Каштановый

Он прилетел и сел на ветку дерева, которое росло за моим окном. После этого вытянулся, открыл клюв и зачирикал. Со стороны казалось, что эта небольшая по размеру птица поёт. Цвет его оперения был существенно темнее серого, чуть ближе к каштановому, как и было написано в энциклопедии.
 
На дворе стояло типичное хмурое осеннее утро. Солнце еле проглядывало сквозь пелену тяжелых серых, темно-синих мрачных туч. Судя по всему, это был обыкновенный воробей и ему элементарно хотелось есть.

Я нашел в шкафу маленькое блюдце с золотой каемочкой, из которого мы раньше кормили и поили наших кошек кормом и молоком. Накрошил в него кусочки булки и вынес на балкон, положив поближе к ограждению. Воробей, испугавшись звука открываемых балконных дверей, улетел. Но я не сомневался, что он вернется чуть позже.

В течение двух дней содержимое блюдца таинственным образом исчезло. Вокруг нашего балкона стало существенно больше птичьего пения. Подкрепиться прилетали не только воробьи, но и снегири, и синички.

Ближе к концу второго дня я заметил, что остатки булки из блюдца доели два толстых сизых голубя. Они были очень толстые и, вне всякого сомнения, могли бы умять еще столько же. У городских голубей полностью отсутствуют тормоза, когда дело касается еды. Они стаями и поодиночке кружатся над городскими улицами, и когда кто-то из них находит пищу, тут же собирается целая стая.

Уже с небольшими сомнениями, я наполнил блюдце крошками булки еще раз. Голуби тоже хотят есть, но в мою первоначальную задачу входило накормить не их, а более мелких пернатых, которым зимой и осенью еду достать сложнее. Блюдце вновь было положено на балкон.

На следующий день выпал снег. Подойдя к окну я снова заметил маленьких птичек, которые, немного посидев на ветке, перелетали поближе к блюдцу и таскали из него по крошке. Им этого хватало.
 
Заинтересовавшись обилием воробьев, синиц и голубей к балкону подлетели также две большие черные вороны. Я громко постучал указательным пальцем по окну и они, насторожившись, улетели. Видимо были не голодные.

Но ворон я подкармливать точно не буду.

Во-первых, не нравится их карканье.

Во-вторых, мне однажды рассказали, что бывает с теми, кто их прикармливает. Вороны - птицы умные и хищные, с хорошим зрением и памятью. Но еще и нереально наглые.
Печальная история случилась с женщиной, которая каждый день кормила их на своем окне, а также по дороге домой. Они, запомнив место, прилетали за очередной порцией. Запомнили и эту женщину. Которая, однажды, забыв положить еду на окно, вышла из дома и пошла на работу. А, возвращаясь с работы, была атакована.

Падальщицы налетели на неё, вцепились в волосы и начали клевать. Дама, естественно, перепугалась и еле от них отбилась. По слухам, больше никогда ворон не кормила. 

Поэтому я уверен, что маленькие (в том числе певчие птицы), такие как Каштановый - это очень хорошо. Городские сизые голуби ещё куда ни шло, хоть и гадят. А вот от хищных черных ворон лучше держаться подальше.


Рецензии