Профиль на монете

  Канцлер Меркель собирается (без особой спешки) в отставку.  Что же, она войдет в историю. Не так как Бисмарк, но все же как фон Мольтке или Гинденбург. Возможно, она прославится именно своими ошибками.  По великим ошибкам познается великий политик, равно как по поражениям – полководец. Наполеон все продул, но кого интересуют его бесцветные победители?

Гинденбург каким орлом глядит на нацистской монете, на серебряной пятерке! Польстил гравер. На самом деле – мешки под глазами, старик, старик, старик. У фрау Меркель тоже профиль не для пропагандистской монеты. Но ничего. Вот, скажем, талер с Марией Терезой. Странно – такое щедрое декольте, а лицо – суровое, двойной подбородок, римский нос. Дань античности – Юпитера не изобразишь в подтяжках, Весту – в лифчике.  Талер этот ходил в основном не в Австрии, а в Оттоманской Империи, где весь прекрасный пол закутан с ног до головы. Смотрите, мол, ребята-мусульмане, как оно в христианской Европе весело и завидуйте.

Вот так и с Меркель пятерку (или сотню евро) в свое время отштампуют. Но будь моя воля, я бы лучше выпустил монету с прекрасной Сторми Даниелс или Бриджит Бардо. А то что в самом деле, и так скука, а они со своей Терезой мордатой.


Рецензии
Моя первая серьезная монета в коллекции.
А Меркель? Начало заката эпохи либерализма. Скучно не будет.

Калашников Юрий   30.10.2018 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо! Эта монета (и аналогичные "торговые доллары") что-то вроде современных бумажек $100 - основная масса в обращении за пределами страны, указанной на монете (бумажке). У меня довольно большая коллекция австрийских монет, так как одна из моих любимых книг - "Швейк".

Алик Абдурахманов   31.10.2018 02:17   Заявить о нарушении
У меня Мария-Терезия с востока, судя по знакам видным специалистам, из Аравии конца 19 века. Уже не помню. Это было увлечение молодости на фоне стабильности страны и увлечений. Потом наступили другие времена, более сложные и стало не до коллекционирования на том уровне, на котором я находился. Тем не менее, это было очень интересное занятие, сродни "тихой" и познавательной охоте.

Калашников Юрий   31.10.2018 06:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.