Золотой олень Глава 19 - 20

Глава 19. ЗАПАДНЯ

 

Свет погас и началось заключительное представление:

-  Царь Василий неподвижно лежал вверх лицом на исповедальном ложе, вокруг него горели  факелы и свечи.

В таком положении он находился уже вторую неделю, душа никак не хотела покидать измученное пленом высохшее тело. Он был единственный, выбранный царь из потомков Рюрика, прежним же трон доставался по наследству. Последний царь на русском престоле из рода Рюриковичей и единственный из них, кто заканчивал свои дни жизни при таком унижении. В келье суетились монахи, которые первыми были готовы объявить Сигизмунду о кончине пленника, но он никак не умирал. Лишь иногда доносились  какие-то, непонятные никому, то ли слова, то ли звуки:  - Ванька, Олень и Мария. Тело ему уже не подчинялось, но мозг продолжал мыслить:

- Найди их, Иван, передай герб, пусть знают и помнят, чьего они рода.

Монахи  в это время выполняли ритуал перехода русского царя в вечный покой, но он продолжал их удивлять своей борьбой за жизнь. На самом же деле, Василий не боролся за своё существование, он уже знал о смерти брата Дмитрия, и ничто его не держало на этой земле, тем более, в позоре иноземного плена. Он ждал сигнала сверху, что всё-таки родословная реликвия не попала в чужие руки, а доставлена по назначению и все его дети, о которых знал только он и Филарет, живы и в полном здравии. Но Господь не милосердствовал над ним и не желал поведать истину происходящего.

- Да, Бог отвернулся от нас,  наверное,  и поделом...

И тут же молился:

- Господи, спаси потомков и не дай оборваться роду Шуйских.

22 сентября 1612 года, русский царь в последний раз открыл глаза и промолвил:

- Золотой олень...

 ***

 Князь очнулся, но никак не мог пошевелиться, его руки и ноги были пристёгнуты ремнями к кровати. Над ним склонился какой-то немолодой человек в одежде врача и произнёс:

- Очнулся, голубчик? Весь обед проспал, так кричал, что всех больных всполошил. Но ничего, это поправимо, после наших препаратов будешь спать, как младенец. Видишь,  какие у нас спокойные ребятки ходят...

Князь посмотрел по сторонам -  рядом с ним разгуливали настоящие зомби в больничных пижамах.

- Слушай, док... У тебя есть единственный шанс, это отпустить меня, иначе все препараты, что есть в твоей клинике, тебе, одновременно вольют во все твои щели. Тебя и меня развели, как лохов, но со мной-то всё ясно, по крайней мере, а вот из тебя сделали стрелочника. Ты открой мой портфель,  достань визитницу и полистай на досуге, пока у тебя ещё есть немного времени. Позже боюсь,  будет поздно, мне просто жаль твои седины.

- Все так говорят.

- Ну, как знаешь, моё дело предложить, а твоё проверять, или нет...- ухмыльнулся Пётр и замолчал.  Доктор же засуетился и про себя подумал:

- Да, как бы и вправду чего не вышло, уж больно вид у него крутоват, явно не простой человек. Надо срочно проверить - и с этими мыслями он удалился.

Не прошло и пяти минут, как психиатр опережая санитаров,  влетел в палату и обезумевшим голосом приказал:

- Быстрее, отцепляйте его...

 И тут же, передавая Князю портфель,  промолвил:

- Прошу прощения, господин Шуйский. Сами понимаете,  приказы сверху не обсуждаются.

- А Вы, когда-нибудь пытались думать собственной головой, или у вас в дурдоме у самого крыша съехала? Кровельщики сейчас приедут и подлатают вам черепицу - ответил ему Пётр, забирая свой крокодиловый кейс.

Не успел он выйти из столь значимого заведения, как к нему подошли какие-то люди,  их было четверо и они приказным тоном попросили его подойти к автомобилю.

- Да, что это за день-то? То в дурдоме очнулся, то на разборку вызывают. Ладно, но прежде пусть покажется тот, кому я нужен.

- Ты, чё, придурок, не догоняешь...

На этом речь этих людей и закончилась, они скромно легли отдохнуть прямо там, где стояли... К нему навстречу выскочили ещё четверо амбалов, но они, явно, это сделали зря... Тут открылось окно Мерседеса,  и человек крикнул:

- Завязывай бузить. Я же только поговорить и тем более, это тебе нужно больше, чем мне, если хочешь вывезти то, о чём договаривались. Пётр подошёл к машине и тот предложил проехать с ним, якобы  в гости.

- Говори здесь, что метаться то?

- Да, я смотрю ты действительно крут. Не чета рыжему менту. А "бабку" то мою не по масти носишь, Князь.

- Ну, ты сам сейчас обозначил, мой титул... Мои предки правили Русью не один век,  и последний был коронован на трон народом, а не блатной сходкой. Вот и подумай теперь у кого больше прав, что-то носить. А, этот перстень, если я не ошибаюсь, ты слёзно вручил тому самому рыжему менту, который спас твою семью, да ещё и упёк его за  доброту на нары. Так  что мне тогда "базарить" с "фуфлыжным вором"?

- Ну ты, за метлой-то следи, голубокровый. А то проверим, какого цвета у тебя нутро.

- Много людей хотели, это проверить, только лежат они теперь под клумбами и цветы удобряют.  Хочешь,  и тебе вазу организую, только сначала информация о тебе всплывёт, которая ой, как многим твоим подельникам понравится. Шухеру не оберёшься, это я тебе гарантирую. А если меня с таможней решил кинуть, так без тебя, этот вопрос решу. В самом прямом смысле - без тебя... Ты, что полагаешь я,  имея в своих руках такое оружие и не подстраховался. Да я каждый твой шаг знаю, как ты своих же воров на золото развёл, одним словом "скрысятничал", даже видео есть. Какой ты вор  - ты  просто лох, раз хранил весь компромат на себя в своей электронной базе. После того, как компьютер научился считывать информацию, времени на размышления у людей не осталось, а тем более у тех, у кого одна извилина и ту они умудряются применять  только в качестве штопора. Ключ, который тебе передали, больше похож на отмычку для замка  от кладбищенских ворот, а деньги, что тебе перепали, можешь считать от меня подарком на твою панихиду.

- Князь, завязывай, поехали ко мне всё перетрём, в картишки сгоняем, время до вылета ещё есть.   Ты что напрягся?

- В картишки,  говоришь? А поехали. Только на кон кидаем - с твоей стороны один зелёный лайм,  против имеющейся у меня информации. И ещё... библии я сам буду покупать, свои же краплёные оставь себе для игры в подкидного дурака со своими Чебурашками.

Пётр блефовал, так как информация обо всех делах, этого Питерского авторитета уже, скорее всего, была в руках федералов, им только оставалось всё расшифровать и... Он сел в машину,  и они сорвались с места, оставляя за собой медленно поднимающиеся из сугробов тела, так называемых охранников.

- Да, лихо ты мою охрану положил. Хотя я уже в курсе твоих подвигов связанных и с войной, и с твоим бизнесом, а тем более с зоной.

- Да ты, действительно Гена крокодил, не хватает только гармошки со шляпой. Ну, шляпу я тебе свою подгоню, а гармошку в переходе отберёшь, там тебе самое место. Это ты называешь охраной? Стадо быков с отмороженными мозгами, да я один за пять минут отправлю на колбасу  эти туши. Если хочешь, давай ещё на лайм поспорим.

-А ты  смелый человек, Князь, раз со мной так разговариваешь.

- Во мне дыр в пять раз больше, чем в тебе естественных отверстий. Я таких  исламских шахов повидал, что  ты по сравнению с ними, если и потянешь, то только на коронованного осла,   а не на крокодила.

-Останови у ларька, "библию" прикуплю - Пётр обратился к водителю, показывая рукой на супермаркет.

- Князь, я же "Бардым", а, ты, со мной биться решил - засмеялся предводитель бандитской шантрапы.

-Карточный король, говоришь? - Ухмыльнулся выходящий из машины пассажир и тут же провозгласил:

- Придётся  тебя  ещё одной короны лишить.

А в это время к психбольнице подрулили его друзья со всей охраной и с действующими федералами, которых привлёк Владислав. Они прошли внутрь и,  выяснив все обстоятельства, при этом просмотрев камеры видеонаблюдения, пришли к выводу, что Князя забрали люди Крокодила. Золотой сразу же набрал номер авторитета:

- Слышь ты, "банщик", если с него упадёт хоть один волос, то я лично грохну всех тех, кого для тебя спас когда-то, а тебя закатаю в консервную банку с надписью: "Крокодиловый паштет". Гена, зря  ты  со мной связался... Видел у Князя из чего "роба" пошита? Ну, так вот из твоей крокодильей шкуры боты пошьют, в которых зоновские "козлы" будут топтать "парашу".

- Золотой, да ты чё в натуре?  У нас с Князем всё в "ажуре", мы решили в картишки перекинуться и к намеченной стрелке подскочим.

- Передай ему "барабан", пусть он сам скажет.

Пётр в это время, как раз, только что  вернулся с покупкой и садился в машину.

- На...- "вор" протянул ему телефон и, явно нервничая, произнёс:

- Обложили, суки "краснопёрые...

- Я же тебя предупреждал...-  ухмыльнулся Князь и ответил:

-Да, Серёга.

- Как  ты?

-Нормально. Вы, давайте, выдвигайтесь за Иваном, я ему сейчас сообщу твой телефон,  и он перезвонит.

- А мы с Геной, пока в картишки перекинемся, у него, как оказалось,   много лишних "бабок", хочет поделиться, да и развлекусь немного.

За разговорами они подъехали к крутому воровскому особняку. Уже находясь в доме,  Крокодил спросил Князя:

- Жаль, что мы с тобой не в одной команде. Столько можно было дел понаворочать.

- С тобой? - ухмыльнулся в ответ Пётр. Ты, даже своровать толком не можешь, "Вор"... У тебя даже "погоняло" в переводе с жаргона - "страшная тёлка".

- Да, у меня...- начал кичиться хозяин "воровской хаты": Семьдесят лямов грина в свободном полёте...

- А у меня около миллиарда- ухмыльнулся Князь и предложил:

- Пойдёшь ко мне "Гаврилой" работать, а то двор подметать не кому?

-Ладно... Давай тогда в "Американку" сгоняем. Один кон и весь расклад...

- Ты, хочешь на желания сыграть, а не боишься?

- Мне бояться нечего я у себя дома. Ты  бойся...

- Крокодилов бояться - в зоопарк не ходить...- засмеялся Пётр, перефразировав волчью поговорку.

Он достал купленные карты и спросил:

- Во что играем?

-В очко - коротко ответил авторитет.

- Да, хоть в подкидного дурака - засмеялся Князь и продолжил мысль:

- Ты совсем решил укоротить свой век, один кон и ты нищий. Раз "Американка", то своё требование я тебе объявлю заранее: Играем на весь твой сейф, со всем его содержимым...

- Хорошо, а я при выигрыше забираю то, что ты собрался вывезти.

- Но, даже если тебе улыбнётся фортуна, долго у тебя  это не продержится, просто я потеряю время. Так  что лучше тебе играть на компромат, которого у меня выше крыши.

- Ладно, поехали...-  согласился Крокодил, и они разыграли на сдающего.

- Ну, вот и всё, Князь, мой ход.

- Рано радуешься. Банкуй.

 Вор  с понтом  перемешал колоду и началось...

У Князя пришло семь и восемь,  он,  не подавая вида,  произнёс:

- Ещё...

- Ну как, Князь, пятнашка привалила- щерился сдающий. Что на перебор собрался?

- Вижу, что шаришь в картах, но ты забыл о фортуне... - ухмыльнулся Пётр и вскрыл карту... Это была шестёрка крестей.

- Крокодил кинул колоду с воплем:

- Ты сука  фартовая...   Кто твоя крыша? -  визжал воровской хозяин.

- Да... Фортуна целовала его в зад, оставив след ботинка на пижаме - ухмыльнулся Князь, спокойно передал ему свой телефон и уточнил:

- Там есть "Бог", если есть желание,  набери.               

- Кто, это?

- Его все знают, но только боятся приблизиться...

Тот набрал указанный номер и решил договориться:

- Бог! Это Питерский Гена Крокодил. У меня твой подопечный Князь Шуйский. Он утверждает, что ты  его крыша. Нам бы стрелку забить - не давая собеседнику ничего ответить,  выпалил взбешенный вор.

- Гена, у Петра Александровича портфель с собой?

Да...- удивлённо ответил тот,  глядя на крокодиловый кейс гостя.

- Ну, так вот, через час, точно такой же будет сделан из тебя... Просто мечтаю о портфеле из Питерского авторитета.

Крокодил закрыл рукой телефон и переспросил Князя:

-Кто, это?

Пётр бросил ему на стол визитку, когда тот посмотрел, то позеленел до крокодилового цвета. Тут же отключил телефон и начал метаться по залу.

- Ты  что не мог сказать, что...

-А  что толку,  говорить с тупым уркой - ухмыльнулся Пётр и добавил:  - У крокодилов, даже паника крокодилья... Беги, Гена...

Тут же перезвонили, это был всё тот же "Бог":

- Пётр Александрович, с Вами всё нормально? Я дал команду сейчас за Вами приедут.

- Ну вот, федералы уже в пути - положив трубку, он объявил новость обалдевшему авторитету.

Давай то, что проиграл и вали отсюда, чем быстрее, тем лучше, может ещё проскочишь, хотя вряд ли...

Тот вывалил из сейфа на стол наличность, золотые монеты, бриллианты, бумаги и пистолет.

- Ладно  - успокоил его Князь. Я возьму только "зелёный лайм", о котором договаривались первоначально, а это тебе сейчас больше пригодится. Да и ещё, там в аэропорту,  во сколько нужно быть?

- В шесть - ответил тот и продолжил: Там всё отлажено так,  что я вам не нужен. Подойдёте к начальнику смены и скажите, что от Гены. А тебе спасибо, Князь, что предупредил... Я пока залягу на дно, а там свалю.

На этом они расстались. Пётр посмотрел на часы, было уже пять вечера, тут же набрал номер Золотого, спросил,  как дела и узнав, что всё нормально,  объяснил во сколько надо быть и, что делать. Перезвонил Алексею, который доложил ему, что самолёт к полёту подготовлен, время вылета в двадцать один ноль-ноль.

Масть пошла!- воскликнул Князь,  собирая со стола выигранные пожитки. Он спустился вниз,  и буквально минут через пять,  подрулила колонна машин с автобусом ОМОНа... Федералы кричали в рупор:

- Сдавайтесь, дом окружён...

Князь на всякий случай поднял руки вверх, так как на территории никого кроме него и прислуги уже не было... Буквально через несколько минут он сидел  в машине, которая летела так, словно на самом деле везут того самого "Бога", его сопровождал кортеж с сиренами, из головной машины которого без конца объявляли в рупор просьбу:

- Освободите дорогу...

Они быстро подъехали к Пулково, и в сопровождении серьёзных лиц, Пётр вошёл в аэропорт. Там он увидел своих друзей, но ему даже не дали с ними переговорить,  провели на пост и без всяческих проверок сопроводили до самолёта. Он попросил главного сопровождающего:

- Организуйте мне выход в зал ожидания, у меня вылет в девять, а мне необходимо попрощаться с людьми.

- Хорошо, - ответил тот. Нам было приказано выполнить все Ваши пожелания. Только группа охраны останется с Вами до тех пор, пока не убедятся, что Ваш самолёт взлетел...

- Князь поднялся в салон лайнера и встретился там с Иваном, они обнялись и он спросил:

- Как?

- Всё в ажуре - ответил довольный друг.

- Отлично, жди меня здесь, скоро будем дома.

Он вышел в зал в сопровождении федеральной охраны и, подойдя к недоумевающим друзьям,  объявил:

- Ну, вот и дождался, теперь и меня из России сопровождают так, как  это подобает моему княжескому титулу.

Они рассмеялись и проследовали в ресторан.

Там накрыли поляну,  и Князь произнёс свой заключительный тост словами Омара Хаяма:

 

- "Из тех, что мир прошли и вдоль и поперек, из тех, кого Творец на поиски обрек, нашел ли хоть один, хоть что-нибудь такое, чего не знали мы и, что пошло нам впрок?"

Так выпьем, друзья, за то, чтобы  больше нам не попадать в ситуации, когда предают те, на кого не могли и подумать. Чтобы никогда нас не омрачала тень измены...

За дружбу, господа!

Все закричали: - Ура!  Затем выпили, и Пётр продолжил свою мысль:

-Ну  вот, мстить никому не хотели, но карта легла  так, как должна была лечь... Зло, как бумеранг,  имеет свойство возвращаться...

- Масть пошла!-  крикнули хором друзья и обнялись напоследок. Перед расставанием Князь объявил друзьям:

- Мы не прощаемся, говорим до свидания. И какие бы километры нас не разделяли, нашу дружбу разорвать невозможно. Помните, я всегда с вами, если что звоните, пишите, приезжайте... А это  тебе, от меня - он снял с себя пальто и шляпу, одел их на Золотого и, подозвав к себе  Андрея, огласил:

Есть ещё один, особый подарок - мой "Лорен-Дитрих" с  виртуозным извозчиком. А дополнительно всем вам я перевёл на счета ещё по двадцать лаймов, так, что жизнь продолжается. Масть пошла!

Они снова обнялись, и Князь в сопровождении приставленной к нему федеральной охраны, перешёл таможенную границу и скрылся из поля зрения.

Друзья остались ждать, когда они взлетят. И вот наступил час пик - самолёт оторвался от земли и сделав круг, скрылся в вечернем небе Санкт-Петербурга, следуя  курсом к берегам мечты великого комбинатора.

Князь, держа в руках родословную реликвию, вспомнил слова Остапа Бендера, которые он произносит, получив свой долгожданный миллион от подпольного миллионера Корейко. Подкорректировав определение, громко промолвил:

«- Вот я и миллиардер! . - Сбылись мечты идиота!"

Затем засмеялся и обращаясь к Ивану перефразировал заключительную реплику всё того же Остапа:

- Не надо оваций! Хотя и вышел из меня граф Монте-Кристо, но в управдомы  переквалифицироваться придётся...




Глава 20. СТАТУС-КВО

     Неожиданно всё погасло и затрясло так, словно самолёт вошёл в турбулентность. Кто-то кричал на ухо:

- Очнитесь Князь! Вставайте, Вас  ждут великие дела!

Пётр открыл глаза и увидел перед собой трясущего его за грудки человека, который не был похож на ангела, скорее наоборот. Он был во всём белом, но вместо предназначенной ему косы, в его левой руке поблёскивал наполненный жидкостью шприц.

Где я? - еле промолвил не слушающимся языком проснувшийся индивид.

Да уж точно не в Рио- де - Жанейро, это всего лишь столица России, а точнее психиатрическая клиника - засмеялся в ответ человек в белом.

- Хотя, ты  во сне кричал, упоминая  Рио, оленей, крокодилов, да и много ещё чего. Ты, милейший, проспал целых три дня.

- Кто, Вы? - ещё не совсем очнувшийся невольник  спросил непонятного собеседника.

- А  ты? - переспросил его тот.

- Я? - пациент задумался и не смог ответить.

- Вот видишь, как действуют наши препараты, с помощью их можно перемещаться во времени и становиться  князьями... Ты, главное, не волнуйся, палату мы тебе обеспечим пусть не царскую, но со всеми удобствами,  и  соседями дворянами.

 Прошло четыре века, а история повторялась, как под копирку - Князь Шуйский лежал на кровати больничной кельи и тупо смотрел в потолок, где в парах наркотического похмельного пробуждения ему отчётливо мерещился бесценный фамильный герб. Интерьер, словно сошел со страниц райских сказаний - всё вокруг было белого цвета, даже больные и те демонстрировали наряды привидений.

- Да...- подумал пленник, - мой любимый цвет. Только сейчас белое, это скорее,  в спешке перекрашенное чёрное.

Мысли путались, ему не удавалось сосредоточиться, но всё же, кое-как получилось сконцентрировать сознание и он подумал:

- Неужели, с самого начала, это был только сон?

Но тут же обратил внимание на руку медицинского надсмотрщика, что была увенчана, тем самым воровским перстнем, который переливался на фоне белых стен возвращая ему сознание.

- Вот тебе и орден "Золотого руна"! - глядя на сверкающий бриллиант задумался Князь,  припоминая финальный исход великого комбинатора,  тупо смотрящего на трофеи и остатки своего богатства.

- Лёд ещё не тронулся, господа продажные надзиратели! - продолжал он мысленно перефразировать  реплики гениального балагура.

- Значит с того момента, как мне ввели какую-то гадость всё было лишь игрой воображения, выходит, что им всё-таки удалось вывезти меня в Москву?  Если сравнивать с тем, что происходит в мире, то кукушатник, это не самое печальное гнездовище, где можно переждать идейный кризис всеобщего горя от ума. И всё же роль идиота на воле, куда перспективнее гениальности мудреца в психушке. Здесь красноречивым выражением мыслей никого не проймёшь, поэтому остаётся только ждать момента, когда они сами предложат подлечить долларовые извилины моего банковского счёта. Да, сейчас я,  пожалуй,  больше похожу на  аббата Фариа, чем на графа Монте-Кристо. Ну, так что же, будем тогда устраивать подкоп через карман белого халата управдурдома, - с трудом прокручивал ситуацию приходящий в себя узник психиатрического замка. И хотя язык его был ещё не настолько послушен, как проясняющиеся мозги, он всё же смог задать наводящие вопросы ухмыляющемуся смотрителю:

- А как сегодня обстоят дела в бюрократических кулуарах? Что пишет пресса?

- Аресты, сударь, грядут повальные аресты...

 

 

                Вячеслав Артего  Март 2015г.


Рецензии