Даль светлая глава 5

 (предыдущая глава : http://www.proza.ru/2017/08/17/462 )


В течение следующей недели удалось сходить в нужные организации и получить место в общежитии Нового города.

В ближайший выходной с важным документом, представляющим собой клочок бумаги с печатью и подписью, я спешила по указанному адресу.
Четырёхэтажный панельный дом с тремя подъездами был обнаружен в почти благоустроенном районе, то есть: под ногами асфальт, а перед домом детская площадка с песочницей и горками.

Вахтёр и комендант находились во втором подъезде, а первый отдан под малосемейки и общежитие для ИТР (инженерно-технических работников).
Здесь вход свободный. Никакой вахты.
Делаю вывод, что дипломированным специалистам и семейным доверяют больше.

Поднялась на второй этаж, нашла нужную дверь. Нажав на звонок и не услышав его трели, постучала.
Через мгновение не запертая на ключ дверь распахивается, и передо мной стоит блондинка с красным обветренным лицом.
Отмечаю её крепкое телосложение (даже для своего высокого роста), рабочий комбинезон, надетый на свитер грубой вязки...
- Здравствуйте! - приветствую бодро.
- Привет! - звучит скептически-оценивающе.
Топор в её правой руке я замечаю не сразу, потому что смотрю в глаза и вижу, что девушка взирает на меня с любопытством. И только когда обращаю внимание на её слегка помахивающую опущенную руку, замечаю, ЧТО она держит... И хотя следов крови не видно, оторвать взгляд от топора уже не получается. Пауза затягивается.
На всякий случай я отступаю сначала на шаг, потом на два и, взявшись за перила, готовая к прыжку вниз, задаю вопрос.
- У вас здесь есть свободное место?
- Новая жиличка, что ли? – не отвечая, спрашивает она. И ещё чуть помахав театрально топором, говорит с усмешкой: – Заходи! Не бойся. Посылку открывала.

Так я познакомилась с Инной, которая приехала после окончания строительного института и уже несколько лет работала на стройке прорабом. Светло-голубые глаза, чётко обрамлённые густой щёточкой тёмных коротких ресниц, на девушек смотрели несколько насмешливо, зато на представителей сильной половины человечества – с полным доверием и уважением. Работа в мужском коллективе отразилась на её характере, укрепив его и закалив до стали. У Инны было хорошее чувство юмора и доверчивый девичий смех.

Квартира оказалась трёхкомнатной, где в самой большой жила семья из трёх человек, а в двух других – смежных – четыре девушки. Мне предстояло быть пятой.

Разувшись в крошечной прихожей и повесив пальто там же на вешалку, я прошла в первую из этих комнат, чудом не споткнувшись о большущий фанерный посылочный ящик. Он стоял прямо у двери. Видно, сил не хватило тащить его дальше. Торчащие гвозди напоминали полуоткрытую пасть крокодила. Оскал был не очень дружелюбным.
Большое окно в кокетливой тюлевой занавеске с рюшами делало комнату светлой и уютной. Здесь стояли три кровати, стол, три стула, шифоньер и тумбочка с проигрывателем, на котором крутилась маленькая пластинка. Отметив про себя, что в Суровке интерьер почти такой же, только стены без обоев, а встречали тоже с музыкой, я хотела было об этом сказать, когда незнакомый певец с приятным тембром негромко рассмеялся, словно был свидетелем той сцены на площадке.
- Это кто поёт?
- Адриано Челентано.
- А над чем смеётся?
- От счастья, наверное... Человек родился.
- У кого?
- Песня так называется.
- Хорошее название.
- Вот эта постель твоя, – указала Инна на кровать за дверью. – Покрывало Раечка дала, чтобы вид был. Сама она вот на этой кровати спит, – махнула рукой в противоположную сторону, а там, у окна, – Лидка. Мы с Татьяной – в той комнате.

После этих слов из второй комнаты вышла такая же высокая девушка, как Инна.
- Татьяна! – представилась она, приветливо протянув руку для пожатия. Ладонь оказалась не по-женски большой, пальцы с красивым свежим маникюром. Голос приятный и улыбка дружелюбная. Длинный нарядный халат обращал на себя внимание. Такой можно было пошить только на заказ в ателье. Полотенце, закрученное на голове в форме чалмы, скрывало волосы, как выяснилось позже, – гордость своей хозяйки: вьющиеся крупной волной каштановые, густые, доходившие до лопаток.

Обе они были родом из Орджоникидзе и окончили один институт. Подругами близкими не были. Просто распределились в один город, и даже в одну комнату общежития попали, где (в силу разности характеров) общались мало.
Работала Татьяна в строительном управлении, одевалась модно и с работы возвращалась не с запахом табака, как Инна, а с ароматом тех же духов, которые наносила на себя утром.
Она умело пользовалась косметикой и каждый вечер «чистила пёрышки», то испытывая новые питательные маски на лице, то совершенствуя маникюр и педикюр, то выщипывая брови, то подкрашивая волосы . Девушка щедро тратила время на свою внешность. И та благодарно отзывалась на её старания. Татьяна была из тех, кто сделал себя сам, если не внутренне, то внешне уж точно. Младшая сестра Татьяны работала в родном городе театральным костюмером и шила ей умопомрачительные наряды. Халат был тому примером.
Должна признаться, что я тоже любила модные шмотки и знала в них толк. Но увидев Татьяну, сразу поняла, что здесь лидерство будет точно за ней.

Заметив на моей руке кольцо, Инна спросила резко и даже недружелюбно:
- Ты что? Замужем, что ли?
- Нет. Это только кольцо.
- А то мы этим уже сыты.
- Не поняла... Чем сыты?
- А что не понимать-то?! До тебя здесь жила одна замужняя. Так мужу её понравилось задерживаться на ночь у нас... Так что без скандала не обошлось... Поэтому сразу предупреждаем: выходишь замуж – съезжаешь куда хочешь.
- Пока мне это не грозит.
 


(продолжение следует http://www.proza.ru/2018/11/09/1567 )




)


 


Рецензии
Пикантннько, тетка с топором. Достоевщинкой потянуло. Хорошо, что обошлось, а то читать сейчас нечего было бы!

Виктор Санин   30.01.2020 15:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.