На рыбалку за грибами

– Мой Стас чуть свет – уже на ногах. Кажется, он никогда не устаёт. И зиму, и лето ходит «на рыбалку за грибами», – поделилась со мной моя напарница по работе.
Я рассмеялась:
– Как это на рыбалку за грибами?
– Да он приносит не только рыбу – то грибы, то ягоды, то яблоки. Ни за что не пройдёт мимо какой-нибудь посадки, не заглянув в неё. Представляешь, всегда с полным рюкзаком! Говорит: «Нужно только руки протянуть или согнуть спину, и никакой  базар не  понадобится. Глупо отказываться от природных даров». Конечно, я радуюсь. Вот и сейчас хочу специи купить для засолки. Вчера опять и рыбы принёс, и грибов. На завтра зовёт меня за антоновкой – присмотрел где-то.
– Ну, надо же! Другие на дачах по всему лету спины гнут, а  урожай, бывает, никакой. Или мороз побьёт, или жуки съедят, а то ещё хуже – засуха, – вставила я.
–  Ты права. Он у меня вообще неугомонный: дома постоянно что-то пилит, строгает, точит, – улыбнулась коллега, – комнату свою превратил в мастерскую. Поначалу я возмущалась: «Не  квартира,  а  цех:  никакого  спасу нет». А потом махнула рукой. У каждого свои пристрастия. Хотела на днях выбросить журнальный столик, кошка низ ножек  ободрала. Так он отпилил ободранные части, приклеил к основаниям резинки и, довольный, говорит: «Получай  лежбище  для  своей   любимицы». Это он про нашу кошку Марту. «Положи, – говорит, – на него матрасик, она хоть на кровать лезть не будет». Представляешь, и Марта сразу новую постель оккупировала!
Но дома Стасу не сидится. Походы «на рыбалку за грибами» делают его счастливым. Он считает, что «главное – не добыча, а процесс», только пустым домой – никогда не возвращается.


Рецензии