С Днем Рождения, Дина Ильинична!

Я не буду говорить про ее возраст, про юбилейную цифру и все такое в том же роде. Я просто скажу - с Днем Рождения, Дина Ильинична!

У нее сегодня День Рождения. Художник, артист, "выступальщица" - как она сама себя называет почти во всех интервью и выступлениях. Писатель. Я влюбилась в ее произведения сразу. А началась эта любовь с книги "Иерусалимский синдром". Книга стояла на полке книжного магазина в гордом одиночестве - в том время как рядом роились и множились "донцовские"  томики. И я, тогда еще студентка второго курса аграрного университета, поддалась искушению - купить, не читая. Такое редко со мной бывает - я придирчива в выборе литературы, и, прежде чем пополнить домашнюю библиотеку, долго изучаю - текст, ритм, чувства. А тут... Словно мягкий толчок в сердце - как предвкушение чего-то захватывающего и приятного, словно стоишь на пороге перед вроде как обычной дверью, а распахнешь - там целая Вселенная со своими туманностями и завихрениями...

...Раскрыла я  свежекупленную книгу в общественном транспорте и тут же попала в другой мир, пропустив свою остановку. Этот мир мне понравился - может, потому что в моем роду тоже есть украинские евреи?

Каждое произведение Дины Рубиной - как огромное полотно, где прорисованы тщательно каждый персонаж и каждая вещь. А еще - ее романы... музыкальны. Я не шучу. В "Белой голубке Кордовы" поет Исабель Пантоха, в "Синдроме Петрушки" - вызванивается "Минорный свинг" Джанго Рейнхардта, в "Почерке Леонардо" - одинокий фагот перекликается с фривольным напевом "Лили Марлен". Что говорит уж о "Русской канарейке" со "Стаканчиками гранеными" и тяжеловесной армадой оперной классики?

Я не люблю зануд. Я люблю страстных людей, тяжелых и порой невыносимых - но так остроумно высказывающих свое мнение или рассказывающих какую-то байку. Потому что сама такая. Кто-то говорил - противоположности притягиваются. Брехня все это. Как можно общаться с человеком, от которого у тебя нет иммунитета и чьи привычки не созвучны твоим?..

Я не буду говорить про ее возраст, про юбилейную цифру и все такое в том же роде. Я просто скажу - с Днем Рождения, Дина Ильинична!


Рецензии