Возможно, мы где-то встречались, 24-25

Глава 24

Как только вскрывалась река и очищалась от больших льдин, для Алексея наступало трудное время.  Надо готовить  катер:  мыть,  чинить,  красить.

Затем начинали съезжаться геологи, и он вёз их катером в самую глухомань, неделями пробираясь по реке и впадающим в неё речушкам и ручейкам, среди коряг и топляков - прикрытых водой тяжёлых полузатопленных брёвен.

Приезжал домой уставший. От постоянного напряжения болело всё тело, хотелось хоть немного отдохнуть, отоспаться, но в посёлке уже ожидала его следующая партия геологов.

С Лизой  виделись  редко. 
Как-то  она  полушутя,  полусерьёзно спросила:
- Когда же ты меня покатаешь на своём катере?
- Обязательно покатаю, -  пообещал с готовностью.  -  Вот как потеплеет по-настоящему, так и поедем на  природу. Повезу тебя на красивые острова.
Но до тепла надо было ещё дожить.

Лиза  теперь  с  интересом  прислушивалась к Катиным разговорам об Алексее, даже иногда сама расспрашивала о нём.
Парень же редко бывал свободен, и она всячески старалась, чтобы это свободное время проводил с нею.
С помощью Кати и Володьки  организовывались совместные походы в кино, на природу,  прогулки  по городу, вечера или обеды в общежитии. 
 
Лиза ждала от Алексея проявлений влюблённости:  то ли, как бы случайного, касания рук, то ли ненароком перехваченного пылкого взгляда в её сторону, - но он  был чересчур обходительным, тактичным, робким и даже безразличным.

С одной стороны, обижалась: неужели не нравится  этому парню? С другой - в ней возникала и разгоралась женская самоуверенность - завоевать, покорить,  заставить  полюбить себя!
Каждый раз, вспоминая и анализируя перед сном очередную их встречу, строила планы на будущее, мечтала, как в следующий раз Алексей, наконец, возьмёт её руки в свои, крепко сожмёт, посмотрит в глаза долгим нежным взглядом, скажет ласковые слова и поцелует.

Но тут невольно ловила себя на том,  что и голос, и слова, и ситуации принадлежали инженеру.
Это он, а не Алексей  представал  перед  ней  в  её  мечтаниях,  и  она  с негодованием приказывала себе:
- Забудь! Не думай!
Потому не торопила события, не проявляла  инициативу.

Кто обжёгся на молоке, тот и на воду дует.
Обманутая доверчивость к инженеру перевоплотилась в желание отомстить холодностью и  пренебрежением  всем  остальным мужчинам.
Как опытный охотник, испытывала азарт и осторожность, ожидая, когда Алексей сам  осмелится и осуществит  то, чего  она желает.
Но чем дольше подавляла свои желания, тем больше сжималась внутри неё тугая пружина.

Лизе удавалось оставаться внешне уравновешенной и спокойной, но внутренняя пружина  готова была  в любую минуту разжаться, буквально выстрелить, взорваться во всю силу укрощённых чувств и желаний.


Глава 25

Вот уже  несколько  дней  Алексей  ремонтировал катер. С самого утра, по холодку, приходил на берег реки, возился допоздна, но катер не заводился. Уже в который раз перебирал двигатель, чистил и смазывал,  думая о том, что пора бы уже купить новый.

Солнце поднималось всё выше, начинало припекать.
Стянул через голову тёплый свитер, бросил его на сухой песок, где уже лежала куртка. Оставаясь в лёгкой клетчатой рубашке, потянулся всем телом, улыбнулся. 
Хорошо летом на реке! Вода чистая, вокруг зелено, и сегодня, несмотря на пение птиц, стоит такая тишина! Ветерок спит где-то в укромном местечке, даже рыба не плещется, ушла в глубину.
Да, хорошо!

Но хватит прохлаждаться, дело надо делать.  Сегодня уже пятница, может удастся до воскресенья  починить, чтобы в выходной обкатать, проверить.

Вот тогда, наконец, сможет выполнить просьбу Лизы, покатать её. 
Уже неудобно перед девушкой,  пообещал  и  не выполнил. Нехорошо.
Хотя на самом деле его вины в этом нет, катер ведь не его собственность.

А вообще странно получается: исправный нужен  всем, а как поломался, так все в стороне. Один Алексей  возится, ищет причину, чинит, латает видавший виды работягу:  ветеран — катер.

От этих мыслей его отвлёк неясный посторонний звук, явно не вписывающийся в окружающую идиллию. Звук приближался, усиливался и наконец определился в чёткий стрекот лодочного мотора.
Через несколько минут новенький серебристый "Прогресс" быстро подрулил и причалил к берегу.
 
Алексей зачарованно смотрел - вот это лодка!  Красавица! Не то, что деревянные самодельные. На них сейчас ставят моторы, но всё равно, никакого сравнения.

Мужчина в широкополой шляпе выпрыгнул на берег из лодки.
Что-то знакомое было в его фигуре и движениях.
Бросив работу, направился к нему,  узнавая,  и не веря своим глазам.

- Николай Андреевич! - узнал, наконец, начальника экспедиции, с которой раньше работал.

Мужчина внимательно взглянул на парня, приветливо заулыбался, шагнул навстречу, крепко пожал руку.
- Алёша! Здравствуй! Рад тебя видеть.

- Откуда   вы   появились?   -   удивлённо   спросил Алексей. -  Весной я все экспедиции перевозил, не мог вас не заметить.

- О-о-о! Мы в этом году воспользовались достижениями технического прогресса. Вертолётом прямо на место прибыли. Быстро, удобно, легко. Даже эту лодку по воздуху доставили. Теперь  хорошо  по озёрам,  ручьям да речушкам плавать. Не то, что пешком, как мы с тобой, помнишь?

И  они  стали  вспоминать былые  времена, расспрашивать и рассказывать друг другу о прожитой жизни.

Оказалось, что Николай Андреевич приехал в посёлок встречать дочь, студентку, закончившую первый курс геологического института.

Отец, считавший профессию геолога мало подходящей для женщины, решил, что дочка  должна сама наглядно убедиться в том, с чем ей в будущем придётся столкнуться.

Сам Николай Андреевич с ранних лет работал в экспедициях, исходил пешком по бездорожью, кочкам, сопкам и болотам сотни километров.
Насмотрелся и нахлебался вдоволь всего: весенне-осенней  промозглой сырости,  летнего зноя,  сопровождаемого  ненасытным  гнусом, питания всухомятку, тяжёлых переходов с неподъёмным рюкзаком за спиной.

Отец понимал, что  молодую девушку привлекает романтика. А что будет потом, она, выросшая в благоустроенной ленинградской квартире, не представляет.
Ну, закончит институт, походит в экспедициях до замужества.
А выйдет замуж,  родит ребёнка? Что потом даст ей высшее геологическое  образование?
С ребёнком в экспедицию не пойдёшь,  бросать его без материнского ухода - последнее дело, и  где потом в городе работать по специальности? Соответствующих  тёплых  местечек  раз-два,  и обчёлся,  и все они  давным-давно  заняты.

Так что будет лучше, если дочка сама всё увидит и испытает, и может быть, переведётся в институте на другую специальность, пока не поздно.

В посёлке Николай Андреевич собирался пробыть несколько дней, решить кое-какие свои дела и денёчек-два отдохнуть.
В экспедиции прохлаждаться некогда, и прежде, чем забираться в глухомань с дочкой, хотел задержаться в посёлке, съездить на острова, на природу. Благо, что в этом году тепло наступило необычно рано.
 
Случайно встретившись с Алексеем, подумал,  что неплохо было бы пригласить молодёжь, чтобы дочка не скучала в обществе отца.
И он предложил парню организовать небольшой пикник, сказав, что тот может  пригласить с собой  ещё двух-трёх человек.
 
Алексею такой вариант тоже понравился, и он пригласил Лизу, и ещё Володьку с Катей.
Рано решили не выезжать,  пусть воздух прогреется, да роса подсохнет. Купаться ещё холодно, а позагорать, полюбоваться природой, пообедать в хорошей компании, пообщаться - это ведь замечательно!
Катя даже аккордеон обещала прихватить.

В воскресенье на берегу молодёжь любовалась и восхищалась новеньким "Прогрессом."
Алексей, конечно же, сразу попросил Николая Андреевича уступить ему место за рулём, и тот с удовольствием пересел на лавочку и теперь отдыхал, восхищённо глядя вокруг.

Начало лета - пора самой сочной зелени, ярких цветов, буйных трав.
Пожилой начальник любовался  природой и лёгкая грустинка сквозила в его глазах. Нет-нет, и сжимала сердце тоска о том, что за всю свою долгую жизнь ни разу не пришлось сходить в отпуск летом, покупаться в море, позагорать на солнышке.
Но не жалел об этом. Он любил свою работу, жил нею, каждый раз с нетерпением ожидая начала новой экспедиции.

Да! Годы летят быстро. Уже дочка выбирает свой жизненный путь, и надо, чтобы она не ошиблась.

Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2018/11/04/419


Рецензии
Людмила, Вы описываете происходящие события с таким знанием, как будто являлись участником тех событий!
С уважением.

Владимир Чугай   25.01.2020 19:52     Заявить о нарушении
Мои герои, как и герои Ваших чудесных фэнтези, живут самостоятельной жизнью, за которой я наблюдаю "со стороны" и просто записываю то, что вижу внутренним зрением. Так что в моей жизни именно такого не было, факты моей биографии больше приближены в романе "Она прожила чужую жизнь" в образе Ларисы.
С теплом и симпатией,

Людмила Киреева-Силенко   26.01.2020 17:16   Заявить о нарушении