Мир, который боготворю

Пришло время взглянуть на окружающую действительность под иным ракурсом, чем нынешний. Надеюсь, людское племя созрело для этого шага.
До сих пор наши впечатления от реального мира формируются, главным образом, напрямую и непосредственно: что видим, что чувствуем, что ощущаем. Основной поставщик наших знаний о мире, конечно, зрение. Мы обнимаем им открывающуюся перед нами картину до самых далёких звёзд и галактик – насколько позволяют сегодня современные технические средства. Глубина и ширь космоса становятся как бы ближе нам и понятнее.
Но есть и более совершенный взгляд, более совершенный инструмент, чем все нынешние технические средства человека. Это наш разум. Возможности его в сфере познания почти безграничны. Им и воспользуемся, представляя те соображения, которые будут изложены в данной заметке.
Начало той картины мира, которую мы наблюдаем в настоящее время, было положено 15-17 миллиардов лет назад. Так утверждает наука. В то далёкое время в нашей Метагалактике произошёл Большой взрыв, в результате которого с течением времени возникли миллиарды новых звёзд и галактик. Среди них и наша Галактика, в которой расположена наша звезда – Солнце, вокруг которой вращается наша Земля вместе с другими планетами Солнечной системы.
Потрясает мощь Большого взрыва: она не поддаётся осмыслению, её можно только признать как факт, ибо рождаются миллиарды галактик, в каждой из которых миллиарды звёзд.
Тут и приходится взглянуть на всю вселенскую реальность с несколько иных позиций. Мощь Большого взрыва не будет нам казаться чем-то феноменальным и фантастическим, если припомним, что в основе всего мироздания Вселенной лежит энергия. Это непреложный факт. Чего бы мы ни коснулись своим взглядом, своей мыслью в объективном мире, всё есть воплощение энергии в тех или иных конкретных вещах, предметах, образованиях, представляющих материальную среду.
В философии существует понятие материи, которое охватывает собой всё, что есть в реальном мире. И это понятие вполне удовлетворяет наш мировоззренческий позыв. Но со стороны физической справедливость требует, чтобы вселенская сущность называлась тем, чем она есть, т.е. охватывалась понятием, наполненным более конкретным содержанием. Энергия и закрывает собой всю схоластическую немощь прочих понятий, касающихся безграничной реальности. Вот тогда и Большой взрыв не кажется чудом. Если энергия воплощает собой всё, что ни есть во Вселенной, то какие бы свершения ни происходили в ней, всё это лишь естественное проявление её сил и мощи, реализация её энергетического потенциала в конкретном событии, факте, действии. Проще говоря, всё, что видим, слышим и ощущаем вокруг и окрест себя, включая и нас самих – всё это есть лик энергии.
Почему мы вынуждены делать такой несколько необычный вывод? Потому что в природе есть костёр, на котором сгорает всё. А горение есть ничто иное, как высвобождение энергии. И самый грандиозный костёр в природе как раз, видимо, и представляет собой Большой взрыв. Ему предшествует сосредоточение громадных масс вещества (плазмы) в одном месте, критичность которой и обеспечивает взрыв и развитие всех последующих событий, в том числе и рождение новых миров с разлётом их от центра взрыва на периферию.
Большой взрыв демонстрирует, выявляет двойственный характер энергии: она предстаёт перед нами в связанном и свободном состоянии. Связанная её форма – это вещество, плазма; свободная – электромагнитное поле и тяготение, т.е. среда, в которой движутся все материальные объекты. Отметим, что двойственное состояние энергии имеет колоссальную роль в эволюции Вселенной, ибо преобразование вещества (плазмы) в поле и наоборот – ключевой момент развития вселенской реальности. Можно заключить: поля без вещества нет, как нет вещества без поля, и их взаимопревращения – суть развития всего и вся. Движитель эволюции Вселенной исчерпывается процессом взаимопревращения вещества (плазмы) и электромагнитного поля. Обе эти части олицетворяют энергию. Вселенское развитие было бы невозможно, если энергия пребывала в каком-то одном физическом состоянии: поля или вещества. Это абсурдно и противоестественно. Именно взаимопревращение двух форм энергии творит реальность в лице вселенского беспределья.
А вот вам и костёр, на котором сгорает всё (в формате всего лишь мысленного эксперимента: ещё великий физик Эйнштейн в своих изысканиях частенько пользовался этим изысканным приёмом). Если поместить нашу планету Земля на поверхность Солнца, она сгорит дотла. То есть из состояния связанной энергии она превратится в состояние свободной энергии. Эту умозрительную картину едва ли кто будет оспаривать, ибо химическая структура Земли не выдержит высоких солнечных температур и попросту испарится, т.е. преобразуется в энергию поля. Какая-то часть её, видимо, останется в плазменном состоянии и присоединится к массе светила (Солнце почти на 100% состоит из гелия и водорода). Конечно, у Большого взрыва возможностей для преобразования связанной энергии в свободную неимоверно выше, и сами звёзды в их бесчисленном множестве сгорают на этом вселенской значимости костре до предельного состояния. Определить его нам пока, видимо, не дано, можно лишь констатировать: связанная энергия (вещество, плазма) не исчезает бесследно в никуда, а пополняет собой свободную энергию космоса.
Большой взрыв можно принять за точку отсчёта в нашей Метагалактике, с которой начинается эволюция того уголка Вселенной, что мы наблюдаем и видим с помощью всех средств и способов в настоящее время. Разбег галактик от центра взрыва запечатлён в понятии расширяющейся Вселенной, и как предполагает наука, процесс этот длится уже около 15 миллиардов лет. Земле нашей в этом громадном временном отрезке отведено примерно 5 млрд. лет.
Подобный метагалактический цикл важен с эволюционной точки зрения прежде всего тем, что приносит с собой высшую вселенскую данность: разум. Преображения энергии космоса в этот период настолько кардинальны и глубоки, что в просторах Вселенной рождается жизнь, а с нею разум. Вот такой редчайший случай и представляем из себя мы вместе с планетой Земля. Сегодня нам уже ясно, что наш метагалактический взрыв как раз из тех самых, что творят во Вселенной её высшую совершенную ипостась – разум. Это в лице нас и, не сомневаюсь, других разумных представителей, о которых ещё ничего не знаем.
Вот и приходится ещё раз с удовольствием заявить: энергия воплощает всё (или: энергия воплощается во всём), в том числе творит и являет собой разум.
Нас в этом грандиозном процессе прежде всего интересует, конечно, солнечная система со всей её физической атрибутикой. Именно Солнце с планетой Земля вдохнули когда-то в нас жизнь, благодаря чему мы и имеем теперь возможность упражняться во всяческих домыслах, предположениях и творческих изысканиях. Здесь коснёмся важных моментов, приоткрывающих завесу над физикой конкретных явлений, наблюдаемых в нашей планетарной «семье». При этом не будем забывать, что фоном и фундаментом всего разговора служит твёрдое и объективное убеждение об энергетической сущности всего, что ни есть в реальной действительности. Энергия есть всё, её формы и познаём разумом.
Внешняя среда, в которой осуществляется орбитальное движение планет Солнечной системы, представляет собой электромагнитное поле. Оно обладает таким качеством (свойством), как напряженность. Чем ближе к Солнцу, тем напряжённость электромагнитного поля выше. И наоборот. Следовательно, планеты Солнечной системы располагаются в разной по напряжённости электромагнитного поля среде. Мы до сих пор как бы не придаём должного внимания этому факту. А он имеет колоссальное значение в формировании структуры планет. Именно напряжённость внешнего электромагнитного поля творит химическую физиономию планет и астероидов Солнечной системы, их вещественную конкретику.
Этот вывод, возможно, для кого-то неожиданный, но факт – упрямая вещь. Подтвердим наше убеждение на примере астероидального пояса, расположенного в Солнечной системе между планетами Марс и Юпитер.
Астероиды – малые тела Солнечной системы, количество их в пределах 1600 – 2000. По своему химическому составу они подразделяется на две основные группы: С-астероиды, относящиеся к углистым хондритам, и S-астероиды, принадлежащие к железнокаменным соединениям. Установлена зависимость между составом астероидов и их расстоянием от Солнца: ближе к нему, во внутренней части астероидального пояса, располагаются объекты типа S (железнокаменные образования); в средней и внешней частях пояса явно преобладают представители группы С (углистые хондриты). При этом разница в расстоянии между орбитами астероидов разных групп измеряется сотнями миллионов километров!
Значение этого факта трудно переоценить. Он свидетельствует о том, что химический состав двух групп астероидов образовался под влиянием разной напряжённости солнечного электромагнетизма (чем ближе к Солнцу, тем выше напряжённость электромагнитной среды). Никакого внешнего механического рассредоточения или разграничения между С- и S- типами здесь не могло быть, ибо оно практически и теоретически невозможно. Конкретная орбита двух астероидальных групп отражает конкретную напряжённость внешнего электромагнитного поля, которая и творит химическую структуру астероида.
В основе химической дифференциации вещества лежит известный фундаментальный закон природы, выражающийся в естественном стремлении каждого объекта как можно дольше сохранить своё индивидуальное существование. Гарантом здесь выступает сама природа. Астероидальный пояс и выражает собой эту закономерность. Ведь астероиды из углистого хондрита потому и находятся на сотни миллионов километров дальше от Солнца по сравнению с железнокаменными собратьями, что будь они на их месте, существование их давно бы прекратилось: температурный фактор оказался бы для них губительным, и они исчезли бы (сгорели, испарились) на более близких к Солнцу орбитах. Для железнокаменных астероидов, наоборот, неподходящей является электромагнитная среда, в которой успешно обитают углистые хондриты: из-за более низких температур продолжительность существования железнокаменных образований заметно бы сократилась.
Астероидальный пояс как бы для того и существует в Солнечной системе, чтобы убедительно показать нам, что химическая структура вещества творится и формируется под влиянием той напряжённости электромагнитной среды, в которой оно (вещество) пребывает.
Очевидно, что сама природа благоприятствует длительности существования астероидов. Но то же самое можно наблюдать на примере всей Солнечной системы. Возьмём для контраста хотя бы Меркурий и Плутон – самую близкую и самую далёкую от Солнца планеты. Основная масса Меркурия состоит из железистых соединений и силикатной оболочки. Поверхность Плутона сложена из метанового льда. Если мысленно поменять местами эти планеты, то не приходится сомневаться, что данные объекты тоже вынуждены будут быстро разрушиться на несвойственных их физическому состоянию орбитах: для изменённой электромагнитной среды их химическая структура уже чужда, и они разрушатся. На своих же естественных, присущих их внутренней структуре орбитах, космические объекты существуют миллиарды лет. Эта закономерность характерна и для остальных планет Солнечной системы.
Орбита формирует химическую структуру планетарного объекта. Это внешне. Внутренне же его химизм обусловливается той напряжённостью электромагнитного поля, которая реализуется при движении данного объекта по конкретной орбитальной петле. Энергетика объекта пестуется энергетикой внешней среды. Вот единородная суть вещества и поля.
В ряду бесчисленных космических объектов планете Земля повезло максимально. Благодаря своей массе, она закрепилась на орбитальной петле, где напряжённость внешнего электромагнитного поля способствовала наивысшей химической дифференциации её первородной структуры. И за миллионы и миллионы лет на Земле вызрело всё то максимальное разнообразие химических элементов, которое сегодня так убедительно и наглядно закреплено в периодической системе Менделеева.
Жизнь, как наивысшая форма существования материи, зародилась на Земле именно за счёт наличия на ней химического разнообразия. Об этом в первую очередь свидетельствует тот факт, что весь органический мир представляет собой, образно говоря, концентрат всевозможных химических образований, обладающих способностью выражать собой жизнь. А наш мозг в таком ничтожном объёме под черепной коробкой ухитрился хранить почти весь спектр химических элементов таблицы Менделеева.
Всё вещество (плазма) во Вселенной на 99,8% состоит из двух элементов: водорода и гелия. Реалии таковы, что этих два элемента сотворить жизнь не могут: нужно химическое многообразие. И это подтверждает само появление жизненных структур: насколько они богаты и разнообразны по своему химическому составу. Здесь можно говорить о живом воплощении химического потенциала природы: вне химии нет жизни. Наиболее сложная форма существования материи – жизнь – требует предельно замысловатой упаковки энергетического импульса, что и осуществляется через всё многообразие химического потенциала. Жизненные биохимические процессы сложны и уникальны, и природа откликается на их эволюционный позыв целой системой химических элементов. Можно без преувеличения сказать, что мир растений, животных и микроорганизмов – это постоянно развивающая, движущаяся и растущая химия.
Вот так скрупулёзно, шаг за шагом, мы показали выше, что планета Земля явилась наиболее благоприятным для возникновения жизни космическим объектом, возникшим при Большом взрыве (другие пока не открыты). Важно здесь раз и навсегда затвердить, что жизнь при метагалактическом взрыве возникает закономерно и с такою же неизбежной необходимостью, как и сам факт Большого взрыва. А где жизнь, там со временем появляется и разум – главный итог всех вселенских преобразований.
Итак, всё во Вселенной есть воплощение или проявление энергии. В том числе и та тонкая и почти эфемерная сфера, которая охватывает собой весь наш сознательный, мыслительный потенциал, выливающийся в конечном итоге в нашем разуме. В разуме же заключен и главный посыл существования Вселенной. Ради разума и для него эволюционирует вся вселенская наличность.
Чем же разум так высоко чтим в природе? Тут всё просто. Благодаря разуму Вселенная познаёт себя, знает о своём существовании, понимает свою красоту и величие, поднимается до высот нравственного совершенствования (мы тоже часть природы)… Можно просто заявить: без разума Вселенная слепа, глуха и нема. Её как бы и нет, при всём беспределье в пространстве и времени. Разум как бы освещает её и открывает вечные законы бытия.
Но разум конкретен. На планете Земля его носителями и творцами являемся мы – в лице человечества. В других уголках Вселенной разум представляют иные носители этой самой совершенной сущности. Они наши собратья по разуму. В охвате Вселенной этот суммарный потенциал разума представляет собой могучую духовную силу, абсолютно уникальную и совершенную для всего космоса. А мы лишь частица этого духовного колосса.
Тут справедливости ради вспомним гениального немецкого философа Гегеля. Он почти два века назад изрёк: «Всё действительное разумно, всё разумное действительно». Его идею тогда не поддержали и не приняли. Она и сегодня ещё изгой, в век, казалось бы, цивилизованный и технически продвинутый. А ведь энергетическая сущность всего и вся не даёт оснований для отказа в объективности данному утверждению. Ибо энергия, как видим, не только потенциально разумна, но и проявляется в конкретных её формах.
Несмотря на наш великий статус в качестве одного из творцов разума, мы не избегли тех озабоченностей, которые характерны для всего живого и разумного. Дело в том, что всё живое – смертно. И если мир растений и животных как-то естественно и незаметно расстаются с прелестями и тяготами жизни, то мы, носители сознания и разума на земной обители, воспринимаем смерть, как главную трагедию и личную катастрофу. Мир за чертой жизни пугает и обескураживает нас. Он страшит нас своей неизвестностью. Насколько он давит на нас своим таинственным мраком безысходности, говорит хотя бы то, что фактически все мировые религии были созданы человечеством для того, чтобы как-то притушить, смягчить удар, наносимый смертью в самое наше сердце. Вот и рай с адом сотворили себе на том свете, чтобы утешить страждущих наградой в раю или тяготой в адских блужданиях. Главное – ты как будто и жив.
И удивительно: за долгие века нашего сознательного существования на Земле эти наивные представления о том свете вошли широко в нашу жизнь и достаточно заметно внедрились в нашу духовную сферу. Сегодня многие и многие из нас, где-то далеко внутри себя, вполне уже серьёзно надеются на рай или побаиваются суровостей ада. Такой взгляд почти норма. Особенно для людей, которые твёрдо веруют в Бога. Да и сама религиозность общества подтверждает фактически принятие измышлений о потустороннем. Мировые религии в нынешнее время почти такой же непременный атрибут нашего существования, как и отрасль производства материальных благ. Все виды искусств, так или иначе, пронизаны тематикой, где стык между жизнью и смертью часто играет главенствующую роль. Вспомним хотя бы гениальную мистификацию Данте «Божественная комедия», где загробный мир предстаёт как заурядный слепок с нашей земной жизни, с некоторыми сказочными вариациями по устрашению или поощрению нашего духа. С какой настойчивостью поэзия штурмует эту таинственную сферу. Художники тоже не отстают от них, запечатлевая в полотнах своё видение невидимого. Писатели не жалеют драгоценного времени на то, чтобы поделиться с собратьями фантазиями на заданную тему…
Твёрдо верующим в Бога можно лишь позавидовать. Ведь они знают, что Господь всё им устроит как надо в загробном обетовании, согласно их грехоустойчивости в реалиях земной жизни. Поэтому честным и порядочным можно не волноваться за своё потустороннее будущее.
Атеисты тоже в некотором роде тверды у той самой роковой черты: они воспринимают уход из жизни, как объективный акт, который по сути своей есть вечный сон. Естественно, без сновидений.
Но большая часть человечества всё же удручена фактом жестокого обращения природы с жизнью. Создав такое великолепие, как разум, она отнимает его у нас, едва дав расправить ему крылья на полный взмах. Возмущению нашему нет предела. Особенно страдают носители высокого интеллекта, что неудивительно, ибо их разум достаточно глубок, чтобы осознать явную несправедливость и даже расточительность этого естественного исхода. Например, Лев Толстой, наш гениальный писатель, мыслитель, философ, на протяжении всей жизни мучился вопросом: способна ли наша духовная сущность полноценно существовать в потусторонней сфере, навсегда расставшись после смерти со своей плотью? Умиротворения по данной проблеме он так и не нашёл, переступив роковую черту в смятённом состоянии. Такой же удел многих и многих из нас, ибо никто ещё не вернулся с того света и не поведал истину по этому неразрешённому вопросу.
И надо признать, что истина о потустороннем воплощении закрыта для нас навсегда. Она противопоказана живой плоти во всём её многообразии. Даже из-за одного того, чтобы не отвратиться раньше времени от жизненной формы бытия. Но в измышлениях на данную тему мы всё же свободны.
Утверждение об энергетической сущности всего и вся во Вселенной позволяет нам взглянуть на данную проблему под несколько иным мировоззренческим уклоном, чем прежние представления. Если мы принимаем за основу посыл, что всё есть энергия, то должны признать, что квант энергии – самая мельчайшая и дискретная её единица – фундамент всего сущего. Он исток всей вселенской реальности. Отсюда можно делать вывод о том, что физическая подоплёка у неодушевлённого и одушевленного мира одна и та же. Наше единство с внешним миром абсолютно, и в основе своей мы идентичны с ним, как бы высоко ни находились в эволюционном отношении. Наш мыслительный акт в физическом выражении родственен всем прочим из внешнего мира, где излучение-поглощение кванта энергии постоянно и вечно. И тот мир, в который мы так боимся однажды перейти, находится рядом и вперемешку с нашим, и существует по тем же квантовым законам, по которым мы имеем честь пока жить. Поэтому отвращаться и бояться фактически нечего: квант энергии всех нас и объединяет, и укрепляет в духовном выражении. Энергетически мы одно и то же со всей окружающей средой; мы плаваем в ней, как рыба в океане; эта энергетическая (электромагнитная) среда пронизывает нас, и с ней мы находимся в непрекращающемся взаимообмене энергией путём излучения–поглощения вездесущего кванта.
Какова же может оказаться судьба нашей духовной основы, освободившейся от плоти в связи с окончанием земного жизненного пути? Можно ли как-то притушить то самое смятение (как у Льва Толстого) относительно инобытия духовной сущности – с высоты сегодняшнего дня и нашей энергетической составляющей? Из всего изложенного выше видно, что вся вселенская реальность существует не просто так, сама по себе и беспричинно, а ради чего-то и для чего-то. И это «ради чего» есть разум. С самого акта Большого взрыва мы наблюдаем здесь, как закономерно и целенаправленно за миллиарды лет возникла жизнь на планете Земля (и этому предшествовало рождение Солнечной системы), и вместе с нею, в конце концов, явился и разум – в лице рода человеческого. Такие же события закономерно происходят в других уголках бесконечной Вселенной: вечность её позволяет свершению подобных масштабных явлений. Так физика работает на энергетику разума, ибо эта, с позволения сказать, интеллектуальная энергия есть самая совершенная сущность объективного мира. Вселенная посвящена разуму и это надо прочувствовать и понять. Ибо без разума реальность ничто: необходимо осознать своё бытие. Разум главная итоговая цель всего сущего.
Вот по этой самой причине с лица вселенской реальности не может исчезнуть в никуда та духовная (энергетическая) основа, которая отлетает от нашего тела с окончанием земного жизненного пути. Смятенье Льва Толстого и неприятие кончины, как вечного потустороннего безмолвия, есть фактически отражение надежд и подспудной уверенности человечества на бытие за чертой жизни.
Наша земная жизнь настолько коротка, что по космическим меркам это всего лишь вспышка или миг. Вместе с тем мы обременены колоссальной важности ношей: разумом, открывающим и задающим смысл бытия всей вселенской реальности. Поэтому невозможно даже представить, чтобы наша духовная сущность оканчивала своё существование вместе с бренным телом. Это выглядит нелепо, противоестественно и даже унизительно для разума. Пройдя через Большой взрыв, через сотворение Солнечной системы с её планетами, где нашлось место и нашей Земле, родившись в этих великих судорогах природы, чтобы осветить мир светом разума – и бесследно исчезнуть после 80-100 лет жизни вместе с почившей плотью… Не может такого быть! Тут скорее всего напрашивается вывод о том, что наша плоть сотворена природой для того, чтобы в течение жизни родить и воспитать в себе духовную сущность, которой и предназначен, предуготован долгий космический путь, в качестве носителя высшей и самой совершенной структуры объективного мира. Настоящее свободное бытие нашей духовной основы как раз и начинается с того самого момента, когда она расстаётся после кончины со своей плотью и выходит на энергетическую взаимосвязь с энергетикой космоса.
Итак, вслед за когортой гениев человеческой мысли признаём высшую степень вероятности существования нашей духовной сущности вне тела после окончания жизненного пути. Что же это за духовную основу мы всю жизнь носим в себе и так горько расстаёмся с ней после кончины? Откуда она в нас берётся и когда? Над этим мы почти не задумываемся, потому что изначально урезаем свой дух в праве на бытие. А зря. В противном случае давно бы навели в этой важнейшей области должный порядок.
Дела же с духовной сущностью обстоят просто и буднично.
Вот всем известная нам картина, своего рода – чудо природы: родился человек. Кроха. Родители благоухают от счастья. Младенец перед ними, как чистый лист животворной бумаги, который за определённый период времени надо заполнить всем тем духовным богатством, которым они располагают. Начинается кропотливый, подспудный труд обучения малыша первым и нелёгким для обеих сторон навыкам обитания в новой среде. Дни, недели, месяцы – и незаметно выходим на первые ранние годы. Главным (но не единственным) орудием воспитания, естественно, выступает слово (в Библии сказано: в начале было слово). На первых порах ребёнок просто привыкает к нему, потом начинает понимать его, как-то увязывая с ближайшим окружением, и через какое-то время слово произносится им, становясь орудием общения со взрослыми: на начальном этапе спотыкаясь и теряясь, потом всё увереннее и увереннее. Слово же обнимает собой весь мир: с его помощью мы познаём и свою земную обитель, а после и всё остальное.
Когда слово благодаря усилиям родителей стало орудием ребёнка, можно говорить о его духовном прозрении: далее будет только его мужание и умощнение духовной основы.
Так на наших глазах, при только что сотворённом выше описании, родилось чудо из чудес, которое мы все даже и не заметили. А чудо состоит в том, что перед нами был чистый лист бумаги в лице новорождённого, но благодаря родительскому труду, внутренний мир ребёнка подвергся колоссальным изменениям: в нём народилось новое и величественное – духовная сущность. То, что есть внутри каждого из нас, и определяет нашу человеческую суть. Это наше духовное (энергетическое) «я», которое неуловимо и невидимо, но реально в такой же степени, как и наша плоть.
Да, вот так просто, буднично и незатейливо, в возрасте несмышлёного дитя, мы переходим знаменательнейшую черту, которая навсегда разделяет нас с животным миром, ибо становимся мы носителями духовной сущности. В лице её наша плоть обретает истинного хозяина.
Таким путём наша духовная основа передаётся из поколения в поколение: от родителей к детям, от детей к их детям, и далее к бесчисленной череде новоявленных потомств.
Здесь важно подчеркнуть, что наша духовная основа не привносится откуда-то извне, а вершится самими нами в течение жизни. А то бытует мнение, что всё духовное свалилось на нас чуть ли не с небес, с недосягаемых и неведомых нам высот. Всё гораздо проще и убедительнее, ибо основа нашего духа есть слово, а оно нам подспорье во всём: и в материальной сфере, и в идеальной (духовной).
К великому нашему стыду и позору (за безапелляционность и заносчивость суждений), наша духовная сущность сегодня больше игнорируется в обществе, чем принимается. Наш практический ум наловчился признавать и оценивать больше то, что можно видеть, слышать и осязать. Более тонкие сферы вызывают скепсис или вовсе отрицаются. К таковым относится и наша духовная сущность. Её невозможно пощупать, значит её нет. Вот уровень высоты познания у некоторых из нас.
Но ведь мысль тоже невозможно пощупать, а признают её все. Скажу более, может, главное: мысль и есть изначальная суть нашего духа, выражение самого ядра нашей духовной сущности. Как же можно признавать мысль и не признавать духовную сущность?! А то, что мы представляем из себя в физическом плане – плоть или тело – есть лишь рычаг, механизм для перемещения и прочих функциональных издержек на потребу нашей духовной основы. Не более того. Но в реальной жизни плоть затмила собой дух, и именно ей мы поклоняемся всю жизнь. Хотя она всего лишь марионетка наших духовных устремлений. Каждый шаг плоти, каждое её действие, порыв, желание, эмоция, чувство и т.д. – всё определяет наша духовная сущность, всем руководит именно она. Вся наша чувственная сфера тоже в подчинении мысли, и это не оговорка. Мозг вершит всё, где укрылся тот сгусток энергии, который называется здесь духовной сущностью и который зачался когда-то у материнского чада под влиянием её неусыпных бдений.
Чем бы ни полнилась вся наша жизнедеятельность, реализация её всевозможных поползновений осуществляется за счёт и благодаря усилий нашей духовной сущности. Всё, что ни сотворил человек к настоящему времени, есть плод творческих изысканий нашего духа.
Вот и настала пора более осязаемо столкнуться с нашим духовным «я». Искать опору попробуем, как ни странно, в сновидениях.
Ещё четверть века назад в моих публикациях на данную тему было высказано вполне объективное суждение о причине сновиденческих изъявлений. Сводилось оно к следующему. Как наше сердце безостановочно и беспрерывно работает всю жизнь, так и наш мозг ни на мгновенье не останавливает своей работы, пока мы живы. Но мозг ночью спит, возникает как бы противоречие. Однако есть особенность, разрешающая эту коллизию. Она состоит в том, что наше мышление происходит в двух потоках: сознательном и бессознательном. Сознательное мышление сопровождает нас во всё то время суток, когда мы работаем, творим, активно отдыхаем… Но организм в течение дня в конце концов устаёт и требует отдыха. Для этого и засыпаем мы в ночь. То есть отдыхаем. Засыпает та часть мозга, которая отвечает за сознательную сторону нашей жизнедеятельности. Другая же часть мозга бодрствует, работает и ночью, ибо не работать она просто не может. (Тут природа бесподобно удружила человеку: она разделила мозг на два полушария). Процесс мышления беспрерывен, он сопровождается излучением электромагнитных волн, которые генерирует наш мозг в качестве мысли. Так как сознательное мышление ночью отсутствует (мы не бодрствуем и не творим: следовательно, оно не требуется), а мозг всё равно должен работать (иначе он не может), - наша черепная коробка переходит на несколько иную форму мозговой деятельности: образную, которая, видимо, более характерна для животного мира. Мы видим картины сна, заполненные теми или иными образами из нашей действительности и бесчисленные фантазии на всевозможные темы. Пока сознание спит, образное мышление продолжает безостановочную деятельность нашего мозга, подтверждая беспрерывное течение данного процесса. Можно говорить о смене режима работы мозга: днём сознательное мышление, контролирующее и обеспечивающее всю нашу жизнедеятельность, ночью – образная форма творчества мозга, дающая ему возможность беспрерывного излучения энергии в качестве основного продукта – мысли (образа). Причём сны как бы копируют нашу реальную жизнь с известной степенью проявления свободной фантазии, что, кстати, не исключает и сама реальная жизнь. Действительность, как видим, даёт направление нашим снам, что указывает на единство процесса мышления. Хотя фантазии почти не контролируемы, - что для снов, что для реальности.
В отличие от плоти (вещества, тела), духовная сущность не знает такого состояния, как покой. Её основой является свободная энергия, а не связанная, как у всего предметного мира. Поэтому проявляет она себя в беспрерывном мыслительном процессе: энергетика мысли знает только движение. Когда днём наша плоть не спит, а активно вершит свою деятельность, мозг постоянно излучает энергию мысли, что в конечном итоге находит воплощение в конкретных делах. Действия плоти и духа абсолютно согласованы, ибо подчинены единой цели: неукоснительно реализовывать творческий мыслительный акт. Когда ночью наша плоть отдыхает, духовная сущность каждого из нас как бы лишается возможности выполнять свои дневные функции. Но она, как говорилось выше, не ведает покоя: он противопоказан ей самой природой. Вот и разыгрывается в нашем мозгу свистопляска из сновидений, как свидетельство того, что наша духовная сущность – вот она!, в добром и великолепном здравии, несмотря на то, что плоть наша храпит в сладком отдохновении. По большому счёту, как раз сны в наибольшей степени и убеждают нас в том, что наша духовная сущность – реальность. Во снах наш дух свободен и волен во всех изъявлениях своего энергетического потенциала, о чём говорит само сновиденческое поле, несущее нам подробнейшие и красочные картины из объективного мира и всевозможные представления из мира грёз и фантазий. Духовная сущность заявляет нам внятно и убедительно: я есть соль, а плоть лишь солонка.
Такой грандиозной слепоты человечество ещё не проявляло за всё время своего существования. Не видеть, не чувствовать и не разуметь свою духовную сущность, когда она каждую ночь являет себя в сновиденческих картинах во всём их многообразии, величии и красоте! Если плоть (тело) в дневное время как бы заслоняет собой всю творческую и иную деятельность нашей духовной сущности, то ночью она не в состоянии заглушить этот естественный порыв (потому что спит), и духовная сущность выражает себя в сновиденческих образах полно и свободно. Вот тогда мы и познаём свою истинную суть, своё духовное «я». И эта духовная сущность в конце нашего жизненного пути расстаётся с плотью, чтобы продолжить за пределами Земли своё бестелесное существование.
Духовная сущность каждого из нас уносит с собой в инобытие весь тот внутренний мир, который она сотворила вместе с нашей плотью в продолжение всей жизни. По существу, этот внутренний мир и есть воплощение, изъявление самой сути нашего духа, первородное и изначальное его ядро. Те изображения и события, которые сопровождали нас в сновиденческих сценах на Земле в ночное время, теперь становятся основой всего существования нашей духовной сущности. Как во снах мы купаемся в картинах из действительной жизни и в фантазиях, на которые способно наше духовное начало, так и за порогом жизни нас встретит похожий духовный мир. Другого не дано, ибо этот духовный мир и есть сама суть нашего духа. Он может выразить только себя и ничего более.
А что такое наш внутренний мир? Это воспоминания всего того, что с нами было в жизни. О чём фантазировали и мечтали. Это наше детство, любовь, семья. Это наши родные, близкие и знакомые. Это наше всё: что было и что не было. С этим и будем существовать в космическом безвременье. Даже внешнего общения не понадобится с кем-то и как-то: всё при себе. Всем снабдит наш внутренний мир, наша духовная сущность. Как и во снах, мы будем общаться с любимыми и родными – где угодно и когда угодно. И так во всех областях нашей духовной самореализации. Этим самым природа как бы одарила свою самую совершенную сущность (в лице разума) за то, что она дала возможность всему и вся осознавать своё бытие.
Возможно ли такое состояние нашего духовного начала (как сгустка энергии) с точки зрения физических законов природы? Ведь мы имеем дело с духовной, полевой энергией, которая, в отличие от вещества (тела) не ведает покоя и не несёт в себе твердь. Ответ здесь будет: да, возможно. Физический мир даёт нам примеры того, когда полевая энергия предстаёт иногда перед нами в виде концентрированного сгустка энергии. Наиболее известны в этом отношении шаровые молнии: этот ком энергии приносит иногда людям ощутимые огорчения. Что касается нашего духовного начала, то природа просто обязана благоволить его существованию, так как от этого она имеет весь спектр знаний о самом себе.
Расставшись со своим телом, с мозгом, который питал её своей энергией всю жизнь, наша духовная сущность переходит на энергетическую подпитку со стороны внешнего электромагнитного поля. В этом нет ничего необычного и фантастического. Во-первых, взаимодействующие структуры имеют единую (одинаковую) природу – энергетическую. Во-вторых, этот акт уже из области космической рутины. Если природа создала такое чудо (повторяюсь), как мысль, то образовать технологию питания духовной сущности из космической заначки – сущие пустяки. Нам остаётся только привычно двигаться по накатанной дороге земных образов, видений, картин, представлений и фантазий – без укорота и ограничений.
Не зря гений человечества так или иначе томился и тосковал, надеялся и верил, что бытие наше не заканчивается под крышкой гроба, в печальном убранстве кладбищенского суглинка. Наш разум, наш дух достойны более яркой судьбы, пусть и таинственной.
Методология энергии в подходе ко всей реальности позволила воссоздать убедительную картину потусторонней трансформации нашей духовной основы. Уже одно это говорит о том, что наше представление базируется на истине. То есть энергия есть основа и суть всего, чем располагает безмерная космическая реальность. Энергией является и наша духовная сущность, и мыслью своей она бороздит просторы Вселенной, навсегда расставшись с телесной оболочкой, которая сотворила её когда-то по неотвратимым законом природы.
Не будем сожалеть о нашем земном пути. Он хоть и краток, но прекрасен. И главное: он творит ту духовную энергетику, в памяти которой запечатлена вся история нашего земного и предстоящего космического бытия. И знание этого факта даёт нам силы и здравое восприятие той неизбежности, с которой природа умудрилась разлучить нашу плоть и дух. Другого исхода нет. Тут наш главный утешитель и опора – разум. Ему и доверимся в последних утратах и обретениях.


Рецензии