда попала?
- А, ты об этом?
- Если не хочешь, не говори.
- Ну, почему, скажу. Моя мама наслушалась Рэма, предпринимателя нашего. Он и ей, и всем другим рассказывал, что изучил все материалы в библиотеке по этому дому. Там он обнаружил, что дом сделан на добро.  Там есть защита от зла. А добро - пожалуйста. Максимум три желание. Или одно, но большое. Я родился с очень слабым здоровьем. Много проблем. Врачи говорили, что я и до трёх лет не доживу. Вот мама и пошла сюда. Она оставила папе записку, в которой просила прощения за свой поступок. Не могла она ждать и ничего не делать. Очень меня любила. И папу любила. А он нас. Она написала, что будет просить здоровья для меня. Купила у Туманова входной билет на все деньги и пропала. Папа у меня замечательный. Но, сюда не приходил. Не мог. Плохо ему становилось здесь. Он по дому всё делает, хозяйственный. Но, надеется и ждёт. Все эти годы! Вот и вся история. Я, как видишь, жив и здоров. И мне уже двадцать четыре. Вот и к Рэму Ниловичу противоречивые чувства. Я жив - это плюс. Мама не с нами - это минус.
- А ещё вопросик можно?
- Давай.
- У Туманова собачка есть?
- Нет. У него нет ни собачки, ни кошечки, ни друзей, никого. Только счёт в банке и он. Вот такая крепкая дружба с деньгами.
- Ну и ладно. Спасибо тебе, Артём. Можно, я буду тебя считать своим другом?
- А я тебя своим!
- Договорились.
- Договорились, а ты чего? Никак прощаешся?
- Да. Я, пожалуй, уже поеду домой. Соскучился.
- Ну, давай, езжай. Проводить?
- Нет, нет. Жди свою маму. Надеюсь, что ждать не очень долго.
- И я, надеюсь. В списке она шестая.
Артём загрустил. Малыш посмотрел на дом и заметил движение.
- Смотри! Ступенька поднимается! - закричал он от неожиданности.
- Да! Значит, кто? А, мама Анжелы, должна быть. Смотри, точно она. Ну, дело пошло! Уф, аж жарко стало.
- Ещё один вопрос можно? Или ты пойдёшь брать интервью? Работа.
- Нееет. Не сейчас. Голова не тем занята. И пока ты не уехал, мне лучше с тобой поговорить. Мадам Виолетта, мама Анжелики, такая властная! Я не хочу с ней встречаться. Изучая материалы, я начитался про неё в протоколах. Нет, спасибо, - и он засмеялся. Это был хороший знак.

Они вместе, сидя в машине, наблюдали, как миловидная женщина выпорхнула из дверей и устремилась к горке. Тут её уже ждали. Чтобы выходящие из дома люди больше не скатывались, смастерили красивые съёмные ступеньки с перилами. Они приставлялись к крыльцу уже после выхода человека из дверей дома. И сразу убирали, как человек спускался на землю. Ну, чтобы случайно не изменить ход событий и не нарушить хрупкое равновесие. Никто не хотел рисковать. Поэтому, по обеим сторонам приставной лестницы стояли по два крепких солдата. Они ловко, одним движением, хоп, приставили. Потом, хоп, убрали. Красота! Затем, к вышедшему из дома подходил какой-то гражданский мужчина. Он что-то говорил и уводил вышедшего к большому автобусу. Там продолжали беседу психологи. Проводив раздражённую даму взглядами до автобуса, малыш заметил, что подъехало очередное такси. Через некоторое время она, но уже успокоенная, пересела туда и уехала.

Журналисты и корреспонденты делали свою работу очень незаметно, не привлекая к себе внимания, без вопросов и интервью.
- Почему не берут интервью? - удивился Митя. - Ведь такое значительное событие!
- Запрещено. Нельзя никого беспокоить в первый день. Кто будет в ответе, если что? Вот! Мы должны отражать новости, но быть тактичными. Наш город дружный, почти все знакомы. Помогаем друг другу, знаем о трудностях. Когда все вместе, легче справиться и с бедой. А когда радость, веселее всем.
- Здорово!
Малыш искренне радовался за всех.

Продолжение следует: Город грёз 25, 26.


Рецензии