Возьми меня с собой на войну

Однажды я услышал слово "страх" у себя в голове. Конечно, я и раньше слышал это слово и раньше думал, что страху нет места в моем сердце - я так думал, потому что это противоречило понятиям о мужестве, благородстве. Все фильмы, книги говорили мне - бояться для слабаков, смелость вот это круто! Никто не предупреждал, что страх окутывает своими щупальцами незаметно, буднично, по свойски, как старый друг. Страх не забегает в комнату с воплями и ты круто подскакиваешь, выхватываешь меч и все в этом духе... Все не так.

В какой-то момент ты думаешь - а что если я потеряю это? - свою девушку или свою работу или свое жилище. И страх начинает впитываться в тебя, по дороге домой или в разговоре с товарищами ты снова и снова ловишь себя на той же мысли, не заметно, ты даже привыкаешь к ней и она для тебя уже что-то свое, родное, ты с ней живешь... А она паразитирует, жрет тебя изнутри. И ты окончательно убеждаешься в правоте страха, принимаешь его и теперь власть над жизнью больше не в твоих руках.

Однажды я услышал слово "страх" в песне, которая играла в наушниках на повторе уже очень долго по дороге на работу в общественном транспорте. Текст был на английском и я не обращал внимания на него, но в этот раз обратил - "страх враг моего разума, страх разрушает меня".

В наше время страх не на поле боя с автоматом, страх в быту, в повседневности. Переезжайте, расставайтесь с женами или мужьями, увольняйтесь с работы, бейте в лицо кулаком обидчикам - делайте это или не делайте, но будьте к этому готовы. Всегда готовы ко всему ведь жизнь уникальна. Каждый вздох, наполняющий легкие, может стать последним, не проживайте его в страхе.

Кубарев Е.Е.


Рецензии