Шестая серия. Реминисценция 1

Никак не получается завершить одну задумку и начать следующую, так как в процессе работы над очередной всплывают подробности, которые ускользнули в предыдущей раз. Начинается цепная реакция и память услужливо подсовывает тебе все новые и новые уточнения, дополнения и так до бесконечности. Вот и опять есть необходимость вернуться немного назад, так сказать, в дошкольный «период». Почему то сложилось так, что я не посещал ни яслей, ни детского садика. В Приморье, в Северном Сучане, жили мои дедушка и бабушка, поэтому на лето, а то и на целый год меня отправляли туда. Там я и обитал.


На этом снимке я отчаянно пытаюсь обрести свободу, вырываясь из крепких рук моего кузена. Автор снимка - мой старший брат Вячеслав.

Почитай, целая улица состояла из дворов, где проживали родственники моих родителей со стороны матери (семьи раньше были большие) и я целыми днями был занят тем, что переходил из одного подворья в другое, где всегда был под присмотром родни и родители были спокойны за меня. Но без приключений не обходилось и там, особенно когда я однажды летом решил потревожить гнездо шершней, находившееся под крышей сарая. То, что я остался жив после атаки этих грозных насекомых, заслуга моего старшего брата, совершенно случайно оказавшегося в поселке (он в то время был моряком и оказался в отгулах, которые решил провести в Северном Сучане, благо от Владивостока это пара часов на электричке). Шершни мне дали «прикурить», да так, что я в полубессознательном состоянии находился почти весь день. бабушка не могла догадаться , что мне совсем худо, думала, отлежусь да и все дела, деда в доме не было, он в тайгу ушел на несколько дней и тут вдруг появился Славка. Он-то сразу понял, что дело швах, сгреб меня опухшего и бредившего в охапку и доставил в больницу в Сучане, где меня еле-еле выходили доктора. Счастливый случай или провидение? С тех пор к бабушке меня больше не отправляли, до тех пор, пока мы не переехали в Хабаровск. А в детском саду я не смог находиться ни часу, постоянно убегал и являлся домой, к неудовольствию матери, так что помучавшись неделю, меня оттуда забрали и больше попыток устроить не предпринимали, мать часто болела, так что не всегда я дома один оставался, сестра приглядывала, приходя из школы. А то и отец брал с собой на работу на целый день. И тем не менее моя «свободолюбивая» натура и здесь давала знать. Пару раз меня разыскивали чуть ли не с милицией, когда я исчезал из дома в неизвестном направлении. А убегал я в городской парк, назывался он Зеленый мыс, а по простому – Зелик. Это на расстоянии полутора километров от дома.
Однажды я был обнаружен там на одной из аллей дружком моего брата, который сначала запечатлел меня на пленку, а уж потом, не взирая на мои протесты и хныканье, привел за руку домой, где меня уже все обыскались.


Рецензии