Дальний Свет. Слепота

Этим же вечером, когда Влад уехал восвояси, а Лиза ушла к себе в комнату, Валентин снял трубку телефона на кухне и набрал номер старца:
- Алло – ответил хриплый голос по истечении нескольких гудков.
- Здравствуйте, меня зовут…
- Валентин, как купидона.
- Вы ждали моего звонка?
- Нет, я просто знаю, кто вы такой.
- Влад или Катерина рассказали вам об этом, не так ли?
- Не совсем так…
- Ладно, не важно. Не знаю, сможете ли вы помочь мне, но моя жена пропала полторы недели назад и я не знаю…
- Вам следует проделать маленькое путешествие, что бы найти ее.
- Она жива?
- Да, не переживайте с ней все в порядке.
- Но почему она ушла, что произошло?
- Вы сами в состоянии ответить на эти вопросы, если поедите в один городок на севере.
- Может быть, мне знакомо его название, это не…
- Определенно нет. Город маленький и вы совершенно ничего не знаете о нем. Название Беловежье о чем-то говорит вам?
- Не совсем.
- Туда вам и нужно.
- Но вы должно быть шутите. Если речь о городе, то и его на карте-то нет.
- Есть. Введите название в навигатор и езжайте с богом.
- Я, должно быть, сойду с ума, если поверю вам. Моя жена никак не может быть там, потому что просто никогда не знала об этом чертовом месте, в прочем, как и все остальные. Это какая-то больная фантазия.
- Может быть, однако все реально и так оно и есть.… Эта девочка из вашего сна, она была вестником вашей встречи, дарованной вам свыше.
- Откуда вы знаете о ней?
- Я слеп глазами, но не душой. И она у меня видит очень, очень многое. Я могу многое рассказать вам о вас же, но это будет лишним сейчас. Если хотите встретиться с нею живою, не откладывая последуйте моему совету и не дайте вашей девочке выпустит из рук голубой шарик.
- Так, выходит, я должен спешить. Скажите мне, умоляю, что с ней?
- Простите, но я больше ничем не могу вам помочь. Хорошей вам дороги и благих попутчиков. Всего доброго – он повесил трубку, а Валентин продолжал спрашивать неизвестно кого: Каких еще благих попутчиков? Господи, о чем он говорит!?
- Папа – выросла Лиза у него за спиной.
- Кажется, я кое-что узнал о том, что поможет нам найти ее.
 
Валентин оставил Лизу у Влада с Катериной на несколько дней. У них не было своих детей, и они даже еще не были женаты, однако с удовольствием согласились посидеть с дочкой лучших друзей, так как сами же невольно втянули его в это.
- Смотри там, будь осторожнее. Надеюсь, старик еще не совсем выжил из ума – обмлвился Влад, провожая его до машины.
- Вроде, как нет. Оно действительно существует, вот смотри – Валентин показал ему маршрут, вбитый в навигаторе - небольшое поселение «Беловежье» на берегу какой-то реки. Однако в интернете никакого упоминания ни о нем, ни о самом городе.
- Может просто там ничего не происходит – рассмеялся Влад – ну и глушь.
- Да, четыреста километров на северо-восток. Что она может там делать?
- Не знаю, не знаю. Но явно произошло что-то из ряда вон выходящее. Как ты и сказал, пока полиции я ничего не говорю, но сразу же, как ты намекнешь или же выпадешь из сети, вызываю подмогу.
- Да, главное ты знаешь, где буду я – Валентин похлопал друга по плечу и залез в в свой прогретый Джип – ну, пока. Не люблю прощаться.
- Ладно, ты ходил в церковь?
- Нет, сходи за меня.
- Хорошо – он помахал ему и побрел к дому, как вдруг оттуда выбежала Лиза. Она подбежала к машине и попыталась открыть дверь. Валентин опустил замерзшее окно и наткнулся на заплаканное розовощекое лицо Лизы.
- Возьми меня! Я хочу ехать с тобой!
- Нет, солнышко, так не пойдет. Это нелегкое приключение и я не хочу рисковать тобой. Мама бы этого не одобрила.
- А не хочу остаться совсем одна.
- Эй, с чего ты это взяла? Мы вернемся к тебе, чего бы нам этого не стоило.
- Но ведь это очень опасно, правда? – протянула она ему свой рисунок.
- Возможно,… я не знаю наверняка. В любом случае, мы вернемся…
 
Он ехал пятый час по заснеженному шоссе. Дворники усиленно пытались разогнать хлопья, падающие сверху, но видимость все равно была не к черту. К тому же сгущалась темнота, а налипший снег корками льда окантовывал лобовое стекло автомобиля.
- Господи, где же это чертов поворот? – во второй раз выругался он и, случайно взглянул на рисунок, лежавший перед ним на торпеде. На нем был нарисован город со странными домами и две дамы в центре. Сначала он подумал, что это должно быть Лиза с матерью, но у второй девушки волосы были намного светлее и рост примерно такой же, как у Жанны. Валентин набрал номер Влада и перевел телефон в режим громкой связи по блютуз.
- Алло.
- Привет, брат, это я.
- Рад тебя слышать. Как идут дела?
- Скоро буду на месте назначения, только бы не проехать поворот в такую метель.
- Удачи тебе.
- Как там Лиза?
- Мы только, что поужинали и сейчас они с Катериной рисуют. Все хорошо, она успокоилась.
- Рисует… - прошептал он про себя - Можешь передать ей трубку?
- Да, конечно, сейчас. Лиза! – позвал ее Влад к телефону – папа хочет поговорить с тобой.
- Привет.
- Привет, дорогая. Этот рисунок, который ты мне.. подарила? Что ты изобразила на нем?
- Не знаю. Мне просто приснился этот город, вот и все.
- А, что это за люди на нем?
- Мама и ее подруга.
- Ты знаешь эту женщину?
- Нет, но… - «через двести метров поверните направо» выругался навигатор. Валентин резко затормозил.
- Черт.… Прости Лиза, я перезвоню тебе, хорошо?
- Ладно.
- Люблю тебя, пока.
- И я тебя, пока – грузовик, который чуть не врезался в него сзади, объехал его и, сигналя на все четыре стороны, умчавшись прочь, показал ему некультурный жест.
- ... – Валентин сдал назад и увидел разбитую узкую дорогу посреди обледеневших кустов – это еще что такое… - еще раз проверив, не ошибается ли навигатор, он, осторожно, завернул в сторону старого шоссе и медленно проехал вперед, до ярко-освещенного фонарного столба впереди, от которого вверх под кирпич начиналась ровная дорога.
Валентин заглушил мотор и вышел из машины...

To be continued


Рецензии