Шоболятница

Степанида более тридцати лет проработала конструктором в НИИ, а после перестройки неожиданно сменила род занятий: стала приторговывать сначала сигаретами, а потом барахлишком. Дошло до того, что принялась собирать брошенное тряпьё. Кто-то вынесет поизносившиеся платьица, рубашки, джинсы, повесит рядом с мусорным ящиком, она тут как тут, сразу приберёт их к рукам. Таким образом, квартиру свою превратила в склад «бэушных» вещей, завалила почти до потолка. И однажды в ней случился пожар. Всполошились все жильцы. И хоть общими усилиями огонь затушили, ещё долгое время в подъезде ощущался запах гари. Но это не остановило женщину.
– А как мне жить на мизерную пенсию? Бомжихой стать? Сейчас мы, по крайней мере, не голодаем.
Вскоре стала и в подъезд тащить старую мебель – стулья, подушки от кресел, пуфики. К ужасу всех по дому побежали тараканы. Чем их только не травили: и самодельные, и импортные «морилки» применяли, и  даже работников санэпидстанции вызывали, – ничего не помогает! К себе Степанида никого не пускает, и участковому не открывает дверь.
Спозаранку она везёт на базар старую детскую коляску, набитую новым «товаром». И ведь что-то покупают у неё! Видимо, никто и не догадывается, откуда оно берётся. Ясное дело, в супермаркетах цены кусаются. Поэтому, какой-никакой дополнительный доход Степанида имеет.
А ещё, к общему изумлению она привлекла к этому занятию и свою дочь. С детства Дуся была прилежной. Училась хорошо. Помогала по ведению домашнего хозяйства. Внешне  милая  и кроткая она обладала сильным характером. Получила высшее педагогическое образование. Удачно вышла замуж, родила двоих детей. Теперь уже к ней обращаются не иначе как Петровна. При встрече всегда учтива, останавливается, проявляя участие:
– Тётя Люда, как здоровье матери? Как внуки? Что нового? Всё спешите куда-то…
А сама жалуется на свою работу:
– Устала я от неуёмных учеников, взбалмошные, непослушные. Да и программы обучения уму непостижимые. И кто их составляет? Из-за ЕГЭ у всех проблемы. В лицее целый день кружусь и дома сижу с детьми до полуночи, уроки делаем…  Голова кр;гом. 
И вот она бросила учительствовать, на пару с матерью занялась сбытом. Теперь их вдвоём можно увидеть на базаре. На развёрнутых простынях аккуратно разложены и «зарубежные» вещи, и отечественные…
– Не проходите мимо. Нигде такое не купите. Джинсы из Германии по дешёвке отдаю, – выкрикивает Степанида прохожим, прихлёбывая горячий кофе вприкуску с бутербродом.   
Кто-нибудь остановится и с интересом спросит:
– Ну… где твои германские, за сколько отдашь?
– Да почти за так, – оживится беззубая Степанида, – будешь носить, не сносишь. Можешь «коленки» вырезать, как молодёжь сейчас делает.
А покупатель бросит взгляд на рядом сидящую напарницу и начинает рыться в своих карманах или в кошельке.
Степанида понимает, что дочь, красавица, служит в её деле, как приманка. Туго сплетённые в косу густые волосы, собранные в пучок на затылке, придают ей строгий, внушительный вид.  Приветливая улыбка  располагает к общению. Кто-нибудь из парней остановится и предложит встретиться.
Мать гордится дочерью и говорит:
– Опоздал ты, милок. Лучше посмотри сюда, может, что-то приглянется из вещичек, – и начинает расхваливать свой товар...


Рецензии