Мастер и Маргарита

"...Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы. Черт их знает, как их зовут, но они первые почему-то появляются в Москве. И эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто. Она несла желтые цветы! Нехороший цвет. Она повернула с Тверской в переулок и тут обернулась. Ну, Тверскую вы знаете? По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!
Повинуясь этому желтому знаку, я тоже свернул в переулок и пошел по ее следам. Мы шли по кривому, скучному переулку безмолвно, я по одной стороне, а она по другой. И не было, вообразите, в переулке ни души. Я мучился, потому что мне показалось, что с нею необходимо говорить, и тревожился, что я не вымолвлю ни одного слова, а она уйдет, и я никогда ее более не увижу.
Я пришел через две недели и был принят какой-то девицей со скошенными к носу глазами от постоянного вранья... ."
     Я постоянно перечитываю эту главу романа М.А. Булгакова, когда в памяти всплывает летний день августа 2017 года. Она ехала на велосипеде, не держась руками за руль. Это было проявление  некой  бравады перед человеком, сидящим в огромном чёрном внедорожнике, припаркованном на краю дороги. Через двести метров был  поворот направо и вот с тех пор я её больше никогда не видел.


Рецензии