Записки о взрослом Доле Коликове 2-2

Встреча 2
Рассказал ли я кому-нибудь о «посещении» в Колькиной квартире Антарктиды? Конечно, своей жене. Тем же вечером, когда вернулся домой. Поверила ли она? Думаю, что нет. Хлопоча на кухне, она слушала моё повествование, усмехалась и улыбалась. А когда услыхала, как мой палец посредством «дупла» побывал в Антарктиде, рассмеялась и сказала:
- Жаль, что ты ушёл из журналистики. В вашей газете ведь был раздел «Реальная фантастика».
- Ты что, мне не веришь? - попробовал возмутиться я.
- Я тебе, конечно, верю. Ну какие могут быть сомненья, - нараспев ответила Танюха и перешла на командный голос: - Так, или не мешай мне и дуй из кухни, или будешь сейчас закатывать огурцы.
Естественно, я дунул из кухни: консервирование - это не моё, тем более, что в прошлом году перестарался и раздавил закаточным ключом две трёхлитровых банки с помидорами.       
Больше мне рассказывать об удивительном Колькином «кондёре» было некому, да и незачем: ведь из разговора с Колькой и его коллегой - Виктором я понял, что они особо не хотят афишировать деятельность «умных голов – умелых рук». К тому же, непрерывный калейдоскоп мелькающих будней постепенно загружал мозг и память какими-то новыми событиями и проблемами. 
И вот, когда после моего вояжа в Самару прошло около десяти месяцев, в конце апреля я встретил свою одноклассницу Зойку Пяткину. Встретил совершенно случайно – мы с ней задели друг друга тележками в супермаркете. Сначала она гневно нахмурилась – видимо, хотела сказать что-нибудь резкое, но затем всё-таки узнала меня: 
- Артёмов?! Сейчас… вспомню имя… Владим… нет,.. Сергей?
- Точно. Привет, Зоя!   
- А ты будешь идти?
- Идти?.. Не понял. Куда идти?
- В школу! – Зойкины накрашенные глаза расширились от удивления: - Тебе Наташка Евсеева звонила?
- Нет.
- Вот коза! Она же обещала всех обзвонить.
- А что случилось?
- Ничего не случилось: двадцать лет окончания школы.
- Двадцать лет? – озадаченно пролепетал я. – Точно, уже двадцать лет прошло…
- В общем, мы решили собраться. Предварительно, во вторую субботу мая. Сначала зайдём в школу и в наш класс, встретимся с Инной Семёновной, потом пойдём в кафе.
- А кто из наших будет?
- Точно не знаю, - Зойка зыркнула в свой смартфон и торопливо добавила: - В общем, звони Евсеевой и всё разузнай. А мне некогда: муж в машине сидит, ждёт меня и злится. Вот уже вторую СМС-ку прислал - торопит.
* * *
Сначала я позвонил Ленке Мышкиной – моей однокласснице и  соседке по дому. У неё я узнал номер телефона Наташки Евсеевой
- главного вдохновителя и организатора намечаемого мероприятия. Наташка мне сообщила, что примерно половина нашего класса уже выразила желание отпраздновать двадцатилетие. Несколько человек отказались по разным причинам. Среди них были и те, кого судьба закинула в другие города и в другие страны. 
- Значит, я тебя записываю? – спросила Наташка в конце нашего разговора.
- Записывай.
- Пишу… Артёмов… Цветы для Иннушки не покупай. Будет общий супербукет - у Пяткиной муж цветочным бизнесом занимается… Отмечать будем в кафе «Саша», оно рядом со школой находится. В принципе, всё!.. А Доля Коликов, то есть, Коля Доликов так и живёт в Америке?
- Нет. Он теперь в Самаре живёт.
- Что Америка далеко, что Самара.  Вряд ли Доля приедет, - выразила своё мнение Наташка.
- Вряд ли, - согласился с ней я, но всё-таки этим же вечером связался с Колькой по Скайпу и рассказал ему о предстоящем праздновании.
- Ну, в принципе… Если у меня получится,.. – туманно начал отвечать Колька. – Ты говоришь, в субботу через две недели?.. Давай я точно определюсь и позвоню тебе перед субботой в пятницу.
В пятницу вечером он действительно вызвал меня по Скайпу и сообщил:
- Серёга, я тоже пойду…
- Здорово! – обрадовался я. – Значит, завтра в два часа дня возле школы. Билет уже купил на самолёт?
- Билет?.. – Колька почему-то усмехнулся. – Не волнуйся, с билетом у меня проблем не будет… Скажи, Серёга, а сейчас на крышу нашего дома можно выйти?
- На крышу?.. Доля, ты решил опять обмазаться майонезом, как тогда - в первом классе? Снова свой рост хочешь увеличить?
Колька рассмеялся:
- Нет, я уже вырос из детского возраста, теперь у меня другие планы. Ну, так выходы на крышу открыты?
- Уже давно закрыты, а у кого ключи от замков я не знаю. Может быть, в ЖЭКе. 
- Понятно, - в задумчивости Колька побарабанил пальцами по лысине надо лбом, затем стал всматриваться в экран.
- Что ты там увидел? – спросил я.
- Смотрю Гугл Планета Земля… Вот наш дом… Вот наша школа… О, пустырь! Как же я про него забыл… А что сейчас на пустыре, Серёга?
- То же, что и было: заросли кустов и строительные обломки. Жильцы близлежащих домов на нём по утрам и вечерам своих пёсиков выгулив… - я не  договорил фразу, потому что вдруг «ожил» Колькин Скайп.
- Серёга, извини, - торопливо произнёс он: - Мне с этим товарищем обязательно нужно переговорить. Значит, давай завтра без десяти два встретимся возле входа в школу. Договорились?..
После этого разговора с Колькой я напряг свою соображалку: «Зачем Доле крыша и ключи от выхода на неё? Неужели он смастерил самолёт? Но самолёт не сможет приземлиться на крыше. А вот вертолёт сможет! Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте?.. Выходы на крышу закрыты. Значит, он приземлится на пустырь. Не зря ведь про него расспрашивал…»
* * *
От нашего дома до школы – рукой подать, минут пять ходьбы. Но я вышел пораньше – в начале второго. И направился не к школе, а на расположенный чуть в стороне от нее пустырь. Как я и сказал Кольке, за прошедшие после нашей учёбы годы здесь мало что изменилось: всё те же заросли сирени с одной стороны, с другой – бурьян, обломки бетонных плит, кучи битого кирпича и другого строительного мусора, между которыми пролегает узенькая тропинка, протоптанная редкими пешеходами.
Я так свято уверовал в Колькино вертолётное появление, что стал прикидывать, где бы лучше всего совершить посадку. Но даже маленькой ровной площадки на пустыре не было. Тогда меня осенила следующая мысль: не обязательно пилоту приземлять вертолёт: Колька может с него и по лестнице спуститься, как это показывают в боевиках. По солнцу я определил стороны света и стал всматриваться в небесные дали юго-востока – именно оттуда, по моему мнению, и должен был прилететь поджидаемый мной транспорт.
- Привет! – прозвучало за моей спиной.
Я обернулся. Ко мне подходил Колька, в элегантном костюмчике серого цвета и с дипломатом в руке.
- Доля!? – удивился я и не нашёл ничего другого, как спросить: - А где же вертолёт?
- Какой вертолёт? – теперь уже удивился Колька.
- А на чём ты прилетел?
Колька прыснул смехом. Хотел что-то мне ответить, но не смог – расхохотался.
- Ну чего ты ржёшь? – мне было и досадно, и в тоже время становилось смешно из-за заразительного Колькиного смеха. - Ведь зачем-то ты интересовался выходами из подъездов на крышу, затем этим пустырём. А что может приземлиться на крышу или на этот пустырь кроме вертолёта?
- Логично! – сквозь смех выдавил из себя Колька. – Ты, Серёга, и Штирлиц, и Шерлок Холмс в одном флаконе. Тебе бы не менеджером работать, а детективом.
- Не умничай, - я напустил на себя суровый вид: - Иначе сделаю с тобой то, что сделал Штирлиц с Холтоффом, а Шерлок Холмс с профессором Мориарти.
- А что они с ними сделали? – спросил Колька, успокаиваясь и вытирая выступившие от смеха слёзы.
- Они им сделали очень больно... Доля, ты меня заинтриговал. Давай колись, зачем тебе понадобились крыша нашего дома и пустырь?
Колька замялся, но потом всё-таки ответил:
- Чтобы появиться в городе… Мне нужно было какое-нибудь безлюдное место, желательно недалеко от школы. Выходы на крышу закрыты, ты сам это вчера сказал. Вот я и выбрал пустырь – вон те заросли, - он кивнул на кусты сирени. 
От такого его ответа моя соображалка слегка заглючила, но всё же я понял главное:
- Доля, ты перенёсся из своей Самары в наши кусты сирени? Какое-то новое изобретение, да?
Он смущённо почесал на носу веснушки, как делал это не раз в детстве:
- Серёга, ну не задавай ты вопросы, на которые мне неохота отвечать. Лучше потопали в школу. Уже ведь почти два часа…
- Эй! – раздалось вдруг с тропинки. – А что это вы там делаете?
Увлечённые разговором мы с Колькой не заметили, как на тропинке пустыря появились Витька Смехов и Светка Афанасьева.
- Доля, ты опять решил в инопланетян поиграть? - сразу же стал прикалываться Витька – А где твой надувной звездолёт?
Светка рассмеялась и радостно затараторила:
- Точно! Как раз там, где вы сейчас стоите, ты, Долечка, и запускал свой воздушный шар. А я вон из тех кустов за тобой наблюдала вместе с Витей и Серёжей. Помните?! Какие мы глупые тогда были!.. Ну что же вы там застыли, мальчики?! Дайте, я вас хоть поцелую…   
* * *
Это была необычная и волнующая встреча, одновременно и радост¬ная, и грустная.
Мы,  семнадцать одноклассников, встретились у школьного крыльца и пошли в родной класс, где  Зойка Пяткина вручила нашей учительнице Инне Семёновне громадный букет. Потом начался символический урок, на котором Иннушка вызывала всех своих бывших учеников к доске, и каждый из нас рассказывал о своей жизни после окончания школы. Ну и вишенкой на тортике стал банкет в кафе. Мы шутили, мы веселились, мы с ностальгией вспоминали то прошедшее, что когда-то пережили вместе. То, что уже никогда не вернётся.
Около девяти вечера народ стал разбегаться: за кем-то приехал муж, кто-то вызвал такси, но основная часть двинула на автобусно-трол-лей¬бус¬ную остановку: одни - уезжали, другие провожали тех, кто хотел уехать. Скоро нас осталось пятеро: я, Колька, Ленка Мышкина,  и супруги-одноклассники Витька Смехов со Светкой Афанасьевой - они решили ехать домой на метро.
Сначала мы проводили до подъезда мою соседку по дому Мышку. Затем вчетвером решили прогуляться к метро пешком. Перед входом на станцию слегка пьяненький Витька спросил:
  - Стало быть, Доля, ты работаешь в НИИ?.. Ну и как сейчас обстановка на научном фронте? Научно-технический прогресс двигается вперёд?
  - Конечно, двигается!
- А когда к звёздам полетим? Так, чтобы по-взрослому - в другие галактики.
- Возможно, и никогда, – сказал Колька.
Услышав такое, я вклинился в их разговор:
- Доля, как так – никогда? И это заявляет великий учёный?! Ты же в Америке разрабатывал космические города для человечества.
- Разрабатывал.
- Значит, уже есть проекты освоения ближнего и дальнего космоса?
- Проекты космогородов есть, но…
- Что – но?
- Весьма возможен вариант, что космос совсем не такой, каким мы себе его представляем, а нам сознательно подсовывают о нём ложную информацию.
- Что ты этим хочешь сказать? – спросил Витька.
- Что летать по космосу вовсе не обязательно. Возможно, самая дальняя звезда во Вселенной, сейчас ближе к нам, чем Америка или Австралия на нашей Земле.
- Вот это ты выдал, Доля! – Витька хмыкнул и приобнял нас с Колькой за плечи. – Вот что, парни. У меня дома есть бутылочка хорошего коньячка. Поехали ко мне, и в непринуждённой беседе ты, Доля, нам расскажешь, как…
- Как космические корабли бороздят просторы Большого театра, - перебила Витьку супруга. – Уймись, Витюша! Доля и Серёга трезвые, а ты уже еле языком ворочаешь. И так завтра головка будет бо-бо. А если сейчас ещё и коньяком усугубишь…
- В жизни всегда есть место подвигу, - возразил Витька и обратился к нам: – Парни, вы готовы к подвигу?
Я покачал головой:
- Как-нибудь в другой раз, Витёк. Пора домой.
- И мне уже пора домой, - поддержал меня Колька. 
- Ну да, тебе же в Самару возвращаться, - вспомнил Витька. – А чем ты - поездом или самолётом?
- Да как получится, - ушёл от ответа Колька.
- До свидания, ребята! Очень не хочется расставаться с вами, – видно было, что Светка говорит это искренне и старается не заплакать.
Я и Колька чмокнули её в щёчку, она – нас. Затем мы стали прощаться с Витькой. Если бы ни Светка, то процедура рукопожатий и объятий с ним могла бы быть весьма продолжительной.
- До новых встреч, други! – крикнул он нам, увлекаемый супругой вовнутрь метрополитена.
Мы с Колькой остались вдвоём.
- Ну что, по домам? – спросил он меня.
- Пожалуй, - ответил я и язвительно добавил: - Ты, Доля, так Виктору и не ответил, чем будешь в Самару возвращаться: поездом или самолётом.
- Ох, ты и нудный. Тебе бы следователем работать.
- Доля, ты это уже говорил сегодня на пустыре. Если помнишь, я работал журналистом. А хороший журналист гораздо лучше плохого следователя.
- Хорошие журналисты не переквалифицируются в менеджеры, - поддел меня Колька. – Только не обижайся, Серёга. Будем считать, это шуткой. И шуткой неудачной… Ладно, я тебе всё расскажу, как другу. Только это конфиденциальная информация. Никому! Согласен?
- Могила.
- Там на пустыре ты всё правильно понял: мне,.. то есть, мне и моим товарищам  удалось сделать устройство для мгновенного перемещения на любые расстояния. 
- Телепортация! – воскликнул я. – Да ещё живого объекта. Доля, ты гений!   
- Гений – это тот, кто, не прилагая особых усилий, достигает поставленной цели. А мне для создания телепортатора пришлось изрядно попахать. И не только мне.
- Международное сообщество единомышленников под названием «УГУР»? – вспомнил я то, что сказал мне Виктор в Колькиной квартире. –
А где сейчас этот телепортатор? На пустыре в кустах остался? 
    Колька усмехнулся и молча кивнул на свой дипломат в руке.
- В дипломате?.. В этом маленьком дипломате?.. Доля, а можно мне посмотреть, как ты это всё будешь делать?
- Ну, если хочешь…
- Хочу.
- Тогда пошли на пустырь.
* * *
Пустырь скупо освещался луной и отблесками света уличного фонаря, нависавшего над проездом между многоэтажками. Заметив двоих неизвестных, почему-то остановившихся у кустов сирени, мужичок-собачник поспешно удалился вместе со своим четвероногим другом. Мы остались на пустыре одни.
Колька присел рядом с осколком бетонной плиты, достал из дипломата какие-то трубки овального сечения и стал их соединять друг с другом.
- Что это? – поинтересовался я.
- Экранная рамка для перемещения.
- То есть, вход?
- Ну да, вход в одной точке и выход в другой.
- Как это?
- Серёга, я что тебе сейчас буду объяснять устройство телепортатора?.. Рамка в виде дверного проёма служит для сжатия пространства: шагнул в проём в одной точке пространства, а вышел в другой, - сказав это, Колька установил собранную рамку на бетонный осколок и стал втыкать в её разъёмы провода, вторые концы которых входили вовнутрь дипломата.
В верхней половине дипломата засветился голубым цветом совсем маленький экран.
- Точки перехода уже внесены в память, - сообщил Колька, нажимая в дипломате кнопки под экраном. – Сейчас закончится проверочное тестирование и, когда загорится этот индикатор… Серёга, а хочешь в Самару? Всего на одну минутку, а потом вернёшься обратно. Энергии батарей хватит… Или боишься?
- Нет, не боюсь, - выпалил я по инерции. – Но опасаюсь… вдруг в Самару перейду, а твой этот агрегат заглючит и назад мне самолётом или поездом придётся…
- Ясно, - Колька усмехнулся.
Эта его усмешка, подействовала на меня, как красная тряпка на быка.
- А давай! – сказал я, сам удивляясь своему решению.
В дипломате вспыхнул жёлтый индикатор. И в рамке появилась прозрачная рябь, словно на водной поверхности.
- Шагай! – сказал Колька. – Сейчас две точки: здесь и в Самаре слились в одну. Между ними всего лишь эта рамка с силовым соединительным полем. Не бойся, оно для организма совершенно безопасно. Шаг - и ты в Самаре.         
- А ты?
- Пойду за тобой.
Я шагнул. Сколько по времени длился этот шаг - шаг прохода сквозь рамку: какую-то долю секунды. Но этот миг был таким насыщенным, что показался вечностью. В памяти он отложился стремительным полётом сквозь тоннель со светящимися перламутровыми стенами и чувством упоительного восторга. Удивительное, ни с чем несравнимое впечатление! 
По инерции я сделал ещё несколько шагов вперёд, остановился и оглянулся. Секунда, вторая – и из ряби рамки вышагнул Колька. В руках перед собой он держал открытый дипломат.
- Ну как?.. Эй, Серёга, ты меня слышишь?.. Серёга!
Я стал приходить в себя:
- Что?..
- Ты в порядке?
- В порядке. Только как-то всё необычно было.
- Летел между горами или сквозь разноцветный коридор?
- Сквозь тоннель.       
- У каждого индивида своё образное мышление и представление. Понравилось?
- Круто!.. А где это мы, Доля?
- В сквере. А на той стороне улицы мой дом.
- Круто! – повторил я. – И это можно так в любую точку Земли шагнуть?
- Конечно! И возможно, не только Земли.
- Ты имеешь в виду другие планеты?
- Об этом рано пока говорить, но мы этим вопросом уже занимаемся.
- Мы – это ваш «УГУР»? Ваши «Умные головы – умелые руки»?
Колька улыбнулся:
- Да. Нас много - умных голов и умелых рук.
- Но почему же вы такое изобретение держите в секрете?! Ведь ты же в детстве мечтал о наступлении сингулярности.
- Мечтал. Но всё течёт, всё изменяется. Моё детство уже давно закончилось, и я теперь думаю по-другому. Для масштабного использования телепортатора человечество ещё не готово.
- Но почему?!
- Представь, что мы заявили общественности об изобретении телепортатора, опубликовали его принцип работы и схемы устройства. Концерны типа «Apple» или «Dell» тут же наладят серийное производство подобных аналогов. Через год-два такой телепортатор можно будет купить, как обычный автомобиль или как компьютер. Что тогда произойдёт?      
- Произойдёт то, что люди начнут ими пользоваться. 
- Да, люди начнут ими массово пользоваться, а в мире наступит коллапс.
- Почему?
- Потому что станет ненужной многомиллиардная армия перевозчиков: моряков, лётчиков, шофёров. Контрабандисты без проблем начнут переправлять любой груз в любую точку Земли. А в Европу и Америку хлынет поток эмигрантов из Ближнего Востока, Азии и Африки… Уяснил?   
- Ну да, - вынужден был согласиться я с доводами Кольки. – Но ведь жалко, что такое изобретение пропадёт без пользы.
- Почему без пользы и почему пропадёт? Пока телепортатором пользуется определённый круг людей. Естественно, их количество ограничено. Но, возможно, число пользователей мы будем постепенно расширять.
- Неужели, Доля, ты имеешь в виду и меня?
Колька улыбнулся:
- Поживём - увидим.
Он глянул вовнутрь дипломата:
- Всё, Серёга, разговорились мы с тобой, а батарея уже начинает разряжаться. Шагай назад…   
Шаг – и снова этот кажущийся бесконечным миг с упоительным чувством восторга от стремительного полёта в разноцветном тоннеле. 
Второй шаг я уже делал по обломку бетонной плиты на нашем пустыре у школы. Через несколько секунд рябь в рамке телепортатора исчезла. За ней стала растворяться в воздухе и сама рамка, словно её здесь никогда и не было. Я продолжал рассматривать прозрачный воздух, и мне казалось, что всё только что произошедшее было не со мной, а с каким-то другим человеком.
Из ступора меня вывел затренькавший в кармане телефон. Звонила жена.    
- Ну и?..
- В каком смысле?
- В смысле, ты домой думаешь идти? Уж полночь близится…
- Иду.
Через пять минут я вошёл в квартиру. В коридоре горел свет, а на пороге стояла Танюха. Она пристально глянула на меня и спросила:
- Хорошо погулял?
- Неплохо.
- А с кем?
- С Долей, - рассеянно ответил я.
Танюха рассмеялась:
- Никогда не думала, что Доля из тех… 
- Из каких – тех? – размышляя о своём, я зашёл в ванную и стал мыть руки.
А когда глянул на себя в зеркало, тоже рассмеялся и принялся смывать со щёк помаду Светки Афанасьевой.


Рецензии