Золотой олень Глава 16

Глава 16 ТЫСЯЧА ПЕРВЫЙ СПОСОБ ОТЪЁМА ДЕНЕГ

 

  Утро, как неожиданно настало, точно так же  и закончилось, день пролетел мимо, словно и не заходил на посадку... Вечерело... Наконец-то час пик пробил. Князь самолично поджидал заезжих и местных любителей дорогой халявы на пороге центрального входа. Делегация не заставила себя долго ждать, первыми появились работники Смольного, Пётр представился им и велел швейцару сопроводить гостей к торжеству. Не прошло и пяти минут, как из-за угла дворца вынырнули заезжие высокопоставленные, столичные тусовщики. Князь тут же сопроводил труппу богатых гастролёров до места намечающейся оргии. Все были в сборе и с  нетерпением ожидали начала застолья. Пётр взял микрофон и произнёс вступительную речь:

- Дамы и господа, мы не случайно собрались именно здесь в главной колыбели русской монархии. Этот зал воистину отражает статус собравшихся по поводу крещения новорожденного младенца благотворительного фонда "Золотой олень", который, только появившись на свет, может дать фору любому ныне существующему подобному проекту. Благодаря собравшимся здесь членам клуба, счёт фонда пополнился на значительную сумму.

И показывая рукой на установленный экран проектора, на котором была выведены цифры в пятьдесят восемь миллионов долларов, он продолжил свою пламенную речь:

- Эти деньги уже работают, всего лишь за месяц существования нашей благотворительной организации реально проведены сложнейшие дорогостоящие операции пятнадцати больным младенцам.

В это время на экране появлялись картинки детей, заграничных докторов и их медицинских клиник.

- Также - продолжал Князь, - закуплено новое оборудование для реабилитационного онкологического детского центра. Прошу заметить, господа, что мы никому не даём денег в руки и не переводим их на личные счета, а реально оплачиваем необходимые мероприятия, чтобы исключить присасывание к телам больных детей вампиров-проходимцев. А теперь хочу вам представить главного виновника торжества, это директор фонда Елена Сергеевна, прошу любить и жаловать.

Он подвёл Елену к себе и в зале раздались аплодисменты. Публика перешёптывалась, глядя на очаровательную богиню. Князь передал ей микрофон, и она начала играть свою роль:

- Спасибо огромное всем вам за поддержку нашего фонда, также хотелось выразить особую благодарность Андрею Ивановичу, - она, конечно же, говорила заученный текст из сценария Князя, который знал, что в этом кругу Иваныч будет главным разыгрывающимся тузом, и не сыграть на его самолюбии, было бы глупо. Все переглянулись и стали аплодировать явно довольному чиновнику, а Елена продолжала:

- А сейчас хочу представить вашему вниманию действительно нуждающихся в помощи детей.

И не давая опомниться публике, тут же вывели на середину пятерых больных детишек с их мамами. Князь снова взял слово:

- Господа и дамы! Эти дети смогут жить и приносить в дальнейшем пользу нашему обществу, если мы с вами сегодня не поскупимся и оплатим их лечение.

С этими словами он достал заготовленные две пачки валюты и положил для затравки на столик, что выкатили специально для благотворительной паперти. Чиновники не остались в стороне, первым  был Андрей Иванович, на что Пётр и рассчитывал. Со словами: - Господа, если мы просто будем стоять и пялиться на этих бедных божьих созданий, то Господь нам этого не простит. А дьявол не только отберёт наши капиталы, но и души, - он вытряхнул из своих карманов всё, что было и, достав кредитку, вставил её в заранее заготовленное считывающее устройство и отправил деньги. Его примеру последовали все без исключения присутствующие в зале. Публика ещё долго гудела, пока не вышла Елена и не объявила:

- В общей сложности собрано двести пятьдесят восемь тысяч долларов. Вы стали крёстными отцами этих и других больных детей. Спасибо  вам, добрые люди.

Зал неистовствовал. Крики и аплодисменты не смолкали,  пока Князь снова не подошёл к микрофону:

- А теперь прошу к столу!

И при этом подумал:

- Да, первое отделение превзошло все ожидания, даже я не рассчитывал на столь щедрое расставание с деньгами, этих зажравшихся вампиров. Второе действо так и назовём - "От заката до рассвета". И тут же рассмеявшись над своими мыслями, предложил тост:

-  Когда-то философ Диоген сказал: "Быть богатым и иметь много денег - не одно и то же. По-настоящему богат тот, кто удовлетворен своей жизнью".

Так выпьем же  за прибавление материального и  душевного богатства, за тех, кто способен поделиться им с нуждающимися, оставаясь при этом удовлетворенным!

И подняв бокал, Князь добавил:

- За нас, господа!

Все встали и громко закричали:

- За нас, за нас!

И тут же на улице прогремел салют, освещая окна дворца своим разноцветьем, события развивались в точности по написанному сценарию. Князь выпил и разбил царский фужер о мозаичный мраморный пол, по которому когда-то величественно вступал сам Пётр I. Все даже ахнули, посмотрев на посуду с гербами. На, что моментально среагировал,  находящийся рядом с выступающим Андрей Иванович, и вынес своё определение:

- Князю можно, он тоже Пётр и тех же голубых кровей!

Но тут гениальный оратор, перебивая соседа по столу и не давая никому ничего понять, громко произнёс:

- На счастье детей и процветание этого благородного начинания. Ура, господа! И выпившие гости в разнобой затянули:

 - Ур-а-а-а-а-а..!

А в это время за окном продолжали громыхать фейерверки. Собравшиеся выпивали, что-то между собой обсуждали, но тут их трапезу прервал  Князь, когда понял, что пожиратели иноземных яств достигли нужной ему стадии опьянения:

- Господа, а сейчас попрошу обратить ваше внимание на экран.

Там появились цифры, графики, картинки связанные с производством его червячной фермы. При этом он объяснял присутствующим о проделанной работе и планах на будущее. Затем объявил:

- А сейчас, господа, мы проведём аукцион.

Все переглянулись, ничего не понимая, но он продолжал:

- Наша компания выпустила  акции, которые и будут сейчас выставлены на торги. Они разбиты на пакеты, по тысяче штук в каждом лоте, номинальная цена одной акции тысяча рублей. Если есть желающие стать нашими акционерами и принять участие в торгах, прошу приготовиться.

Тут же стали разносить таблички с номерами, и никто из гостей не отказался от участия. Все только бурно обсуждали предстоящее мероприятие и полностью сосредоточили внимание на ведущем лицитаторе. Князю принесли молоток с отбойником и он, не давая никому опомниться, тут же произнёс:

- Первый лот, господа, миллион рублей - раз... Миллион рублей - два...

Все ждали, кто же первый. Первым оказался рядом сидящий с Князем Андрей Иванович, он поднял табличку и произнёс:

- Всё скуплю!

Тут народ оживился и началось... Первый лот ушёл за пять миллионов. Так продолжалось с полчаса, пока всё тот же Иваныч не заявил:

- Князь, давай  увеличивай пакет до пятидесяти  тысяч, а то мы так до утра просидим.

В итоге, в течении двух часов, за выпивками и разговорами, были распроданы все выпущенные акции. Питерские сначала только присматривались, но глядя на высоко сидящих конкурентов, тоже принялись отыгрывать лоты. В результате последний пакет в количестве двадцати тысяч акций превысил номинал в десять раз. Князь и не предполагал такого поворота, все присутствующие сотрудники были в шоке, он умудрился продать на данный момент фактически просто воздух по баснословной цене.

Да... - подумал он, - всё-таки обрушение рубля пошло нам на пользу, как это кому-то не покажется странно. Для англичан время деньги, а для русских жизнь копейка. Я, наверное, единственный среди присутствующих, кто знает, как можно за один день потерять четверть миллиарда долларов, но я  же и один среди них, кто знает, как сделать их за пару часов. Честность людей убывает с возрастанием их богатства, поэтому будем считать, что сегодня мы  сделали их немного честнее. Стоит поставить свечи в храме и поблагодарить Бога за то, что мы живем в наше мирное торговое время и можем всю нашу мысль и энергию посвящать взаимному надувательству. Я не видел ничего в своей жизни улетающего с такой скоростью, как незаработанные деньги, а их у этих попугаев столько, что и представить себе страшно. Ну, что же, будем лечить этот страх, опустошая их немереные счета. Да, любовь к деньгам - корень всех бед, но их отсутствие приводит к осушению не только корней, но и кроны самого древа жизни... Я всё-таки гений, хотя гениальность - это определённая стадия шизофрении, когда подобные человекообразные считают, что ты не от мира сего и готовы упрятать тебя в психушку. В России самая большая партия, как по количеству членов, так и по выдвигаемым лозунгам - это партия придурков. И чтобы мы не делали, но главный лозунг остаётся один:- Дуракам - везде у нас дорога, а  придуракам деньги и почёт...

Тут его философское размышление неожиданно прервали.

- Пётр Александрович, мне бы хотелось получить у вас  аудиенцию и поближе с вами познакомиться.

Князь обернулся и тут же понял, что это и есть тот самый ещё один потомок Рюриковичей.

- Да, конечно, давайте оденемся, пора уже немного освежиться и перекурить.

Они вышли на балкон, нависающий над центральным фасадом дворца, с которого когда-то любовались великолепием Петергофа все, последующие за Петром, родственники Романовы.

- Что Вы хотели со мной обсудить? Не знаю, как Вас по батюшке?

Князь явно лукавил, ему про этого гражданина наследника-нахлебника было уже известно всё, вплоть до даты его рождения.

- Александр Иванович, - ответил тот и протянул руку для знакомства. Пётр не удержавшись даже прыснул от смеха и подумал:

- Подпольный миллионер Александр Иванович Корейко. Да, эта книга действительно становится моим путеводителем.  Неужели и этот антипод хранит народные достояния в потёртом чемодане у себя под кроватью? -моментально прокрутил сравнение в своей голове Пётр, становясь в эту самую минуту очередным борцом за денежные знаки. Но, этот "подзащитный", моментально превратился в "терпилу", который по сравнению с тем Александром Ивановичем решил не просто отдать награбленное, но ещё при этом и заработать.

- Давайте играть в открытую, - начал он и тут же предложил:

- Думаю, что вам уже известно, кто я? И представлять мою родословную не имеет смысла... У меня есть то, что должно принадлежать вам, а у вас есть, то, что устроит меня...

И хитро посмотрев на Петра, добавил:

- Деньги. Вы собираете достояние своей родословной, а я своей и наши пути не должны пересекаться, мне сейчас нужна крупная сумма, чтобы выкупить раритеты моих предков. Поэтому предлагаю...

Тут Князь, понимая, что всё пошло не по сценарию, решил  перебить красноречие собеседника:

- А кто вам сказал, что мне, это интересно, тем более за огромные деньги? Мне достаточно родословного креста на груди, а говорить о мифах, у меня к сожалению нет времени.

- Это не миф и вы это знаете,  раз искали со мной связь через скупщика Ивана и тем более название вашего фонда... Герб "Золотой олень" у меня и вот тому подтверждение.

Он достал из кармана фотографию и протянул Князю. У того даже дыхание спёрло, он держал в руках снимок той самой реликвии, для поиска которой скорей всего и был рождён на этот свет. Ещё в утробе матери было определено его предназначение.  И  вот ему сорок два года, большую часть из которых он положил на паперть тайны, этого мифического достояния предков. Даже не зная, о какой сумме идёт речь, внутри себя он кричал:

- Я согласен!   - Но не был бы он тогда тем, кем является сегодня, если бы обронил, эту рвущуюся наружу реплику. Князь, не подавая вида, спокойно вернул собеседнику фото и произнёс:

- Ну,  и что Вы предлагаете, милейший?

Хитроватый чиновник понял:

- Нет, дружок, ты от меня теперь просто так не уйдёшь. И с этой мыслью выдал своё предложение:

- Сто миллионов...

- Да-а-а... - протяжно выдохнул Князь и, улыбаясь, ответил вымогателю на столь "щедрое" предложение:

- Подберите губу, Александр Иванович. За такие деньги я куплю всех чиновников, которые вам покровительствуют, и Вы мне сами принесёте, эту реликвию на "блюдечке не с голубой, а с золотой каёмочкой". Да, ещё и благодарить будете, что я соглашусь принять её от вас в дар. Тот перешёл на оскорбительные для Князя высказывания:

- Да, Ваш, род истребили в начале XVII века и неизвестно ещё, что вы за проходимец...

- О, батенька! - воскликнул с обидой в голосе Пётр и достал из кармана своё заготовленное доказательство.

- А вот, Вам и плата за герб, - произнёс он и протянул распечатанные бумаги в руки изумлённого продавца.

- У меня есть и видео, его вам прислали вымогатели, с которыми вы почистили запасники Гохрана, или по вашей просьбе, это уже неважно... Вы думали, что удалили доказательства, но вы же понимаете, что с нашими технологиями мы способны достать доказательства даже из помойки интернета. А вот теперь поговорим... - продолжил уже довольным голосом виртуозный плут, глядя на совершенно тупое выражение лица своего очень дальнего сородича.

- Сами понимаете, если это всплывёт, то все Ваши деньги и все, так называемые  связи только скостят срок пребывания Вашего княжеского величества на стройках бедствующей страны, но никак не избавят от этого заслуженного отдыха.

Тот, молча рассматривал документы, затем дрожащим голосом выдавил:

- Гарантии.

- Никаких... - ответил  Пётр и добавил к сказанному:

- Кроме слова дворянина, в котором Вы, кстати, усомнились, тем самым обидев меня.  Я готов был пойти на сделку, но Вы сами спровоцировали исход дела. Сколько Вы  потратили на приобретение "Золотого оленя"?

- Три миллиона рублей, - коротко ответил, перепуганный таким раскладом чиновник.

- Я даю Вам три миллиона в условных единицах акциями предприятия. И прошу  Вас заметить, какой на них спрос, так что Вы даже наварите на этом поприще. С моей стороны, это знак доброй воли, хотя я мог бы в придачу к гербу стянуть с Вас ещё и обозначенную Вами же сумму. Соглашайтесь, сударь, пока я располагаю к этому, завтра мои взгляды могут перемениться. Да и не советую Вам искать какие-либо обходные пути. Иначе всё, это станет достоянием Ваших конкурентов, общественности и очень высоко сидящих небожителей. Похлопав опешившего собеседника по плечу, Князь прошёл в зал, произнеся напоследок:

- Честь имею!

А там вовсю кипело веселье, крупные чиновники тусовались так, что молодёжи ещё нужно было у них поучиться. В общем, все отрывались по полной программе, перевыполнив план на все пятьсот процентов прописанного для них сценария.


Рецензии