В чём смысл жизни?

         Мишка шагнул с табуретки на стол и заглянул в маленькое окошечко, которое вело из кухни в ванную комнату. Он старался разглядеть сестру, которая мылась, но стекло запотело, и ничего не было видно, зато Галя увидела его тень и громко закричала:
         - Мам, Мишка за мной подглядывает!
         Быстро спрыгнув на пол, Мишка хотел прошмыгнуть в коридор, но не успел. 
         - Пакостник, – сказала мать и стукнула его по макушке. - Ты что творишь?
         Мишка обиженно засопел…
         Вот уже несколько дней его одолевало какое-то неясное томление. Он внимательно разглядывал девчонок, а если встречался с ними взглядом - краснел, но через некоторое время опять устремлял на них свой взор. Это томление вскоре и привело его в загс.
        - Миш, у меня ребёнок будет, - сказала однажды его одноклассница Лена.
        - И чё, - растерялся он.
        - Чё, чё, - передразнила его Ленка, - женись.
        - А ты уверена, что от меня?
        Ленка стукнула Мишку учебником  по голове.
        - Ты совсем, что ли, дурак? А от кого же ещё?
        - Ну, мало ли, - пожал плечами Мишка.
        Ленка заплакала.
        - Вон ты какой, оказывается…
        - Ну ладно, не реви, - смягчился он. - Женюсь…
        Так в неполные семнадцать лет Мишка стал отцом. Но исполнение обязанностей родителя не входило в его планы. Все заботы о ребёнке легли на плечи жены и её родственников. А вскоре, как того и следовало ожидать, молодые подали на развод.
        - Ну, теперь-то уж я буду поумнее, - говорил Мишка приятелям.
        Но зов плоти оказался сильнее, и через год для него снова звучал марш Мендельсона.
        «Что ж это я на одни и те же грабли-то наступаю», - думал Мишка и чесал в затылке.
        Денег катастрофически не хватало, и однажды Мишка решил: «Буду-ка я дальнобойщиком».
        Сказано - сделано. И начал колесить Мишка по просторам огромной страны.
        Был он симпатичным, добродушным, не жадным, с женщинами сходился легко. Выбирал всегда бабёнок ласковых, без претензий. Щедро дарил им свою нежность, и всегда был накормлен, напоен. 
        - Вот скажи-ка мне, - как-то разговорился Мишка с напарником, - для чего человек живёт?
        Андрей молчал, уставившись в одну точку.
        - Молчишь? А всё потому, что смысл в жизни ищешь, а я давно нашёл его.
        Он оторвал руку от баранки, отставил указательный палец, сделал взмах рукой и медленно произнёс:
        - Для того человек живёт, чтобы радоваться и другим радость дарить.
        Напарник покосился в его сторону и усмехнулся.
        - Ну и что, ты думаешь, радость сейчас подарил женщине?
        - А как же! - самодовольно отвечал Мишка. - Ого-го, сколько! Тебе и не снилось.
        - Нет, не радость это, а распутство, дядя Миша, - сказал напарник.
        - Ишь ты, - удивился Мишка. - Молод ты больно ещё, чтобы судить меня.
        - Дома у тебя жена, дети, - продолжил Андрей, - а ты вон с другими…
        - Ну и что, - пожал плечами Мишка. - Я к семье своей всегда с добром. Деньгу привожу, гостинцы. И они мне рады.
        - Да неправильно это,  - сказал Андрей. - Человек ведь не животное, дядя Миша.
        - Ах, так вон за кого ты меня держишь, - обиделся Мишка. - За кобеля, значит.
        - Да нет, просто думаю я, что человек для любви создан. А любовь настоящую ты не встретил.
        Мишка удивлённо посмотрел на парня.
        - А ты, поди, встретил.
        - Встретил.
        Мишка захохотал.
        - То-то, я смотрю, ты от девок нос воротишь.
        Андрей с укором посмотрел на него.
        - Вроде бы неглупый ты мужик, дядя Миша, а не понимаешь, что над любовью смеяться нельзя.
        Андрей взял в руки планшет и стал рассматривать фотографию жены. «Алёнушка моя ясноглазая, - думал он. - Ты, только ты - смысл моей жизни».
        Михаил искоса смотрел на напарника. Всю оставшуюся дорогу они ехали молча.


Рецензии
Приятно, когда произведение заставляет задуматься. Это получилось одно из таких... Хочется продолжения :)

Марков Константин   26.02.2019 14:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин! Продолжения не будет...

Наталья Катаева-Вергес   26.02.2019 15:09   Заявить о нарушении