Что в лоб, что по лбу

"Некто, именующий себя русским и православным, осмелился написать: "Бердяев умер с сигарой во рту, без покаяния - божественное воздаяние за его ереси."Невольно вспоминается изречение Николая первого на смерть Лермонтова: "Собаке - собачья смерть"...Поистине удивительная судьба у наших писателей!..
Вглядываясь в его спокойное и в то же время устремлённое какой-то последней устремлённостью лицо, нельзя было не думать: этот человек знал, а может быть, и сейчас знает больше, чем мы, здесь оставшиеся знаем".

П.Ставров "Воскресенья в Кламаре"

Весь мир придерживается того мнения, что "Мессия должен быть распят", поэтому мы убиваем своих пророков и поэтов, жаждущих и алчущих правды. Ортодоксальные православные, у которых присутствует садистический элемент в их миросозерцании, так "любят" людей, что всех посылают в ад через одного, а остальных в дурку. Запрещают молиться за друзей, которые им кажутся сатанистами, а сатанистов они видят на каждом шагу и бесов. Мракобесие кругом. Ничего не изменилось со времён Толстого и Бердяева. Для малых детей только страшилки действуют, чтобы загнать их в храм. А тот, кто вышел из этого возраста и больше не боится бабаев и Бабу-Ягу, тот понимает, что искать Бога в православной церкви - это обречь себя на долгие скитания по лабиринту невежества и ограниченности, потому что там нельзя иметь своё мнение, а о свободе Духа даже речи не может идти. Батюшка - это бог и царь, и нельзя прикосаться к святому и говорить плохо о том, кого глупые люди обожествляют.

Старец Власий в Боровском монастыре дал нам всем по лбу и потянул за нос, как Ставрогин откусил ухо своему соотечественнику, а мы ему "спасибо" сказали, но не поняли его намёка. А он пытался сказать нам, дуракам, что-то вроде: "Куда вы, олухи царя небесного, приехали искать благодати и Царствия Небесного? Как я устал от вас, дураков! Я вас за нос вожу и по лбу даю, чтобы дурь из вас выбить, а вы всё думаете, что в Царство Небесное можно толпой попасть. Это только на демонстрации толпой ходят, а с ума сходят по одиночке".

Вспоминаю этот момент своей жизни и удивляюсь, как всё-таки любой, даже не совсем глупый человек, подвержен стадному инстинкту, как мы оглядываемся на других, прежде чем принять решение, как мы ждём, что кто-то подтолкнёт нас в нужную сторону или даст нам по лбу, чтобы снять с себя ответственность за свои решения. А нам, что в лоб, что по лбу, всё едино.


Рецензии