Записки о взрослом Доле Коликове 2-3

Встреча 3
Прошла суббота, а время помчалось куда-то дальше. Зашелестит оно  серыми буднями дней, недель, месяцев. И вглубь прошлого будет удаляться наше празднование двадцатилетнего юбилея окончания школы. Яркой незабываемой вехой эта суббота навсегда останется в моей памяти. Естественно, я имею в виду не только саму встречу с учительницей и одноклассниками, хотя она сама по себе незабываема, но и мою  с Колькой телепортацию.
На следующее утро - в воскресенье я был сам не свой: чересчур задумчив, молчалив и рассеян. Ясное дело, это заметила Татьяна и, связав моё заторможенное состояние со вчерашними следами губной помады на щеках, снова стала подкалывать меня: 
- Что-то ты, Серёженька, не весел. Ниже плинтуса буйну голову повесил. Намотал мне на уши макароны и думаешь, что я поверила?
- Какие ещё макароны?
- Про дружеско-прощальные поцелуи в щёчку. Не лги мне, Сергей. Ты вчера встретил свою старую школьную любовь, а теперь тебя терзает ностальгия. Колись давай!
- Ну, кака така любовь? ! Кака така ностальгия?! – в сердцах воскликнул я и в который уже раз рассказал супруге подробности нашего посещения школы, сабантуя в кафе, прогулки с Витькой Смеховым и Светкой Афанасьевой до станции метро. Но, согласно данному Кольке слову, промолчал о событиях на пустыре.
- Да, складно звонишь, муженёк, - сказала Танюха. Она у меня любит разные забавные высказывания – всё-таки не зря преподаёт в школе литературу. - Ну, а Доля?
- Что – Доля?
- Он тоже весь был в помаде?
- Во-первых, я не весь был в помаде, а только одна щека. Во-вторых, куда его поцеловала Светка, я не присматривался. И, в-третьих, хватит уже  ревновать.
- Больно надо тебя ревновать! – Татьяна фыркнула словно кошка. – А Доля уже уехал?
- Доля уже в Самаре, - сказал я чистую правду. – А что? 
- Ничего. Просто вспомнила, как мы вместе отдыхали в Сочи. Может быть, этим летом тоже с ними отдохнём?
- Почему бы и нет, - ответил я, тут же представив мгновенную телепортацию нашей семьи к морю. – Обязуюсь с Долей перетереть эту тему.   
Татьянино предложение о совместном отдыхе с семейством Доликовых  разыграло моё воображение, и я весь этот день помимо своей воли строил грандиозные проекты по использованию Колькиного телепортатора. Как говорится, мечтатель думкой богатеет.
* * *
Промелькнуло воскресенье. А утром в понедельник меня к себе вызвал генеральный:   
- Сергей Геннадьевич, ты в курсе, что Сидорчук заболел?
- Нет.
- Так вот, сообщаю тебе: Сидорчук заболел воспалением лёгких.
- Печально.
- Очень печально. Тем более, что он хотел поехать в романтическое путешествие и поэтому…
Шеф сделал паузу, а я насторожился.
  - И поэтому придётся вместо Сидорчука отправляться в романтическое путешествие тебе.
В романтическое путешествие меня ещё никто никогда не отправлял.
- Поедешь ты в славный город Иваново уговаривать тамошнюю промышленность заключить с нами договор о покупке подшипников. Есть сведения, что там возникла острая в них нужда.
- Подшипники… Ясно… А почему путешествие романтическое?
- Так Иваново – это же город невест! – ответствовал генеральный, жизнерадостно улыбнувшись. Чувствовалось, что в этот понедельник у него превосходное настроение. 
Ехать в Иваново не очень-то хотелось и я попробовал отшутиться:
- Я ведь женат, Иван Петрович. А у нас на фирме неженатиков полно. Поехал бы кто-то из них и сделал бы, так сказать, приятное с полезным.
- Наши неженатики ещё слишком молоды и неопытны. Пусть пока тренируются на малых заказах. Ты же у нас уже стреляный воробей, можешь людей убеждать. А этот заказ очень интересный, выгодный. Здесь нужно без промаха - точно в цель. В общем, сделаешь для нас полезное, и мы тебе приятное сделаем.
- В каком смысле?
- В смысле премии, а может быть, и в смысле увеличения оклада. Это в зависимости от результата командировки и указанных в договоре объёмов закупок… Ну-с, каков твой положительный ответ?
- В романтическое, так в романтическое, - ответил я.   
  * * *
Сразу скажу, романтизма в моём путешествии было маловато. Точнее, его вообще не было: с утра во вторник - поездка автобусом в славный город Иваново, дневные переговоры с руководителями отделов снабжения и затем поселение в гостиницу. Я рассчитывал в среду вечером уже отбыть домой, но блицкрига не получилось. Пришлось мне остаться ещё на несколько дней, пришлось лезть из кожи и убеждать руководство всех трёх предприятий, которым моя фирма предлагала свои услуги по поставке подшипников, чтобы оно согласилось и подписало договор.
Но свершилось! Последний и самый главный - итоговый документ был подписан во второй половине дня пятницы. Можно было сразу же ночным поездом рулить домой, но пришлось остаться – ближе к вечеру сильно разболелась голова и начался озноб. Одно из двух: или сказалось нервное напряжение этих дней – всё-таки переговоры дело нелёгкое, или просто элементарно простыл – в середине мая вдруг нагрянуло похолодание, а я поехал в командировку налегке.
Купив в аптеке аспирин и антигриппин, я остался ночевать в гостинице, надеясь, что к утру поправлюсь. Однако не тут-то было! Проснувшись, я едва встал с кровати, а головная боль и озноб не унялись, а наоборот усилились. Передо мной встала дилемма: ехать домой или продолжать болеть в Иваново? Но сколько болеть: поправлюсь ли я за субботу-воскресенье? И как болеть: наугад накупить лекарств и валяться на кровати в гостинице или сразу пойти в какую-нибудь здешнюю больницу? Ясное дело, болеть лучше всего дома! Но чтобы болеть дома, нужно преодолеть многочасовой путь в триста километров на автобусе или поезде. «Эх, Доля! – подумал я. – Как бы мне сейчас помог твой телепортатор!»
Так и не определившись, как поступить, я позвонил жене – хотел  посоветоваться с ней. Но автомат ответил, что абонент недоступен. «Ну, да! Сегодня же у неё какая-то педагогическая конференция! – вспомнил я. – И Татьяна на ней с докладом выступает. Наверняка она отключила телефон».
Я проглотил очередную таблетку антигриппина и решил ждать до вечера – авось полегчает. Но только хотел забраться в кровать, ожил мой смартфон. Звонил Колька.
- Привет, Доля! – обрадовано воскликнул я. – Лёгок на помине!
- Привет, Серёга! А зачем тебе мой телепортатор понадобился?
- Да тут у меня проблемка нарисовалась… Я в командировке в Иваново. Уже хотел уезжать домой и заболел. Башка раскалывается и озноб. Температура, наверное. А ехать триста километров… Постой! А как ты узнал, что мне твой телепортатор понадобился?
В ответ Колька рассмеялся и затем сказал:
- Об этом потом. Давай лучше сразу решать твою проблему. Ты где сейчас находишься?
- В гостинице.
- А как гостиница называется?
- Так и называется – «Иваново». Улица Карла Маркса дом…
Колька снова рассмеялся:
- Такие подробности мне не нужны. Я по «Гугл карте» всё определю… Вот что, Серёга, собирайся и жди меня в холле гостиницы.   
Я оделся, сдал номер горничной и, рассчитавшись с администратором, стал поджидать Кольку. Он появился минут через пятнадцать, держа в руке уже знакомый мне дипломат.
- Да уж, - подытожил он обзор моего внешнего вида. – Что-то как-то видок у тебя не очень. Болит голова, говоришь, и озноб?.. Садись-ка в кресло.
- Точечное шиацу? – догадался я, когда Колька принялся давить пальцами на мой затылок и шею. – Японский массаж? 
- Японское шиацу – это лишь одна из ветвей нашей древнеславянской системы оздоровления, - ответил Колька, нажимая на мои запястья.
Через пять минут он оставил меня в покое и спросил:
- Ну как?
- Вроде бы полегчало,.. – неуверенно произнёс я, анализируя своё самочувствие:  головной боли уже не было, а вместо озноба по всему телу разливалось приятное тепло.  – Нет, точно полегчало! Спасибо, Доля!
- Пустяки! – ответил Колька. – Ты бы это и сам мог себе сделать…
Мы вышли из гостиницы и, завернув за угол здания, остановились в небольшом скверике с несколькими лавочками. Благо, лавочки были пустые. На одну из них Колька уселся и открыл у себя на коленях дипломат.
- Будем перемещаться на пустырь у школы, - произнёс он, уставясь в экран, вмонтированный в крышку дипломата. – Согласен?
- Ясное дело, что согласен. Слушай, Доля, а как ты всё-таки узнал, что я хочу телепортироваться?
- Случайно, Серёга. Слышал о таком понятии, как ноосфера?
- Ноосфера?.. Ну это такое абстрактное понятие… В общем, это хранилище разной информации во Вселенной …
- И человеческих мыслей в том числе, - дополнил меня Колька. – Так вот, сегодня с утра я медитировал - погружал своё сознание в ноосферу и пытался узнать, о чём думает в данный момент кто-то из моих знакомых.
- Доля, ты прикалываешься?
- Нет. Йоги высокого уровня умеют мысленно связываться друг с другом и общаются безо всяких технических приспособлений…
- Слушай, йог высокого уровня, ты хочешь сказать, что подслушивал мои мысли?
С детства помню, когда Колька смущался или чувствовал себя виноватым, он всегда шмыгал носом.
- Ну, почему подслушивал или подсматривал?.. – он шмыгнул раз, второй. – У меня много друзей и знакомых. Иногда в качестве тренировки пытаюсь телепатически наблюдать за мыслями кого-то из них. Пока это редко удаётся. А сегодня прямо-таки почувствовал, что нужно понаблюдать и за тобой. Ты ведь и сам сказал: «Лёгок на помине». Наверное, моё подсознание интуитивно определило, что ты меня вспоминаешь и тебе нужна помощь.
- Тогда передай ему мою огромную благодарность, - сказал я.
- Кому?
- Твоему подсознанию.   
* * *
Первым из Иваново телепортировался я, следом за мной из рамки телепортатора выскочил Колька с открытым дипломатом у груди. Я огляделся: обычно в это время на пустыре никого нет. Но сейчас метрах в десяти от нас на куче кирпичей размещалась оригинальная экибана, цветками в  которой являлись три мужичка неряшливого вида. Дополняли эту композицию стоящие на кирпиче наполовину пустая  бутылка водки, один пластиковый стаканчик, да лежащие на бумажке несколько долек апельсина. Мужички сидели неподвижно и во все глаза пялились на нас с Колькой. У одного из них в уголке рта торчал дымящийся сигаретный бычок. Понятно, любой бы офигел, если бы перед ним вдруг возник прозрачный проём с воздушной рябью внутри, а из этого проёма выскочили люди.
- Принесла же их нелёгкая, - в сердцах зашептал Колька, быстро разбирая рамку телепортатора и пряча её в дипломат. – Придётся переходить на другое место.
- На какое другое место? - также шёпотом спросил я.
- Ну, я же не буду при них перегружать программу и исчезать обратно в Самару.
- Так пошли ко мне домой. Исчезнешь в свою Самару из моей квартиры.
Когда Колька закрыл свой дипломат, я решил похохмить и, приветственно подняв вверх руку, обратился к мужикам:
- Скажите, пожалуйста, как название этой планеты?
Окурок выпал изо рта мужичка, а его рука стремительно схватила бутылку и спрятала её за пазуху куртки. Второй мужик что-то зашептал и перекрестился. А третий, буровя меня тяжёлым взглядом, выбрал из кучи самый здоровый кирпич. Я понял, что юморить больше не стоит и без излишних слов ускорился вслед за Колькой.
 * * *
- Чай, кофе? – спросил я, когда мы вошли в квартиру.
- Ничего не хочу, - ответил Колька, окидывая взглядом моё жилище. – А где же твоя Татьяна? В церковь, поди, пошла?
- Шутить изволишь? – я усмехнулся. – Некогда ей в церковь ходить. У неё сегодня педагогическая конференция, с докладом выступает.
- А Артёмка?
- На тренировке. Он же у меня дзюдо занимается.   
- Понятно, - Колька поставил на пол дипломат.
Затем он сел на стул и несколько раз шмыгнул. Я понял, это шмыганье неспроста, и уселся на диван.
- Значит, такое дело, - произнёс Колька, шмыгнув в очередной раз.
  - Какое дело? – поинтересовался я и не выдержал: - Давай, Доля, не тяни резину - говори!
- Что говорить?
- То, что хочешь сказать.
- Ну да, хочу тебе, Серёга, кое-что сообщить… Помнишь, в прошлую субботу, когда мы провожали Витьку и Светку, я сказал, что космос совсем не такой, каким мы себе его представляем, а нам сознательно подсовывают о нём ложную информацию.
- Конечно, помню. Ты, было, стал развивать эту тему, но Витька влез со своим коньяком и тема затухла.
- Так вот, мы с ребятами сделали одно открытие… очень важное открытие...
- Ваше сообщество «Умные головы – умелые руки»?
- Оно самое,.. – Колька помедлил, затем вдруг скороговоркой выпалил: - В общем, мы достигли одной из экзопланет и уже организовали там первое поселение.
- Доля, хорош прикалываться! Экзопланеты – это планеты даже не в Солнечной системе, а чёрт знает где.
- Эта планета находится за триллионы километров от нашего Солнца, и принадлежит звезде, расположенной совсем в другой галактике.
- И как вы смогли её достигнуть?
- Повторяю, космос совсем не такой, каким его люди представляют. Он многомерен! И мы едва только постигаем структуру Вселенной, но нашим физикам-астрономам удалось разгадать один из секретов её замка.
- Замка?!
- Представь себе сейф с кодовым замком, а в нём миллиарды вариантов комбинаций. Но если выставить правильный код, то дверь сейфа откроется.
- То есть, вы узнали космический код?
- Код космоса – это определённое расположение звёзд. И в этот или другой период времени звёзды выстраиваются так, что мы, имея необхо¬димое для перемещений оборудование, можем попадать в ту или иную часть Вселенной.
Шок! Я молча смотрел на Кольку, не зная, что и сказать. А он после паузы продолжил:
- Эта планета не очень большая и похожа на нашу Землю: имеет почти такую же атмосферу, огромные запасы пресной воды и грунт, по своему химическому составу напоминающий наш. Её экосистема только начинает развиваться. Наши биологи вычислили оптимальный ход её преобразования и на планету уже завезены многие представители земной флоры и фауны для дальнейшего размножения. В общем, Серёга, я с семьёй решил перебраться жить туда.
- Доля, ты всё-таки шутишь.
- Нет!
- И твоя семья…
- Людмила и Алёнка тоже решили отправиться со мной. И таких семей там будет много – целый город. Многие уже переселились. В основном, это учёные из разных стран. Все они не хотят зависеть от кучки правителей-олигархов и работать на них.
- Чем вам не нравятся олигархи? Они вам дают работу и финансируют вас.
- Да, они финансируют науку. И возможно, в скором времени произойдут величайшие научные открытия. Например, такие, которые смогут сделать человека бессмертным.
- Ну и отлично! – воскликнул я. – Тогда в чём проблема?
- Проблема в глобализации мира. Государства становятся пережитком прошлого. Уже сейчас начинается деление на две касты: богатых и бедных. Уже сейчас сворачивается процесс образования для основной части населения Земли – чем тупее человек, тем легче им будет управлять. Новые научные разработки будут доступны только высшей касте. И наступит такое время, когда низшая каста станет на Земле просто не нужна. Её, мягко говоря, утилизируют. Мы же хотим создать на своей планете новую человеческую цивилизацию с наилучшими для каждого человека возможностями. 
- Бред! – произнёс я, хотя и понимал, что Колька отнюдь не бредит. – Хорошо, допустим, что вы стали обживать другую планету. Но вы ведь будете сюда возвращаться. О вашей планете обязательно узнают и…
- Космос – это движение! – перебил меня Колька. - Через двадцать – двадцать пять дней расположение звёзд изменится, перемещение отсюда в ту часть Вселенной и обратно станет невозможным… На многие тысячи лет…
У меня возникла мысль,  что это всё-таки бред. И бредит не Колька, а я! Просто продолжаю больным валяться на кровати в гостинице Иванова, а сидящий передо мной Колька просто глюк.
- Перемещение станет невозможным… на многие тысячи лет?.. - повторил я.
Колька шмыгнул.
Чтобы хоть как-то прийти в норму, я отправился на кухню и, заварив чай, стал хлебать почти кипяток. Вернувшись в комнату, на автомате спросил:
- Чаю хочешь?
Колька мотнул головой и сказал:
  - Если хочешь, давай вместе с нами… Поговори с Татьяной и Артёмкой. Подумайте… Мне доверяют и позволят взять с собой своих друзей.
Я сорвался на крик:
- Ты это серьёзно?! Вот так взяли, бросили всё - и на другую планету… Доля, но зачем?! Зачем тебе и этим твоим сотоварищам искать лишние приключения на свою чересчур умную голову?!
Колька долго молчал, видимо, обдумывая свой ответ.
- Конечно, всё может быть, - сказал он. – Но человек устроен так. В нём заложено стремление к чему-то. У одного стремление залиться алкоголем в кабаке, у другого – вкатить в себя очередную дозу наркотика, у третьего игровая страсть, у четвёртого тяга к богатству, у пятого – к славе. У меня стремления другие. У меня и у моих товарищей… Вспомни ту мою программу развития человечества, написанную в школе. Я буду пытаться её реализовать. Пусть и на другой планете… Я свой выбор сделал…. И вот что, в самом деле, налей-ка чайку.      
Наши чашки опустели. Мы просто сидели и молчали. Я первым нарушил молчание:
- Значит, через двадцать дней ты…
- Думаю, через две недели – через субботу, - ответил Колька. - Нужно будет ещё уладить здесь некоторые дела.
- Можно ли мне обо всём этом кому-то рассказать?
На секунду Колька задумался. Затем рассмеялся тем своим обычным смехом, к которому я привык ещё со школьной скамьи, и ответил:
- Рассказывай, Серёга. А ещё лучше напиши… Точно! Будь другом, напиши! Обязательно! Ведь у тебя уже есть обо мне рассказики.
- Есть. Я их в Интернет выложил. «Записки о Доле Коликове» называются… Значит, написать всю правду?
- Конечно! Только выложишь в сеть продолжение своих «Записок…» после того, как мы отсюда… отсюда исчезнем. Договорились?
Он встал со стула, открыл свой дипломат и ловко собрал рамку телепортатора. В крышке дипломата засветился экран.
Мы пожали друг другу руки.
- Удачи тебе, Доля! – пожелал я.
Глаза у меня почему-то затуманились, и пришлось отвернуться.
- И тебе, Серёга… А вдруг ещё когда-нибудь встретимся. Ведь, в сущности, об этом мире мы ещё знаем так мало и в нём возможны самые немыслимые волшебства, - Колька хлопнул меня по плечу и, взяв в руки открытый дипломат, шагнул в рамку телепортатора. 
* * *
Через две недели – в воскресенье, мне позвонили. Номер был незнаком. Я включил смартфон и аллокнул.
- Сергей? – осведомился мужской голос.
- Он самый, - ответил я.
- Это Виктор из Самары. Помнишь, прошлым летом мы встречались дома у Николая Доликова?
- Помню. Привет, Виктор!
- Звоню по просьбе Николая. Он просил тебе передать, что у него всё в порядке.   
- В порядке?.. – внезапно охрипшим голосом повторил я. – То есть, он… он всё-таки?..
- Да, Николай и его семья теперь будут жить в другом месте. А я с ним завтра увижусь. Передавать ему привет от тебя?
- Конечно, передавай! - я старался произнести это как можно более бодро: - Счастливо вам там!
- Счастливо оставаться! – в динамике раздалось пиканье отбоя.
В понедельник я поехал на работу, оформил отпуск за свой счёт и написал это продолжение – точнее, заключение «Записок о Доле Коликове». Вот, в принципе, и всё.


Рецензии