Просто Питер... Ч. 14

Васильевский остров, или, попросту, Васька (так зовут его местные, но я пока не решаюсь). Остров кажется мне очень большим, во всяком случае, я ни разу не смогла «освоить» его по-человечески, все какими-то кусочками, фрагментами. Возможно, он ничуть не больше других островов и районов Питера, но именно на Васильевском у меня возникает ощущение непреодолимости пространства. Слишком далеким оказывается нужное место, чтобы быстро добраться пешком. А станций метро там всего две...
Зато Васильевский остров вызывает у меня прилив отваги, и я бесстрашно пользуюсь наземным транспортом, которого вообще-то избегаю. Я влезаю в первый попавшийся автобус (троллейбус, маршрутку), и он, как ни странно, привозит меня куда нужно.
Пешком я тоже передвигаюсь смело, вот только сил не всегда хватает...
Конечно, лучше всего здесь я знаю набережные, Университетскую и Лейтенанта Шмидта. Вообще маршрут от Благовещенского моста к Горному институту уже кажется немного домашним. И чудесным. Ведь именно там я впервые увидела мачты настоящего парусника, сердце мое трепыхалось, как птица, а сама я испытывала такой детский, почти забытый восторг... Честное слово, в Питер стоило поехать даже только за этим.
И конечно, Военно-морской музей (тогда он еще был в Бирже), полукруглые здания за ней, магазин издательства «Наука», куда я случайно забрела и уронила там очки. Тихий Румянцевский садик и увешанный памятными досками «дом академиков», Академия художеств, здание Морского корпуса, немного грустный Крузенштерн напротив, сказочное подворье Оптиной пустыни... Словом, невские набережные хорошо известны и красотой, и историей.
Но иногда я внезапно сворачиваю с них вглубь острова и иду поперек, по линиям. А там впечатления уже другие. Конечно, меня вечно несет «в сторону моря», поэтому и линии мне ближе после двадцатого номера. Там вид уже менее парадный, скорее рабочий. Более строгий и менее вычурный. Но дома все равно красивые, даже те, в которых цеха. Конечно, я бы с удовольствием сунула нос на территорию Балтийского завода, но кто меня туда пустил. Зато я видела фигурную кирпичную башню гидрометобсерватории, сталепрокатный завод (только снаружи), обнаружила, что подъезды в зданиях Горного института почему-то именуются постами (так и написано: пост номер 4), мне попался аэрокосмический институт и корпус университета (отчего-то мне довольно часто встречаются учебные заведения). Срезая путь неведомыми зелеными улочками, я оказалась на Наличной возле морвокзала. В этой части улицы бульвар, много зелени. Но вот выбраться на морскую набережную у меня не получилось. Через вокзал не вышло, а обойти помешали заборы. Там, кстати, рядом территория Ленэкспо (то есть, сейчас, наверное, по-другому называется). Однако, в двух шагах от этого места, у ковша Галерной гавани, ждал меня сюрприз, о котором расскажу в следующий раз. А потом мне уже надо было спешить к метро (а оно неблизко) и искать другой путь к морской набережной было некогда.


Рецензии