Дежурный Ангел

Ангел вздрогнул и открыл глаза. Звонил телефон. Старый телефонный аппарат издавал резкие звуки, разрезающие ночь и не оставляющие никакой
надежды на дальнейший спокойный сон. “Началось…”- подумал он, скинул ноги со стола, и вздохнув, снял трубку:

-Дежурный ангел. Слушаю Вас.

-Мне плохо … - донеслось из трубки.
 
-Насколько плохо? Как ? Как давно плохо? По какой причине? В какой сфере жизни?  Конкретизируйте ваш запрос.Я не могу угадывать.Какие симптомы этого “плохо” ?

-Я не знаю… Мне плохо … Мне плохо почти всегда. У меня ничего не складывается. У меня нет друзей. Я одинок. Мне давит грудь, трудно дышать. У меня болит сердце.

“Ясно,- подумал ангел. Все как обычно.Опять будет активация сердца".

-Любить не пробовали ?

-Что ?

- Я говорю … Любить не пробовали ?

-Причём здесь это ?! Я обращаюсь к вам за помощью, а Вы мне задаёте идиотские вопросы ! - возмутился голос.
 
- Записывайте, - ответил Ангел голосом, ясно дающим понять, что он не собирается вступать в дискуссии. Первое .Каждое утро начинать с благодарности за то,что было у вас, уже есть и будет. Второе. Каждый день делать одно дело не только для себя, а для всех. Так и скажите “ делаю для всех”. Далее… Делая дело, делайте его с радостью и удовольствием. Не важно копаете ли вы огород или пишите книгу. Важно как и с каким чувством вы это делаете.
-Найдите человека, который нуждается в вашей помощи.” Уж я то позабочусь об этом” - подумал про себя Ангел.

В трубке раздался вздох и  голос осторожно спросил :

-Какой помощи ? Финансовой ?
 
-Нет…. Что Вы ! - радостно воскликнул Ангел. Сердечной конечно же ! Вам это будет очень полезно! Я бы конечно посоветовал вам взять случай потяжелее, но боюсь, что пока вы не справитесь. Ну вот… Прямо рядом с вами живет одинокий старик. Кстати очень интересный человек! Уникальные знания.  Большое сердце… Здоровье шалит последнее время. Совсем один.

-Да… Я вижу  его каждый день. Он выходит кормить голубей. Но я никогда не думал,что ему нужна помощь.
 
- Ну… Здесь вы лукавите. Впрочем...Вы вообще не привыкли думать. И уж тем более о ком то, кроме себя. Вы же видели как ему тяжело ходить . Но ни разу не предложили свою помощь. Как вы думаете почему ?

Голос молчал.Выждав минуту, Ангел продолжил:

-Дело в вашей отзывчивости.Сердечной отзывчивости.Той,которой не надо поводов и объяснений. Теряя отзывчивость и желание помогать ,сердце черствеет. Кстати именно по этой причине у вас и друзей нет. Что значит дружба для вас? От вас отвернулись все ваши друзья. И это неудивительно! Вы хоть раз поддержали  своего друга ?! Всякий раз вы находили тысячу отговорок и отворачивались, когда ему нужна была ваша помощь,делали вид, что вам некогда. Когда вы стали таким? Что такого происходило в вашей жизни, что вы погрязли в обидах, совершенно безосновательных, недовольстве, унынии и страхах?!Честное слово, это совершенно мне непонятно!

В трубке висело напряжённое молчание. Не делая долгих пауз, Ангел продолжил:

-Идём дальше. Составьте список ваших детских увлечений и мечт и реализуйте для начала хотя бы одну из них.
 
-К чему это ? -печально спросил голос.

-А к тому, что будучи ребёнком, вы умели радоваться. Вы знаете, что радость и вдохновение - это лёгкое сердце  и голос  вашей Души ?

-Я и не думал никогда об этом.

-А зря! О Душе надо думать, заботиться о ней. Вы же лечитесь, если чувствуете себя больным !

-Ну да. Но это ж совсем другое.

-Именно другое! Настолько другое, что не заботиться о своей Душе, не прислушиваться к ней, к её желаниями - это роковая ошибка. Преступление я бы даже сказал. Это вам на подумать. Ну… Продолжим. Животных  любите ?

-Ну….Не знаю. Была у меня когда то собака. В детстве. А это здесь причём?

-Эх… Ну какой вы трудный клиент! Ну нельзя же быть таким ! Вы совершенно не хотите чувствовать, думать, рассуждать, докапываться до сути! Вы же не всегда были таким! Проснитесь уже! -не выдержал Ангел.
-Животные учат любви, дарят любовь,- продолжил он.Безусловную причём Любовь! Учат заботиться. И ответственности. Вам это будет полезно, поверьте.

Ангел замолчал. В трубке висела тишина.
 -Вы ещё здесь?

-Да… Я слушаю. Что то происходит. Я не пойму…. Мне как будто легче дышать. И почему то подступают слезы…

-Ну слава Богу! - выдохнул Ангел. Я то уж  было подумал…. Это хорошо, мой дорогой друг! Слезы не всегда плохо. Иногда это даже необходимость в некотором смысле. Побудьте сейчас в тишине, послушайте себя… Своё сердце. Уверяю вас, вам станет легче. И не бойтесь своих слез сейчас ! Это целительно для вас!

Голос в трубке вздохнул.
-Да….Наверное вы правы.

-Ещё как прав! Поверьте, вы совершенно не безнадежны. И ваши слезы тому доказательство. Это откликается ваше сердце. Ему совершенно необходимо освободиться от разрушительных наслоений. Оно снова хочет стать живым, отзывчивым, чувствительным, радостным. Свободным! Ну помогите же ему ! Себе помогите! Исцелите себя!

-Спасибо …. Спасибо вам, - едва слышно проговорил голос. Я ведь и правда другой.
-Ну конечно!- воскликнул Ангел. Стал бы я тратить на вас время. У вас все получится, я уверен. Начинайте исцеляться, не откладывая!
 
- Хорошо. Я буду стараться. И я обдумаю все, что вы мне сказали. Вы придали мне сил. Спасибо вам! Можно я ещё позвоню вам?
-Какие могут быть вопросы! Конечно,- радостно ответил Ангел. Всегда рад помочь! Только...Можно я попрошу вас …Звоните чуть пораньше, а ?  Нам ведь тоже надо отдыхать.


Рецензии
Интересное произведение, хороший посыл.

Александр Лисиченко   12.11.2018 03:13     Заявить о нарушении
Спасибо ! Это мой первый опубликованный рассказ здесь.Я новичок.

Юлия Горлова   25.11.2018 10:14   Заявить о нарушении