Как молоды мы были

Ходить с ружьём в лес я начал очень рано. Мне было всего семь лет, когда я снял в первый раз со стены отцовское охотничье ружьё "Белка"  Ижевского завода, где выпускали в то время не плохие охотничьи бескурковки. А это ружьё имело один курок на два ствола. Верхний ствол у нашего ружья был тридцать второго калибра, а нижний-мелкашка, калибра 5,6 мм. Патронов в отцовском хозяйстве было достаточно.
Их тогда продавали свободно в охотничьих магазинах г.Ижевска. Гильз тридцать второго калибра было тоже больше, чем надо. Как заряжать их я научился у отца,
когда отец готовился к охоте и позволял мне сидеть рядом за столом и наблюдать
за процессом снаряжения патронов. Мать была тогда против воспитания во мне
охотника, но отец-фронтовик знал, что мужчина должен знать оружие, как никто.
На фронте он был разведчиком и передавал мне навыки поведения в лесу при каждом
удобном случае. Помню его знаменитое: "Идёшь в разведке,- смотри и на ветки".
И это его высказывание было проверено на деле. Немцы часто использовали тактику
лесных кукушек. Так наши бойцы называли немецких снайперов, что устраивали свои боевые позиции на деревьях. По принципу: высоко сижу, далеко гляжу. Много наших
бойцов погибло в ту войну от этих снайперов. И в отца они стреляли два раза. И оба
раза выстрелы приходились сбоку, прошивая насквозь всё обмундирование отцв, оставляя на груди ожог на уровне сердца. Но Бог пас отца в ту войну. Может от того, что мать дала отцу на вокзале, при отправке на фронт, написанную ей от руки
молитву. А может от того, что отец был очень щупленький, а так как в детстве был простужен и даже по этой причине не ходил до пяти лет, а только ползал на четвереньках, то он любил тепло одеваться, поддевая под верхнюю одежду всё, что ему удавалось приобрести между боями.
Первый выход в лес с ружьём я не помню. Всё таки прошло уже больше шестидесяти лет. Но стрелять из мелкашки я начал в своём дворе ещё до походов в лес. Двор для скотины у нас был большой. И я устраивал тир прямо на территории двора.
За это, конечно, мне надо было дать хорошей отцовской взбучки, но кто ему об
этом доложит. Я так тогда понимал. Выстрелы из мелкашки почти беззвучны.
Это, казалось для меня, но не для нашей соседки, что постоянно находилась при своём хозяйстве и своих пятерых малолетних ребятишках. Однажды, соседка заметила меня с завёрнутым в простынь ружьём, когда я уходил в лес и таким же способом возвратился домой. Этот случай стал известен и моим родителям. Мать, естественно,
навела пурги в семье и обрисовала все последствия моего контакта с оружием.
Я ждал наказания от отца и когда он подозвал меня к себе и усадил на стул, напротив себя, моё сердце трепетало, как крылышки птички колибри. На удивление,
отец не стал меня ругать, а сказал, что если у меня есть желание к охоте, то не надо это делать в тайне, так как таясь, я могу в чём то ошибиться и может произойти беда. С тех пор он провёл со мной серию инструктажей по обращению с оружием и, главное, технику безопасности зарядки патронов. И я закрепил те знания, что получал ранее, наблюдая за действиями отца перед охотой. С этих пор я стал полноправным охотником в нашей семье. Я научился подманивать рябчиков и даже сам
делал манки из мелких косточек куриц. Когда открывалась официальная охота на лесную дичь, меня дома, бывало, днём с огнём не найдёшь. Все леса в округе были
обследованы мной досконально. Я знал каждый выводок рябчиков в радиусе километра три от дома. С годами, этот радиус охоты только увеличивался и максимально достиг
километров двадцать, вплоть до соседних деревень. Моя добытая дичь стала серьёзным подспорьем в осенний период в пропитании всей семьи. Дичи в лесу тогда было много. Бывало, я умудрялся во время копки картофеля подманивать рябчиков из леса прямо к самым домам села, благо наш дом стоял на окраине села.
Рябчики недоумённо пролетали над нашим огородом, высматривая таинственного соперника в борьбе за свою половинку. Надо сказать, что эта дичь живёт своими семьями и каждая семья формируется с осени, когда выводок рябчиков распадается на
пары, что облюбовали друг друга. В тот период я ещё не думал о том, что убивая
кого то в паре, я разрушал семейную идилию в птичьем царстве. Тогда мне хотелось
стать полноправным добыдчиком в нашей человеческой семье. Родители мои, хотя и
были трудолюбивыми, как в семье, так и на производстве, но зарплату получали
небольшую. Она по размеру в сумме составляла меньше моей сегодняшней пенсии.
И как некоторые люди не хвалят тот период нашей жизни в СССР, кроме деклараций,
я не могу вспомнить ничего хорошего, если не считать, что мы тогда были молоды,
здоровы и красивы.
29.10.2018г. 10:17


Рецензии
АНАТОЛИЙ!

на селе жизнь трудна всегда-но тогда империя дала мир с 1812 по 1914-москву жечь перестали каждое столетие...

союз этот мир отстоял и закрепил с 1945 по 91 г...

а с 91 г бесконечная война на всех границах и внутри-воровство казнокрадство-ложь и предательство и будущее всё страшнее а жизнь всё беднее-рождаемость отрицательная а значит сша-ес-кнр ...кто то на наши земли да соблазнится но опять сами мб и не пойдут а бывших братьев натравят...

у сталина было 120 млн чел-а в 41м 193 млн и 3-4 место по ввп...

у ебн-утого 156 млн...но 6 млн беженцы от резни в республиках... а ныне 146 млн чел-хотя и ныне беженцев хватает... это упадок...

и ввп рф 1989 45% от ссаш-а ныне 7% или 1,5 трлн ад от 19 трлн!!!

это полный тупик -и работать негде-разрушены 78 тыс заводов и 40 тыс колхозов...

и 13 млн безработных из 92 млн-и это минимум!

с добр нч!

пс-пенсии от 70-130 руб в ссср это 14-26 тыс руб сегодня ...а ныне 8-12 тр в провинции и полроссии получают ныне зарплату от 11 до 32 тр...в провинции 20 тр ужже рады...

а в ссср работяги от 200 до 400 р получали-это 40-80 тр сегодня и где у кого такие пенсии и зарплаты???

Ник.Чарус   13.01.2019 18:07     Заявить о нарушении
Ник, к сожалению или к радости статистика лукава и служила всегда правящей элите.
При Сталине за плохую статистику могли посадить на десять лет без права переписки.
По статистике мы превосходили Германию по вооружению в танках и самолётах. На деле мой отец в январе 1942 года пошёл в первый бой после сержантской школы, куда его направили, как добровольца в 1941 году, со штыком и двумя сухарями в кармане. Про Хрущёвские показатели вообще молчу. Пока Сталинское золото, добытое путём эксплуатации безвинно схваченных якобы кулаков, типа отца моего друга, что
своей семьёй сумели на своей земле( глубокий лог), что досталась им, как Ленинский надел построить маламальскую мельницу. И они ещё не успели поработать на ней, а семью раскулачили, ещё в 1927 году, до официального приказа Сталина, отправили этапом в Архангельск. Где глава семьи погиб. Не много лучше получилось и с моим
прадедом(бывшим крепостным) и дедом. Двухэтажный дом, что они построили, изъяли в колхоз, а дед ночью сбежал от семьи, чтобы не расстреляли.
Вот таким методом поднимали ВВП при Сталине. О каком ВВП идёт речь, когда
с 1930 года по 1932 год был по всей стране голодомор.
У моих родителей в 1965 году были зарплаты акушерка-70 рублей, кочегар в котельной- 80 рублей. А по статистике у них якобы была зарплата 160 рублей на человека.
Вот у меня у сестры дочь с мужем уехали в Москву и на двоих получают 250 тысяч
рублей плюс льготы, как многодетным( успели родить там трёх дочерей за пять лет).
Купили квартиру в Москве. Моим родителям дали от государства однушку, когда
отцу было 54 и он был инвалидом войны, а мать награждена медалью за доблестный труд в ВОВ. ВВП это продукты и товары на душу населения. Вы что, и вправду считаете, что ВВП в 1989 году было выше, чем сейчас? Где тогда были эти товары,
если в магазинах даже водку продавали по талонам, а на закуску один завтрак туриста.
Не смешите мои тапочки. Нам всё время твердили, что Запад купается в деньгах.
Теперь пишут мои читатели из Германии, что у них средняя зарплата у разнорабочих
составляет 1000 евро, а стоимость койко-места в больнице 500 евро в сутки.
Аренда квартиры и коммуналка до 800 евро. Во Франции рабочие подняли бунт. Громят полицейские машины и магазины. К этому вы призываете моих детей
у которых в семье две машины на четырёх. Сноха мед.сестра в больнице. Сын
работает в магазине охранником. Внуки учатся и институте и в консерватории.
Я до 1961 года жил в селе. Если бы не корова, за которую мы платили налог, покупая масло в магазине и сдавая его государству, как своё, то мы были бы нищими.
Только на хлеб тратили рубль в день. Это 30 рублей в месяц. Хлебом кормили
скотину, так как в селе нельзя было купить зерна или зерно отходов.
У бабушки на квартире жила деревенская бабка, так она ходила за 7 километров
на колхозные поля воровать турнепс. Так в дороге однажды и померла.
Когда мы жили в другом районе в селе, то был случай, когда страхового агента, что
шла пешком по железной дороге от станции к станции, догнал местный житель и забил её кирпичом до смерти из-за 7 рублей добычи. Хорошо жили. Это был 1978 год. Конечно, кто то жил хорошо. Я внедрил на производстве своё новшество, что давало заводу свыше трёхсот тысяч золотых рублей, так как я заменил импортную деталь на отечественную, что мы стали делать на своём производственном участке.
Это предложение провели по плану ОТМ завода. Мне дали премию 180 рублей.
Главный инженер автозавода Маслюков Ю.Д., что потом был замом у Примакова при Ельцине, получил 3500 рублей. Так тогда стоила у нас двушка на втором этаже в хрущевке. Директора заводов и профессора в институтах получали зарплату чемоданами.
Вот и поднималась средняя зарплата по заводу до 180 рублей, хотя у меня все лаборанты в отделе получали в пределах 145 рублей. На сварке и на мокрой шлифовке
да в окраске получали до 250 рублей. Но это каторга, а не работа. Конечно, были отдельные рабочие, что получали до 600 рублей на сделке. Но такие часто погибали. То им прессом руки оторвет, до транспортер затащит и изломает куда не надо.
То рабочий в кипящую ванну с электролитом упадёт, то надышится ядами, как я и выведут на инвалидность.Эту мясорубку я пережил, когда за конвейером на сборке рабочий бегом бегал, чтобы выполнить свою операцию, а потом на машины приходило
до 90 рекламаций. Почему все кинулись покупать импортный хлам, но не наши новые машины. До сих пор к нашим машинам доверия нет. Вот ваше ВВП СССР.
Не зря же был анекдот о том, кому живётся хорошо на Руси:" Продавщице Нюрке, Гагарину Юрке, Леониду Брежневу, а остальным всем по прежнему". Народ это не
ЦРУшная пропаганда, излогал истину.

Анатолий Кузнецов 3   14.01.2019 09:19   Заявить о нарушении
истина как всегда посередине...отвечу тогда не статистикой которая больше 10-20% врать не может а как и вы из своего опыта... опыта соседей и друзей-знакомых...

но отвечу в статье о плохой жизни в совсоюзе и страшной сейчас...

простой ответ-был мир на базе военного паритета с нато и проститутским китаем...мы жили в мире от берлина до владика и от кушки до мурманска...

сейчас когда ваши либерал-ворюги вдрызг сломали ракетный щит нам опять навязана дорогостоящая гонка вооружений-причём заново в раздолбанной вдрызг стране...и под управлением прозападной сионолиберастии...с перспективой нового ещё более страшного предательства...

5,8 млн наимен товаров делал ес в 80-е и сша тоже... из них 3,5 млн наимен на военку...те по 2,3 млн наимен ширпотреба и в сша и в ес...

после 2х мировых войн запада на нашей земле (это 12 лет погрома!) мы их догнали и стали в 70е делать 3,8 млн наим товаров-но по ширпотребу то только на 0,3 млн наим вышли...те в 7 раз меньше!!!

согласен что можно было пойти на реформы экономики-но партсионисты устроили погром опираясь на пассивное озлобленное и невежественное русское население подобное вам и нерусское большинство...

подробнее отвечу статьёй о советской нищете и либеральном псевдоблаголепии на слезах и крови всей обворованной и оплёванной россии...

уверен читать не будете-но напишу для умных и честных а не для тупых и вороватых...

Ник.Чарус   14.01.2019 10:42   Заявить о нарушении
кстати у меня нет сталинской статистики-хотя она в главном была честнее нынешней!

мои цифры из царской статистики до революции-и западные цифры в тч немецких генералов... тк английск знаю прилично-немец кое-как...

что касается вашей родни...при гитлере тоже были люди котор жили хорошо-но за счёт предательства и лакейства воровства и мародёрства...

поэтому успех вашей родни и прочими 190 тыс нынешних долларовых миллионеров напрочь гасится нищетой 44 млн пенсионеров и 13 млн безработных...
из 120 млн взрослых 57 млн не то что детей-себя прокормить не могут...
поэтому сейчас даже по нынешней лживой статистике сионистской голодомор настоящий-минус 10 млн насел с 93 г, а если учитывать сталинск прирост в 70 млн чел за 18 лет -это почти 4 млн в год...
ныне ваша сионовласть выморила 4х25=100 млн чел...

Ник.Чарус   14.01.2019 11:06   Заявить о нарушении
про отца вы наврали-мой отец принял бой со своей батареей под псковом с 1 июля 41 г-летали самолёты-были и танки и пулемёты до окружения в сентябре...

мб ваш отец сражался в окружении? тогда мб штыком и гранатой как и мой в сентябре 41го пробивался утопив гаубицы в болотах...

но суть окружений та же что и сегодня-14 интервентов с белолиберастами так раздербанили страну что за 18 лет полноценно прот всей европы не могли...

295 млн чел и 40 млн т стали в гитлеревропе-и 193 млн чел и 18 млн т стали у нас...и в 10 раз больше машин и раций в кажд дивизии-отсюда и маневренность...

только превращение страны в единый военлагерь дало победу!

кстати все деды-прадеды тоже раскулачены...зато их дети все получили образование и стали офицерами-инженерами-лётчиками-и даже на космос 2 работали!

Ник.Чарус   14.01.2019 11:18   Заявить о нарушении
Сломала паритет ядерный компартия. Генеральный секретарь компартии Горбачёв, что живёт сейчас в Австрии. Сын генерального секретаря компартии Хрущёва живёт в Америке. Дочь Сталина жила в Америке. И все они там живут не бедные.
Когда я работал егерем в элитном охотхозяйстве ко мне приезжала охотиться на лосей
команда первого секретаря обкома партии. Референта первого секретаря, что держал у меня в сейфе в селе ружьё и финскую байку ещё при Горбачёве вызвали в Москву в?КГБ и потом открыли на него валютный счёт в Швеции. И таких посредников, на которых были открыты счета были сотни. Страну ограбили ещё до либералов Ельцина. Теперь на эти деньги Зюганов попытался снова дорваться до власти и бюджетного корыта, толкая впереди себя Грудинина, нынешнего миллиардера от компартии, что даже со своей женой грызутся из-за этих укороченных у народа миллиардов.

Анатолий Кузнецов 3   14.01.2019 11:32   Заявить о нарушении
Читать вместо "байку" байку, вместо "укороченных" укороченных.
Это программа в планшете тоже что попало куралесит.

Анатолий Кузнецов 3   14.01.2019 11:37   Заявить о нарушении
отчасти верно-дуроломство компартии было-сионизация запредельная...но были варианты гкчп-лукьянова-руцкого... и тп... не взрывать плотину и смывать всю экономику и оборонку махом-а начинать постепенный разворот лайнера союз!

сионисты поддержали ельцына именно за рецепт погрома...

из личного...на беду мы новый корпус только отстроили и 91м стали налаживать производство-и нехватку ведущих у меня в кб закрыли за счёт авиапрома-лучшие в мире спецы ебн-утому стали не нужны...а теперь путин поспешно возрождает то что в 91м умоляли пьянь и сионистов не ломать...

возрождает разумеется за счёт новой нищеты для большей половины народа-потому как 2х детей можно прокормить при зарплатах мужа и жены под 60 тыс р...
в москве не так много таких зарплат...

по нынешней несталинской статистике-кот вы верите 37% народа в нищете и 70% за чертой бедности...но сломали социализм и паритет такие как вы пофигизмом и невежеством поддержав вместо реформ лукьянова и руцкого ельцынский сионопогром...

и секретаря обкома приводить в пример сегодня глупо-мы знаем губернаторов не с финскими ружьишками-а с авторучками за 38 миллионов и сотни сионобанкиров с яхтами ценой как амерский авианосец...

и без крови теперь народное не вернёшь-а возвращать придётся-иначе опять вторжение полмира переживать -теперь уж по собственному невежеству и дебильной жадности!

Ник.Чарус   14.01.2019 13:49   Заявить о нарушении
Ник, не надо говорить за всех пенсионеров, что они нищенствуют. Я среди окружения
пенсиоеров, конечно, я самый бедный, так как даже не имею машину. В гараже на
даче, где мы живём пять лет, в селе моего детства,только мотоцикл ИЖ-П2.на котором я ещё года три назад за лето навозил на прицепной тележке валежника из леса кубов пять. Нынче на мотоцикл не садился.
Я год назад помог другу пенсионеру деньгами купить вторую машину, когда его "Ниву"
в городе поцеловали и он теперь на ней ездит в деревне. Кстати, в прошлом лете мы
с ним поставили ловушки на пчёл около деревень и поймали два роя.
Так вот, в городе у нас есть квартира и в доме много друзей. Я же два года был
председателем правления. За это время провёл в доме ремонт или замену всех систем. Снизил тарифы на обслуживание квартир в среднем на одну тысячу за квартиру, так как прежний председатель правления(коммунист) поднял эти тарифы
незаконно ( без решения общего собрания)на эту тысячу и увеличил себе зарплату моего бухгалтера в пять раз без решения общего собрания.
Так вот, мы тоже дискуссируем на эту тему. Действующий председатель жалуется, что
он живёт бедно. Я ему говорю: "Ой ли?". У него хорошая трёх ькомнатная квартира на четвёртом этаже в нашем подьезде. Живут двое. У него хорошая двухэтажная дача
в пригороде. Он помог купить сыну новую двушку в нашем микрорайоне, а сын
купил землю в пригороде и выстроил коттедж и живёт фактически там. А в двушке
живёт четырнадцати летний внук друга.
У друга за последние 25 лет побывало 15 авто. Сейчас у него машина за 1,2 мл.руб.
Купил в прошлом году. Он получает пенсию 15 тыс.руб. работает на трёх работах
с общим доходом до сорока тысяч рублей. И вот, человек из тьму таракани,родители которого всю жизнь ходили в лаптях и фуфайке говорит, что он стал жить хуже.
Когда я привёл его финансовое состояний, он умолк. Просто, людей зомбируют и
люди реально не оценивают своё положение. Мой шуряк из той же категории. Его
отец, мой тесть, работая нач.ПРБ на Ижмаше, всю дорогу проклинал власть при СССР
и вот сын, уйдя на пенсию из начальников цеха, с пенсией 20 тыс.мес. имеет джип
"Сузуки" и двухэтажную дачу в пригороде. Сыну оставил четырёх комнатную квартиру и купил себе с женой двушку. Сын работает зам. директора в нефтянке. Имеет два высших образования. В семье держит две машины. Зарплата за сто тысяч.
Жена содержит свою фирму по дошкольному дополнитерублей. обучению.
И вот шуряк тоже всё жалуется, что бедно живёт. Первую машину он купил
на мои деньги в 1978 году, выклянчив их у моей жены. Это был запорожец. Он тогда работал председателем профкома цеха. Неужели этот "Запорожец" давал ощущение благополучия больше, чем крутой японский внедорожник. У его отца вообще при СССР не было машины и садоогорода. Даже сберкнижки они с тёщей не имели, хотя их заработок у каждого на заводе был в среднем в 1972 году 250 рублей.
Так кто из этих пенсионеров был или есть нищим? Они тоже по вашей версии входят
в вашу статистику 44 миллионов нищих. Моя жена, получая пенсию сейчас со всеми
льготами 11 тысяч, имеет похоронные на сберкнижке, какие нашим родителям и не
снились. Да, мы для этого не бежим, не пропиваем, не прокуриваем, а дердим подсобное хозяйство в селе. Практически, всё питание своё.

Анатолий Кузнецов 3   14.01.2019 16:37   Заявить о нарушении
страна вымирает-особенно русские и войны или напряги повсюду...

как молодёжи завести 3-4 детей при дикой нестабильности и воровстве?

в совсоюзе с 57 по 90й год наша семья заводских грамотных инженеров столичных в 63-родители и 81м и 90м я и брат получали квартиры... с 90 го сыновья выросли и у меня и у брата... и за 28 лет никакой надежды и заводы все уничтожены зил-азлк-гпз-каучук-серп и молот-темп-вымпел-динамо-орбита...а это более миллиона рабочих и десятки тысяч итр... спасение ипотека но её банк позволяет если у мужа и жены по 40 тыс зпл... и какие на хрен дети если жить негде...

итог-старая квартира и дача, машина и мебель...но денег нет ни на замену а даже на ремонт...

понятно что не бомжи-но я несколько цехов стране построил роботизированных-понятно в коллективе но честно строил и хотелось бы и внуков иметь и квартиры дачи машины не убитые...

-а сионюки нас опять в гонку вооружений втянули с нуля...

понятно придётся эту мразь поддерживать иначе прямое амерское правление и из полуколонии будем колонией...
тогда резня русских в 90е миллионами детским утренником покажется...

дорого нам обошлись западные машинки-почти как индейцам бусы!!!

Ник.Чарус   14.01.2019 19:19   Заявить о нарушении
Ник, вы решили за всех в одном лице все проблемы решить. И кому сколько решать,
и кому как решать проблемы с жильём. Над вами молодежь только по смеётся.
У меня в соседях живут сороколетние. Уже шестеро детей. Вообще не работали года
четыре. Только нынче соседка устроилась санитаркой в больницу. Сосед всё продолжал
сидеть дома, да с горки на корыте с ребятами кататься. Но слава Богу тоже на днях
взяли на лесопилка. Он больно грамотного строит из себя, а у самого справка из
психушки. Вот его и не держат долго на работе. Ему бы поехать по 20 часов в сутки,
а для него, видите ли, колдун тяжёлый дрова колоть. Но живут и о мировых проблемах не заботятся. Все одеты. Детей в школе кормят два раза. Теперь вот
будет две зарплаты. Жене в психушке платят 23 тысячи и кормят там. Ему на лесопилка минималку да за платят. Одежду получают бесплатно через местную церковь. Другой пример. Моему другу исполнилось 73 года. В прошлом году молодая жена родила дочь. Для друга это третий ребёнок. У него один сын уже доктор наук.
Сам друг, когда сократили на заводе в 70 лет, прошёл стажировку в Москве и
работает в университете по линии МЧС. Вот так каждый решает свои проблемы.
Если бы в Москве не работали заводы, то Москва так бы не строилась.
Бюджет города пополняется от налогов работающих заводов. А у Москвы бюджет составляет 20% от федерального. Так что, не смешите мои тапочки, Ник.

Анатолий Кузнецов 3   14.01.2019 22:16   Заявить о нарушении
А если вы Ник несколько цехов построили, а денег на ремонт своей квартиры нет, то грош вам цена, как руководителю и как мужику. Видал я таких Москвичей. К старости
починить унитаз не могут, так в ванну срать ходят. По телевизору показывали.

Анатолий Кузнецов 3   14.01.2019 22:21   Заявить о нарушении
дурак ты толя-что ждать от потомка акушерки и кочегара!

а ремонт я делал любой пока суставы не болели!

хотя проектант-расчётчик вообще этим не должен заморачиваться...

и скорее даже не дурак а такой же псих которых в пример приводишь...

Ник.Чарус   15.01.2019 14:56   Заявить о нарушении
О, если речь пошла о потомках, то тут и до нацизма рядом. Тем более ранее уже
вы о том заявляли, обвиняя во всех бедах одну из наций страны.
Жаль, что ФСБ плохо работает. Налицо экстремизм и разжигание межнациональной и
классовой розни. Напомнить вам статью угодовного КРФ или конституцию РФ не читали? А психушка по всем нацикам просто плачешь.

Анатолий Кузнецов 3   15.01.2019 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.