Пятая серия

Из всего мною изложенного ранее терпеливый читатель уже успел понять, что целью предлагаемого ему повествования является не хронологически и идеологически тщательно выверенное освещение неких малозначимых повседневных (читай, мелкотравчатых) событий будничной жизни обычного подростка , а именно то, что эти события или воспоминания об этих событиях были запечатлены в памяти или на бумаге (фотографической или обычной, писчей) буквально «по горячим следам», то есть такими, какими они представлялись в голове автора, когда его возраст соответствовал описываемому временному отрезку. Когда Вашему покорному слуге пришла в голову мысль поделиться такими воспоминаниями с кем либо, кроме самого себя, ему уже были известны многие произведения известных отечественных и зарубежных писателей, посвященные мировоззрению подростка в разные периоды истории. Это «Кондуит и Швамбрания», «Старая крепость», «Непоседа, Мякиш и Нетак», да в конце концов, «Капитан Крокус» или «Жил-был Пышта», а о «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна» я вообще промолчу – это классика с Большой буквы. Куда мне тягаться с корифеями! Ведь именно на героев этих произведений мы равнялись в свое время и пытались подражать! Как мне кажется, наличие документальных, на мой взгляд, свидетельств о достоверности описываемых событий, придает некий неожиданный, но ожидаемый эффект «сопричастности» читающего мои заметки к описываемым событиям. Пусть я буду не прав, но ведь нельзя же не позволять любому из нас доверить свои нестройные, просто детские представления об окружающем мире, людях, событиях всем, желающим это знать.
Итак, предыдущим абзацем я постарался ответить на комментарии тех участников проекта «ISO100», которые не обошли вниманием мои скромные литературные потуги в новом для меня виде творчества, а именно в блоггерстве.
Похоже, что мои сетования по поводу «утраченных» вещдоков порядком поднадоели, но ничего с собой поделать не могу. По прошествии многих десятилетий со времени описываемых событий горечь утраты раритетов тех лет становиться только ощутимей и болезненней. Но самое странное то, что именно из-за этого желание восстановить атмосферу того бесшабашного состояния души, которое зовется «детством», становиться все более и более настойчивым. Спешу упредить самых прозорливых – до «впадания в детство» я еще не дожил, как мне кажется! В конце концов, у меня со временем не осталось ни достаточного количества фотографий того времени, ни фотопленок, и та самая записная книжка тоже куда-то сгинула, а несколько толстых пачек с письмами, которые мне присылали мои друзья в годы учебы в школе, тоже канули в небытие, оставшись в кладовке подвала дома, в которую я их положил на хранение, запамятовав ту истину, что лучше всего твои вещи сохраняются в доме твоих родителей, где они до этого почти два десятка лет мирно лежали и ждали своего часа. Но мне хочется надеяться, что хоть какие-нибудь крохи могут отыскаться, но шансов становиться все меньше и меньше
Я остановился на том, что в моей мальчишеской жизни появилась новая цель – добиться расположения одноклассницы, даже не расположения, а просто внимания и понимания. Зачем, каким образом и для чего – мне самому не было понятно даже тогда. Но то, что между девочкой и мальчиком могут и должны существовать какие-то иные отношения, нежели между двумя пацанами, мне было понятно. Как раз в то время вышел на экраны художественный фильм «Три толстяка». Я, следуя своей теории, тут же «положил глаз» на главную героиню этой ленты, а именно на «куклу наследника Тутти», на Суок. Специально раз пять или шесть ходил смотреть этот фильм, буквально наизусть запоминая все реплики этой девчонки. Самое интересное, что в отличии от моих сверстников, которые мечтали стать известными людьми – космонавтами, учеными, героями, я хотел стать …цирковым клоуном, жонглировать несколькими предметами, смешить публику и вообще веселиться до упаду. Поставил перед собой задачу – научиться жонглировать как минимум, тремя предметами. Специально купил себе три маленьких резиновых мячика (такими мы играли в игру «выжигала») и до изнеможения подбрасывал их вверх, пытаясь поймать и снова подбросить. А что бы они далеко не откатывались после «промаха», бросал их на кроватью или диваном, тогда они «мягко» падали и отлетали в разные углы комнаты. Открыл для себя маленькую истину – оказывается, поочередно подбрасывать и ловить два мячика одной рукой несравненно легче, нежели три, но двумя руками. Пробовал жонглировать четырьмя мячиками – по два на каждую руку, но после двух-трех подбрасываний все мячики не то что на диване не оказывались, просто разлетались по всей комнате, весело прыгая. Я не унывал и помнил хорошо, что Суок свободно жонглировала тремя факелами. В конце концов у меня стало получаться и я мог держать в воздухе три мячика в течении 15-20 секунд. На этом и остановился, так как дальше дело застопорилось и с четырьмя предметами я так и не научился управляться.
Время неторопливо двигалось вперед, кончалась вторая четверть учебного года в пятом классе. Наступил новый 1967 год. О том, что «Сенька любит ковалюшу», в нашем классе, и не только, а в параллельных тоже, не знал только ленивый. И во дворе тоже, так как все мои одногодки из двора ходили в ту же самую школу, что и я. А для простоты общения я обращался с просьбами передавать записки для Тани и к своим друзьям и подружкам по двору (самому было вроде как то неправильно). Доброхотов было много и частенько мои дружки передавали мне «страшные» подробности о том, что Таня мне «изменяет», назывались имена и фамилии моих «конкурентов» причем они оказывались более «удачливыми» в отношениях с ней, нежели я. Можно представить «терзания молодого Вертера», когда ему рассказывали подробности, от которых уши краснели. Вот тебе и пятый класс, страсти запредельные. После обмена записками, в которых мы вроде признавались друг другу в любви, настал момент, когда я решил, что надо назначить свидание. Почему, зачем, но обязательно свидание. На нем (или во время него) мы как будто должны не письменно (записку можно «подделать»), а на словах, наедине друг с другом, признать (признаться) в любви. По крайней мере, так считал я. Приходится признать, что истории, подобной истории Ромео и Джульетты у нас с Таней не получилось. Да и в принципе не могло получиться, уж слишком юны были герои. Но что-то такое осталось и по сей день. Что бы не быть голословным, приведу несколько записей в дневнике, который я начал вести с января 1967 года. Комментировать нет смысла, что либо добавлять или убавлять – тоже. Как оно было, так оно и было. Фотография выполнена моим дружком Сергеем в тоже время. Цитата моя – так озаглавлена первая тетрадь моего дневника.


http://www.proza.ru/pics/2018/10/29/411.jpg?4337
"Это не любовь в 5 классе. Это просто игра в любовь. Все."


Рецензии