Мама, я стану капитаном

Пришвартовавшись на единственном свободном месте, капитал громко подал команду, которая разнеслась по всему кораблю и даже дальше. С этой командой приключение заканчивалось, и дети начали покидать судно.
На берегу маленьких пассажиров встречали родители - это была детская экскурсия. Да, она длилась несколько дней, но детишкам было уже по десять лет, поэтому их мамы и папы могли доверить свои чадо этому капитану.
Дети были просто в восторге от поездки - все без исключения. Эта неделя летних каникул запомнится им на всю жизнь. Это останется их маленьким секретом, потому что взрослые могут их не понять, да и капитан вежливо попросил их ничего не рассказывать.
Я и сам был среди тех озорных мальчишек и девчонок, которым посчастливилось попасть на борт "Стрелы". Я уже давно вырос, но та поездка до сих пор греет мое сердце. К сожалению, через пару лет после моего незабываемого приключения этот маршрут детского счастья закрыли. После своего путешествия во втором разе я не нуждался, а потому начал забывать некоторые детали, но память о приключении сохранялись навсегда.
Маршрут исчез вместе с капитаном. Наш капитан в один прекрасный день просто исчез из города и больше не возвращался. Может, он нашел другой город с другими юными искателями приключений и до сих пор открывает им новый мир. Может, он заболел и впоследствии умер. Я не могу ответить на этот вопрос. Но полагаю, что сейчас он не осудил бы меня, если бы я поделился с вами своими эмоциями и воспоминаниями о той поездке.
На тот момент капитана хорошо знали в городе. Все дети отзывались о капитане и о поездке только добрыми словами, поэтому мои родители решили отправить и меня в небольшое путешествие.

Раздался первый гудок. Капитан Роджер вышел нам навстречу. Он как всегда улыбался, здоровался с каждым важным пассажиром (важным на корабле был каждый мальчуган или девчонка), а его белоснежная униформа так и светилась на солнце, что чуть ли не каждый мальчик перед отбытием сказал своим родителям: "Мама, я стану капитаном! И буду носить такую же белоснежную форму, как капитан Роджер!". На что родители только искренне улыбались в ответ.
К поездке нас готовили пару недель, поэтому сейчас мы были готовы как никогда. При подготовке капитан быстро нашел с нами общий язык, поэтому две недели пронеслись незаметно, весело и занимательно. И теперь, стоя на причале, каждый представлял себя Христофором Колумбом, Васко да Гамой или Робинзоном Крузо.
Капитана Рождера знали, уважали и любили. Он занимал свой пост уже более двадцати  лет, поэтому родители не так сильно переживали за нас. Конечно, чье сердце матери не колотится с бешеным ритмом, когда ее маленькое чадо покидает ее ненадолго. Поэтому даже при всем уважении к капитану добрая половина женщин стояла в слезах.
Вскоре настала пора прощаться, я обнялся с мамой и папой и с гордым видом и маленьким чемоданчиком взобрался на судно.

Наш путь был совсем не тяжелым, но нам, детям, это все равно казалось огромным приключением. Наше судно казалось нам необъятным великаном, которое вежливо согласилось подвезти нас по реке.
Да, мы плыли по реке - кто взял бы нас в море или в Океан. Но речка была достаточно широкой, поэтому и она казалась нам Великой.
Мы тронулись под радостный гудок "Стрелы". Судно величественно двинулось с места, родители замахали нам, а мы с улыбкой и слезами на глазах замахали им в ответ.
Мы плыли почти весь день, но скучно не были ни единой минуты. Каждый из нас внимал голос капитана Роджера. Он обладал одним из тех голосов, которые пленяют молодых ребят. "Посмотрите направо, там вы можете увидеть камень в виде русалки. По легенде она выбралась из воды, чтобы найти свое счастье, но из-за солнца превратилась в камень..." - и мы все разом отвечали "О-о-о-о" или "А-а-а-а".
Под конец дня мы незаметно добрались до мечта причаливания. Все с тем же протяжным гудком мы закончили движение и вскоре сошли на берег, а дальше ровным строем пошли за капитаном.
Стоял июль, а потому днем было жарко, а ночью всегда тепло, поэтому место нашей стоянки и ночлега оказалось на поляне. Мы так и разинули рты, когда увидел большие треугольные постройки. "Вигвамы!" - все с той же улыбкой пояснил Роджер и дополнил, что в таких "домах" живут индейцы. И мы в очередной раз разинули рты. Но было уже поздно, и мы быстро разбежались по домам настоящих кровожадных индейцев.
А дальше было только интереснее. Один день мы бродили по лесу и искали съедобные грибу да ягоды, а капитан нам рассказывал, что здесь происходило сто лет назад, как найти самый большой гриб и самую вкусную ягоду черники и как найти сюрприз в дупле.
Другой день мы ходили на многоцветковый луг. Он так и благоухал всеми самыми приятными запахами на свете. В солнечную погоду он казался раем на земле. Каждый из нас пытался уловить каждый уникальный и неповторимый запах, прокатиться по мягкой подстилке и в итоге ложился на траве и думал: "А бывает ли на свете что-то более прекрасное, чем этот луг?!"
В какой-то день мы оказались настоящими пиратами: пиратские треуголки, кожаные повязки на глаз, черные метки и карта сокровищ. С помощью подсказок мы пробирались через заросли, переходили по висячему мосту через реку и находили свои сокровища. И не можем ли мы после этого дать бой самому пирату Рыжая Борода!
А как же вечерний костер с обрядами? А катание на лианах и посещение лесного домика, а как же ловля рыбу гарпуном и посещение пещеры...

Я обрел нечто большее, чем просто увлекательное приключение. Я окунулся в самый разгар жизни, и жизнь обожгла меня, и теперь уже во мне самом появилась эта тяга к приключениям, появилась это невиданная любовь к жизни, а глаза загорелись неугасающим пламенем.
Всего неделя сделала меня кем-то особенным. Капитан показал нам все то прекрасное, что может дать нам природа, что может дать нам жизнь.
Мы вернулись самым счастливыми детьми на планете. Мы хотели поделиться своим открытием со всем миром, но капитан запретил, сказав, что мы можем "расплескать" эти ощущения в разговоре и не собрать их обратно. Он сказал, что взрослые могут не понять и что лучше оставить это в сердце, чтобы это сохранилось навсегда.
Мы слепо поверили ему и сейчас я благодарен ему за это. Кем был этот капитан Роджер, сколько тысяч детей смогли с его помощью понять, насколько прекрасен этот мир. Мне жалко, если его теперь нет с нами, что нынешние дети не смогут также, как и я, с головой окунуться в это сладкое слово "жизнь".

Может, в каждом из нас живет этот капитан Роджер. Кто знает?! Но я уверен, что найдутся тысячи роджеров, которые будут открывать глаза на мир самым важным людям в мире - детям.


Рецензии