Дальний Свет. Голубой Шарик

До полуночи оставались считанные минуты. Анита сидела напротив телевизора и внимала словам президента, лишь бы лишний раз не встретиться взглядом с Валентином. На столе стояли всевозможные закуски, половина из которых уже была съедена. Когда на экране появилась Спасская башня, он открыл шампанское и разлил его по бокалам. Ровно в полночь они чокнулись друг с другом и сели обратно за стол.
- Ты успела загадать желание?
- Нет, увы.
- Как я вижу, и не пыталась.
- Да, ну и что с того?
- А вот я загадал, проверим, окажется ли это правдой…
- У меня есть бенгальские огни. Хочешь, пожжём?
- Почему бы и нет – Анита наклонилась и достала из ящика несколько штук. Валентин взял себе одну, закурил сигарету и поджег ее палочку, а затем «прикурил» свою. Внезапно их бенгальские огни скрестились между собой. Анита дернулась и искры осыпались на ее платье, отчего тонкая ткань загорелась. Валентин не растерялся и сжал подол в кулак, затушив тем самым огонь, а она громко рассмеялась – что!? прости, что помял платье, зато оно хоть все не сгорело – она рассмеялась еще больше и посмотрела ему прямо в глаза – тебе жалко платья? – спросил он ее.
- Нет – отрывисто ответила она, подперши кулаком лицо – оно конечно самое нарядное из моего гардероба, но не в этом суть… - Валентин подлили себе еще выпить, подумав про себя, что Анита должно быть уже пьяна.
- Хочешь? Может быть мартини?
- Нет, может быть позже… Дело в том, что я уверена, что видела тебя раньше.
- Где?
- Не знаю, но мы точно встречались.
- Если б мы встречались, я уверен, я бы запомнил.
- Ни в чем нельзя быть уверенным на сто процентов.
- И в правду, откуда было знать, что вот хоть, эти наши бенгальские огни срастутся и подожгут твое любимое… платье… - он только что вспомнил, как тушил его в миллиметре от ее чувствительной кожи на сбитых коленках. Странное чувство закралось в его сердце. Он не знал, как ему быть. Раньше с ним никогда не случалось ничего подобного. Он чувствовал, что будто был влюблен в нее еще до встречи, но просто забыл о ней. А сейчас она вот так запросто сидела напротив, будто бы внезапно реализованная мечта. Так не бывает... подумал он.
- Может, потанцуем? – спросила она после томительной паузы.
- Да, если хочешь.
- Хочу – она встала и начала кружиться по комнате, напоминая ему прекрасную бабочку, бьющейся об стекла в зачарованном замке. Да, его сердце буквально переполнилось сентиментальными образами странствующей души. Анита довольно хорошо двигалась, и каждый раз четко попадала в ритм той или иной песни. На повороте она повернулась к нему спиной, и спустя несколько секунд он услышал, как она плачет.
- Ну, что опять?
- Ничего.… Оставь меня! Тебе не стоило появляться здесь! – была она на грани истерики. Анита ушла к себе в спальню и упала на кровать.
- Анита! Нам нужно поговорить!
- Уходи! Не забывай, кто из нас гость в этом доме! Завтра я успокоюсь и все в станет на свои места! А пока оставь меня в покое, я люблю быть одна!
- Чушь! Вранье! Никто не любит быть один! По крайне мере в определенные моменты! Успокойся и поговори со мной, вот увидишь, тебе станет легче! Все мысли, секреты… ты можешь вылить все на меня!
- Я не привыкла плакаться в чью-то жилетку! Все мне говорят, у тебя жесткое сердце, не способное открываться и подчиняться кому-то, так зачем же пытаться!.. Или ты хочешь, что бы я… - Анита, трясущимися руками, подняла на него оружие, истерически смеясь. Она стояла бледная и худая, лицом к лицу с человеком от которого подсознательно хотела избавиться. А он снова стоял здесь перед ней по не зависевшим от них обстоятельствам. Валентин, нисколько не испугавшись ее выходки, подошел к ней вплотную и схватил ее за руки. Револьвер упал на пол, а она снова заплакала, положив голову ему на плечо - мы ведь знаем друг друга, не ври.
- Не знаю, я уже ни в чем не уверен. Я дам тебе успокоительное и ты немного отдохнешь.
- Нет, я посижу немного, и все само собой пройдет.
- Сейчас-то все пройдет… но боюсь, твоя душевная рана сама собой не пройдет. Скажи мне, что с тобой, отчего тебя так раздирает изнутри?
- Я… меня никто не понимает,… все видят меня такой, какой я не являюсь на самом деле. Меня сложно понять, но можно, если попытаться. А никто не пытается. Никто не хочет таких сложных людей, как я... Я хочу жить, понимаешь? Хочу любить, но делать это не как это делают все…
- Ты будто бы мое отражение в мои двадцать.… Как впрочем и сейчас, должно быть... Ведь такие желания просто так не проходят. Материализация. ПОэтому я сейчас с тобой здесь - он поднял глаза на полку над кроватью. Тут, среди книг, возле иконы, он заметил фотографию белокурой девочки лет пяти-семи – кто этот ребенок? – взял он фотографию в руки.
- Я в детстве, а что?.. Я значительно изменилась, таких кудрей и след простыл, а волосы заметно потемнели. Я была похожа на ангелочка, однако теперь его крылья подбиты.
- У тебя был… голубой шарик? – встревоженно взглянул он на нее.
- Ну, наверняка, был когда-то давно, а в чем дело?
- Это очень важно, постарайся вспомнить. Ты шла с голубым шариком в руке и просила маму купить тебе птичку, так?
- Да,… но откуда ты знаешь? Мы были знакомы, ведь так!?
- Тринадцать лет назад, я увидел тебя. Ты шла по улице с мамой за ручку. На тебе было пышное нарядное платье. Его было заметно даже из-под мехового пальто.
- Верно. Я вспомнила, что возвращалась с детского праздника в тот вечер. Просила маму купить мне птичку, потому что у Маши видела такую же, как за неделю в зоомагазине – рассмеялась Анита – и тот самый шарик, я прихватила с собой с концерта. Но…
- Я проходил мимо и услышал про птичку. У меня есть попугай Марти, я упоминал о нем, если ты не забыла. Я вспомнил, что мне нужно купить корм. Я развернулся, что бы отправиться в зоомагазин. И по дороге, увидел Жанну в окне, одной кофейни на углу.… Так мы с ней и познакомились,… Ты привела меня к ней, натолкнула меня на встречу. Девочка с голубым шариком – усмехаясь, начал он ходить взад вперед по комнате – оказывается именно ты, снилась мне накануне нашей очередной встречи. Разве я мог тогда подумать, что ты та самая девочка, ангел, не знаю, черт знает кто... Та самая девочка, которая сыграла ключевую роль в моей, в наших с Жанной судьбах… Ни за что бы не поверил, скажи мне кто тогда…
- Ты,… она,… Я! – внезапно Анита выбежала из комнаты, но Валентин настиг ее в дверях.
- Боже, какая божественная комедия! Мы и не предполагаем, какую шутку, с нами может сыграть… судьба – Анита упала на пол, а Валентин опустился на колени и склонился над ней - Ты чувствуешь окружающий мир, также как и я. Ты то самое совершенство, которое я искал в Жанне. Я не мог понять чего мне так не хватало всю жизнь. И наконец-то я понял... Прости, будь, что будет, теперь. Вряд ли я смогу вернуться к прежней жизни. Я просто уже потеряю к ней всякий интерес.
- Господи, за что нам всем, все это!
- Никто не будет любить тебя, как я, от того что ты любима мною задолго до...
- Что ты несешь?.. Да, даже если это и есть чертова правда... Любовь потеряна во мне. Кого, любить, когда твое сердце настолько горячо, что надевает холодную маску, дабы избавиться от общественного притворства. Теперь я готова ждать всю жизнь ради нашей очередной встречи. Пойми, нам не суждено быть вместе, ты женат, у вас есть ребенок. Я не смогу украсть тебя у нее – заплакала она снова – нам было дано время, которое теперь следует забыть…
- Нет! Никогда! – в этот момент у Валентина закружилась голова. Он упал в обморок и провалился в бессознательность.

To be continued


Рецензии