Званый обед

Давно разосланы приглашения, красиво сервированы столы, более именитых гостей сложно и представить, нельзя ударить в грязь лицом. Приглашенные входят один за другим, кто то в идеально подогнанных вечерних нарядах, другие в повседневной одежде, слегка растрепанные, они все не похожи друг на друга, но не ловкости не чувствуется. Тут и там вспыхивают горячие беседы, даже споры. Никто не опоздал, все пришли чуть раньше намеченного времени и ничего удивительного: возможность встретиться с гениальными людьми из других стран и эпох выпадает не часто. А все дело во мне, я посчитал кощунственным пригласить на обед кого- то одного, когда фонд мировой литературы стоит на многих столпах. И я слал и слал приглашения и с тревогой понимал, что небольшой зал всех не вместит, да и ограниченность ресурсов не даст насладиться столь замечательным обществом в полной мере. А теперь все в сборе и я должен был встречать гостей.
-Господа! Полемики вашей не будет конца, но дайте же мне шанс исполнить то, для чего мы все собрались. Я позвал вас на обед, зная, что среди вас есть гурманы, есть люди к еде равнодушные, а есть аскеты. И, тем не менее, своим угощение я надеюсь угодить всем и каждому. Дело в том, что я предлагаю вам пищу духовную и уверен, что любой из вас оценит ее много больше всех яств мира. Предлагаю в отведенное нам время прослушать чтения отрывков, популярных ныне произведений, написанных современными мне авторами, думаю, вы найдете их не безынтересными.
Шум стих моментально, не только благодаря вежливости гостей, в их глазах читалась заинтересованность, все заняли отведенные места и чтения начались. Первым на суд многоуважаемой публики было представлено небезызвестное теперь произведение об отношениях ничем не примечательной служащей со своим богатым и красивым начальником. Это произведение даже экранизировали, а вот дочитать его при классиках было решительно невозможно, шум нарастал.
-Я знал проститутку она писала лучшим стилем и поинтереснее - кричал с места Сергей Александрович.
-Куда смотрит инквизиция?- вопрошал Уильям Шекспир.
-Принесите, пожалуйста, водки. Уж очень тошно!- попросил Федор Михайлович.
-Духовная пища говорите? Травить нас вздумали? - возмутился Никколо Макиавелли.
Нужно было срочно спасать положение и чтения были продолжены другим известным произведением современной писательницы, в котором рассказывалось об оборотнях, вампирах и о том, как человеческая девушка влюбляется в одного из кровососов. На этот раз шум начался еще раньше и был громче прежнего.
-Если это на самом деле написала моя соотечественница пора менять гражданство - решился Джек Лондон.
-А я бы ей стихотворение посвятил - опять вклинился Есенин.
-Если и дальше так откушивать будем, стошнить может - резонно заметил Теодор Драйзер.
В попытке хоть что-то исправить я велел зачитывать следующее произведение одного из современных детективных авторов, но сделал только хуже.
- Скажи мне, где проживает это писатель, надо бы его на дуэль вызвать! - горячился Михаил Юрьевич.
- А я то дурак сжигал свои рукописи! - раскаивался Николай Васильевич.
Я запаниковал: “Возьмите хотя бы шоколад! Очень вкусный, швейцарский! Для мозга полезен! И книжечек возьмите в свои эпохи, всем же заготовлены подборки, красивые, подарочные издания”
-После этой литературы кусок в горло не полезет! А что касается ваших книг, берите пример с Гоголя, жгите их к чертовой матери!- посоветовал Маяковский, встал и быстро зашагал к выходу.
Все расходились, но нельзя сказать, что вечер совсем не удался. С тех пор я читаю только классические произведения и с их помощью как будто погружаюсь в иные эпохи и мысли мудрых и интересных людей.


Рецензии