Рейс длиною в жизнь стр. 44
Зима 1988 года внесла свои коррективы в мою размеренную
работу начальника поезда.
В конце января меня к себе в кабинет пригласил начальник
депо Ларин Владимир Михайлович. Из разговора с начальником,
я узнала, что на базе нашего депо организовываются курсы по
подготовке студентов для работы проводниками в летний период.
А так же курсы для вновь устроившихся проводников вагонов.
Владимир Михайлович попросил меня временно возглавить эти
трёхмесячные курсы. Я не смогла отказать своему начальнику.
Свободный подбор преподавателей, а также количество рас-
пределяемых, дополнительно оплачиваемых учебных часов, оста-
лись за мной. Это означало, что к сохранённому за мной окладу
начальника поезда, я могла заработать дополнительно, ведя заня-
тия у студентов и кадровых курсантов.
Моё самолюбие было польщено тем, что руководители раз-
ных структур Омского отделения дороги, согласившиеся на пре-
подавательскую деятельность в нерабочее время, подчинялись
мне. Их дополнительный заработок зависел так же от меня.
В состав преподавателей вошли инструктора нашего резерва
проводников, мастера цехов текущего ремонта, начальник ЛБК
(отделенческая группа по учету, распределению и использова-
нию мест), главный инженер отделения дороги и многие другие.
Часто, посещая своих преподавателей, в их рабочих кабинетах,
со многими я подружилась. А наведываясь в ЛБК при отделении
дороги, я изучила процесс продажи билетов пассажирам. Эти зна-
ния мне понадобились год спустя.
А пока, выполняя прямые обязанности заведующей курсами,
я днём вела занятия на курсах проводников, а вечером спешила в
ОМИИТ, где нам проректор института любезно предоставил ау-
дитории для занятий со студентами. Себе предметов я набрала
выше крыши. Преподавала пассажирские перевозки, транспорт-
ную географию, технику безопасности и пожарную безопасность.
Занятия в институте начинались в 18 часов. Автобус от вок-
зала до института доезжал за десять минут, и я успевала перед
занятиями забежать в буфет института, чтобы перекусить.
Занятия по вечерам проходили по четыре академических часа,
с небольшими перерывами, и заканчивались в 22 часа. Студенты
со всех вузов города, приезжали на занятия после основной учё-
бы, уставшие и голодные. Времени, как у меня, для посещения
буфета, у них не оставалось, так как все институты расположены
на отдалённом расстоянии от ОМИИТа.
На занятиях, в аудиториях присутствовало по шестьдесят че-
ловек. И, когда я или другой преподаватель, читали лекции, раз-
давался шорох вскрываемых пакетов с бутербродами. Многие
студенты, уронив головы на столы, дремали. Поначалу, такое от-
ношение к учёбе меня настораживало и обижало. А потом я поня-
ла, что не стоит обижаться на студентов, вчерашних выпускников
школ, совсем ещё юных, оторванных от родительских домов, про-
живающих в общежитиях, где весь быт лежал на их плечах.
Но, неприемлемым моим условием оставалось одно – это изу-
чение техники безопасности, со сдачей экзамена на оценки 4 или
5. Я полагала, что все остальные предметы усвоятся с практикой,
а самым важным, что нужно было знать будущим проводникам,
это правила перехода железнодорожных путей, правила входа и
выхода из вагонов, нахождение на путях с оголённым проводом
и другие.
После занятий я спешила домой, успевая к началу програм-
мы «Время», а после новостей смотрела художественный фильм,
одновременно занимаясь вязанием. А в 8 утра следующего дня, в
своём кабинете депо, чертила графики на следующий месяц или
проводила практические занятия по пожарной безопасности.
Оглядываясь назад, мне сейчас трудно представить, как я мог-
ла жить в бешеном ритме своей работоспособности. Если бы не
моя мама, взвалившая на свои плечи заботу о моей дочери и доме,
справиться со всеми нагрузками мне было бы сложно. Напомина-
ние о годах моей преподавательской деятельности – это комнат-
ная мебельная стенка, купленная на деньги, выплаченные мне за
учебные часы.
продолжение следует
Свидетельство о публикации №218103000186