Слава настигла Хорошо, что без зонтика

Рассказ №17 из цикла "Кусочки жизни".


                «Зачем ждать от жизни чуда…  Чудите сами».
                Анекдот


      Если хорошо поплутать в извилинах моего мозга, то можно отыскать моменты, которые связаны с моими воспоминаниями, когда я выступала на сцене. В школе – в хоре и ансамбле, но это ведь массово, даже не заметил никто, что у меня ни слуха, ни голоса не было. В полном смысле: недолеченный отит и ларингит. В музыкалке на экзаменах: мама любила игру на фортепиано. Для стимуляции моей любви к этому занятию у нее был медицинский резиновый жгут. Лет пятьдесят уже как комплект из пианино и медицинского жгута вызывает у меня немотивированную агрессию: первое хочется запинать, а второе – резать на мелкие кусочки. Но это было давно. В наружных оболочках извилин мелькают кадры выступлений на конференциях и участие в капустниках… Работа, куда денешься!

      Но чтобы одной в течение двух часов выступать на сцене немаленького киноконцертного зала, да в качестве писательницы?! Это произошло только один раз в симпатичном подмосковном санатории. Даже афиша была! И не то чтобы я ни разу не читала свои рассказы публике, но это были встречи в клубах или «у камина», как в прямом, так и в переносном смысле. Уютная атмосфера, нет микрофона, в глаза слушателям можно посмотреть и понять, что им нравится и куда мне «грести». А на встрече, названной как-то уж очень серьезно «Творческая встреча с писательницей Илоной Бед», все выглядело для меня пугающе. Нет, с виду нормально: журнальный  столик с красивым букетом, стакан воды, удобное кресло. Но все это на авансцене и освещено, а сзади темное пространство сцены и пугающая, пронизанная сквозняками, темнота в кулисах и два (бр-р-р!) микрофона на изломанных стойках. Их я, как и темноту, к успокаивающим меня предметам не отнесла. Но вот засветился за спиной экран, на котором не спеша сменяются фотографии природы, сделанные мною в последние два замечательных солнечных дня. По ним точно можно определить, что я не писательница, а фотограф красных листьев. Тихая музыка и «читатели» в зале, которые не знакомы ни с одной строчкой из моих рассказов. Но… «назвали груздем, и я залезла в кузов». Не так с собой хочется познакомить тех, кто пришел, как с местом, где я проживаю. Будет показан небольшой фильм о моем городе – это традиция в санаториях такая: «Знакомимся с историческими местами нашей Родины». Город, где я проживаю, людям очень интересен. Все-таки – ЗАТО – закрытое административное территориальное образование или, проще, закрытый город за проволокой. Ядерный центр. Музей Ядерного оружия. Православные места, связанные с именем Серафима Саровского. Будет и фильм коротенький, и совсем свежие фотографии, сделанные мной на монастырской площади неделю назад. За эту часть выступления я не волнуюсь. Точнее, я вообще не волнуюсь. Просто очень зябко из-за сквозняков, и моей спине не нравится, что я выступаю уже чуть ли не два часа.

  Сначала попросили рассказать о себе, потом почитать свои рассказы. Читаю коротенькие. Потом захотели узнать про «кухню» в моей голове. Как это они появляются там? Как в детской песенке: «Где, какая рыба и почем?» Санаторий кардиологический. Кое-где встречаются отдыхающие 50+. Кое-где встречаются отдыхающие 50++. Но основной контингент – 60+. Публика старой закалки: любознательные, внимательные, доскональные, доброжелательные. Но есть и 80+. Что-то в ответах приходится повторять дважды и громко.

        Но вот и финиш. Я вздохнула спокойно. Мы дружной толпой пошли на ужин. Слава богу, все закончилось!
 
        Но кто бы мог подумать, что «слава» меня настигнет на следующий день и в таком причудливом виде!
   
        Во-первых, со мной стали здороваться не вежливым простым «Доброе утро!», а «Здравствуйте!», и имя добавляли. Про Илону никто не помнил: аудитория, в основном, разделилась на два лагеря. Одни называли Эммой, другие Эвелиной. Несколько раз мелькнуло Ирэна.  Популярностью пользовалось и имя Элина или Элиночка. А вот Светой назвала только одна пожилая дама. Когда подруги решили ее подправить, она гордо и решительно заявила: «У девочки (у меня, хм-м!) прическа как у Светланы Крючковой. Я не собираюсь морочить себе голову разными придуманными именами. Для меня она Света! И две недели я так для нее и проходила под именем Света. «Светочка, отвезите меня на лифте! Я его боюсь!» или «Укройте меня пледом. Он мохнатый и мягкий, и напоминает мне моего покойного кота Амстердама!» Вот где-то так мы с ней и общались.

         Но такими безобидными эпизодами не закончилось. Эффектная дородная дама лет шестидесяти грудью прижала к стенке в коридоре лечебного корпуса  и пророкотала: «Как вы могли? Как вы могли, имея блестящее московское высшее образование в Менделеевке, променять свою профессию на «вольные хлеба» писательницы?» Первая мысль, пришедшая мне в голову, была следующего содержания: «Наверное, она на какое-то время вздремнула на моей творческой встрече». А вторая: «Может у нее с цифрами в голове не полное согласие?» Потому что, я рассказывала, что когда государство «кинуло» оборонные предприятия в конце восьмидесятых, в девяностые, то нам просто перестали платить зарплату. А есть хотелось, как раньше, когда ее платили. Муж мой всегда был, есть и будет патриотом Ядерного центра. Я же сменила работу на другую, где мне стали платит зарплату. Миллионами в обувной коробке. А московское образование? Сменила на немосковское. И после переборки, как четками, разных профессий стала бухгалтером. Есть такой старый анекдот, когда еврейский мальчик спрашивает у мамы: «А кто такой Карл Маркс?» – «Экономист» – «Как моя тетя?» – «Ну, что ты! Наша тетя Циля – старший экономист!» Вот и  я работала главным бухгалтером. А потом пришла она… Я ее долго ждала, сразу после окончания престижного московского вуза. Но свиделись мы с ней только, когда мне стукнуло 55. Ура, пенсия! Государство не успело ни отнять, ни отстрочить. Я сразу рассталась с цифИрками, и на пенсии перешла к буковкам. Вот так промелькнули мои 20 лет. Целых 20 лет, а дама только на 2 минуты сомкнула глазки и сразу нашла повод, за что меня поругать.

         Мимо шла пожилая дама с благородными сединами на голове и добродушным выражением на лице. «Ох, милочка!» – она, как крыльями, взмахнула ладошками. – «Вы-то мне и нужны!» И улыбается. Я  тоже улыбаюсь. Вроде обстановка разряжается. Но тут до меня доходит смысл продолжения приветствия в исполнении слушательницы: «Как вы посмели испортить жизнь мальчику? Кто вам дал право делать татуировку с неприличной картинкой у него на спине?» Господи, это она о том, что в вымышленном сценарии главному герою из рассказа «Властелин кл…»  не я, а Роксаланда сделала на спине татуировку! Благородные седины трясутся от гнева. Под видом того, что опаздываю, сбегаю. Тут, похоже, сложно будет что-либо разъяснить, так как слушать мои оправдания никто не собирается. Лучше пойду на массаж! Расслаблюсь!

         Расслабилась…. Но ненадолго. «Благородные седины», как я прозвала даму, взяла себе в поддержку подругу, и они сердито стали требовать у меня отчет о предпринятых мерах. Я пыталась честно рассказать, что это виртуальная татуировка на спине у Леонида Валерьевича. Но быстро сдалась и сказала, что договорилась с пластическими хирургами, чтобы татуировку неприличную убрали. «А кто за это будет платить?» – грозно спросила подруга, «божий одуванчик» с виду. Так строго, что меня настигла мысль: «Хорошо, что у них в руках нет зонтиков». «Я! Я все оплачу!» – громко ответила я, и быстро драпанула по коридору. Драпала и думала: «Ну, и что, что нет зонтиков. Они и сами с виду крепенькие. Вдруг им приглянется моя прическа. Лучше сбежать, пока они поверили!» Гуляя по парку, я несколько раз ловила на себе их подозрительные взгляды. Но вроде все успокоились: я на дальней лавочке, они – около лавочки с другими отдыхающими дамами, которые тоже стали посматривать в мою сторону. Да мне и не сильно хотелось гулять по парку! Лучше с вайфаем в холле пообщаюсь, пока народ не занял все места. По вечерам, если нет танцев, холлы с зоной свободного вайфая похожи на лежбище тюленей: народ возлежит на диванах  с планшетами.  Как в мультике «Возвращение блудного попугая: «Таити, Таити, не были мы ни в какой Таити – нас и здесь неплохо кормят!»

         Пообщалась с друзьями, переслала им фото афиши, фотографии с выступления.  Пошутила про тяжелое бремя славы и спокойно пошла на обед. В холле перед столовой коробейники разложили товары. Надо поглазеть! Но кто-то сзади тянет за рукав. Поворачиваюсь, и вижу женщину, которая вчера точно была на «Торжественной встрече с писательницей…» Что-то в ее взгляде говорит, что встреча вчера была не очень торжественная. Или, может, это взбаламутился неприятный осадок от утренних встреч? Чутье меня не под-ве-ло! Сколько товаров у коробейников! А она опять про директора турбюро Леонида Валерьевича. Да что он им дался этот «Властелин кл… !» Рассказ, как лабиринт! Ну, что они по нему бродят-то! «Вы вчера рассказывали нам о том, что героями своих рассказов вы делаете конкретных людей. Вы сказали, что был случай, что, несмотря на добровольное желание Леонида быть отрицательным героем, вы постарались компенсировать свои нападки подарком. И показали фото бутылки красного французского вина, оформленное в технике декупажа, где центральной картинкой был лев в каске. По гороскопу мальчик – Лев. Но зачем взяли такую картинку: лев в каске с тайным знаком на ней?» «Что еще за знак?» – подумала я. – «Картинку сам прислал Леонид Валерьевич. Какой он знак выбрал? Какие-то зигзаги. Решила отшутится: «Да там, наверное, знак Мерседеса! Или перевернутый знак Фольксвагена!» – «Не болтайте ерунды! Я прекрасно разбираюсь в машинах. («А я-то в них совсем не разбираюсь!»). Вы мальчику нацепили масонский знак на голову и поменяли ему судьбу! («Господи, пусть хоть в лучшую сторону поменяла!»). Вы масонка?» – «Нет – проблеяла я. – Честное слово, я в этом не разбираюсь. («Надо будет разобраться. Или пусть сам разбирается со своим львом!»). Следующему льву я закрою знак ромашкой. И вообще пущу его пастись («Львы пасутся или нет?») на ромашковое поле. Извините, но можно я куплю себе свитер?» Фу, отвязалась! Но когда я после обеда заходила в лифт, то услышала шепот в спину «Масонка!», но сделала вид, что не услышала.

          Хорошо, что мои слушательницы вскоре разъехались, а я занялась поделками из фетра: намного безопаснее. И у мастериц по рукоделию точно в руках не будет зонтика!  А вот, что за знак на каске льва я не выяснила, и мне самой очень любопытно.Среди масонских знаков я такой не нашла. Нашла на страничке Вотсапа, но что он означает - не знаю.
 
                Посвящается моей любимой младшей сестричке
                Леночке, любительнице путешествий и не
                любительнице игры на фортепьяно.

29.10.2018г. Город Саров.


Рецензии