Еще.. ,еще.. ,ещеее...

                Зима в Ижевске выдалась суровой. Температура  то и дело падала до минус тридцати пяти,  погружаясь длинными тёмными ночами и до сорока.

                Школьникам  было в радость. Занятия отменили. То тут,  то там, несмотря на мороз, у снежных горок толпились целые ватаги отважных малышей, съезжавших и катившихся с визгом и гоготом.

                Вездесущее гороно впадать в зимнюю спячку однако не собиралось, отнюдь. В большом зале, находившемся в дремучем лесу, по-соседству с живописной волшебной избушкой , где меня поселили, была устроена большая учительская конференция.

                Решался вопрос жизни и смерти - быть или не быть австрийскому фильму " Собачья Жара" показанным в кинотеатрах  столицы Удмуртии, буквально задубевшей  на лютых декабрьских морозах.

                Однако согреть заиндевевшие сердца руководителей народного образования, несмотря на горячее слово « Жара» в названии, новомодному фильму так и не удалось.

                На двадцатой минуте просмотра из зала, плюясь и ругаясь , пробкой выскочила красная от возмущения заглавная учительница города, сопровождаемая целой сворой отчаянно жестикулирующих членов и членш ее многочисленной свиты.

                Ульрих Зайдль, cрежиссировавший скандальную ленту, никак не рассчитывал на бюрократов из российской глубинки. Сцена группового секса в клубе при продовольственном магазине была явно не для глаз высокоморальных чинуш. Просто очень далеко за гранью их небогатого воображения.

                Сам фильм показался мне довольно скучноватым и затянутым. Годился скорее не для широкого показа, а  для избранных фестивальных дегустаций, режиссёрских курсов и прочих изысканных междусобойчиков.

                Излишне откровенные сцены ,так возмутившие высокое учительское собрание, как раз таки и будили зал, вызывая одобрительное оживление, шорохи и неприличный хохот нескольких бритоголовых отморозков, чудом проскользнувших в зал мимо бдительных педагогов с красными повязками на рукавах.

                Их хихикание и комментарии отчаянно забавляли всех остальных зрителей. Не меньше, чем само экранное действо.

                После просмотра я вернулся в "Кошкин дом" - так называли мою лесную избушку местные аборигены. Располагалась она, как и полагалось, посреди густого дремучего бурелома , щедро припудренного белыми роскошными сугробами.

                На всю залу, на весь гулкий уютный деревянный дом, громко потрескивая поленьями, жарко дышал большой раскаленный камин.

                Татьяна Павловна - заботливая хозяйка, резво суетилась и покрикивала на нескольких симпатичных помощниц, уставлявших огромный стол всем, чем Б-г послал.

                А послал он, как водится в таких случаях, много, очень много всего, чего  не пожалела для дорогих гостей царственная длань местных руководителей.

                Красная, чёрная, серая, белая и розовая крупнозернистая икра служили только фоном для многочисленной нарезки из лося, медвежатины, дикого кабана и прочей живности.

                Бутылки водки, звенящей стаей вылетевшие из морозилки, осознав всю важность своей миссии, вспотели и трепетно заблестели перед открытием.

                В фигуристых хрустальных графинах с нетерпением ожидала своих поклонников весёлая  "Хреновуха" , щедро насыщенная ароматным горьковатым корнем, жидким медком с лимончиками, приправленными зёрнами забористой горчицы.

                - Эмануил,не обессудь, дозволь слово молвить,- на сказочный манер чинно вступила Татьяна Павловна,- помнишь, как несколько лет назад ты был здесь с американской миллиардершей?

                - С сумасшедшей Мэри? Мэри Хадсон? Как такое забудешь?!,- улыбнулся я , вспомнив немного сумасбродную старушенцию,  примчавшуюся из Америки в Ижевск зарабатывать дополнительные нефтяные капиталы в свои восемьдесят два с приличным гаком.

                - Помнишь ? Мы спрашивали тебя о любимом блюде?
 
                - Помилуйте, Татьяна Павловна! Сколько лет прошло?!

                - Ты говорил, что бабушка и мама на праздники  готовили фаршированную рыбу! Так ?!,- Наша домоправительница явно готовила сюрприз.

                - Конечно, вспомнил. Вы, Татьяна Павловна, в прошлый раз ещё рецепт  спрашивали. Однако, я тогда о нем и понятия не имел никакого!

                Да и сейчас мало чего в этом соображаю.

                - С рецептом, Эмануил, давным-давно  все  улажено. На все сто ! ,- похвасталась мастерица,- Выучилась ,наконец, готовить это блюдо на высшем уровне.

                - Однако, сегодня удалось особенно.

                Может, догадаешься, отчего это волшебное блюдо буду выносить не я?

                - Тяжелое видно - пытаясь угадать, сказал первое, что на ум пришло. - Помощница вынесет?
               

                - Марина ! - Татьяна Павловна представила высокую темноволосую красавицу, легко, как пёрышко, внесшую громадную рыбину, разместившуюся на необъятном подносе. Между головой и хвостом водяного чудища аппетитно пахли десятки аккуратно выполненных порций фаршированной рыбы.

                - Марина у нас мастер спорта,- гордо произнесла старушка,- Чтоб выполнить мое желание, да Вас уважить, она в дикий мороз натянула  гидрокостюм и полезла глубоко в прорубь, что под мостом. Там она и подстерегла, подстрелила, загарпунила это Чудо-Юдо.

                - Правда, замёрзла зверски,- улыбаясь, призналась подводная принцесса

                - Мы ее целый час отпаивали! И не только чаем!,- засмеялась Татьяна Павловна.

                - Эмануил, попробуйте! Непременно! Всенепременно с хренком. Да, не бойтесь..!  Запивайте, запивайте хреновухой!

                Еще..Ещё..Ещеее...


Рецензии