Старик и Любовь

Паше, который любит собак, на его пятнадцатилетие.
         
          Прекрасное солнечное утро!
По дорожке, навстречу мне, медленно шагает высокий старик.
Он опирается на трость и шаги его коротки и замедленны.
Рядом, часто перебирая лапами и заглядывая ему в лицо, идёт на поводке ещё совсем молодой, большеголовый лабрадор — щенок месяцев семи.
Меня поражает чуткое трепетное отношение его к старику, я вижу как все его мышцы напряжены и неестественны движения.
Представляю, как же тяжело ему идти этой старческой походкой!
Кто знает необузданный темперамент и буйную энергию этих щенков-подростков, которые готовы бесконечно носиться, сшибая всё на своём пути, прыгать, пытаясь на ходу лизнуть вас в лицо или повалить наземь, тыкаясь разгорячённым носом вам прямо в губы и глаза, пока сами, обессиленные от усталости, не упадут без чувств, тот по достоинству сейчас оценит его терпение и мужество!
Оставив свои дела, волнуясь, я следую за ними.
И вот, мы вышли на лужайку, где обычно выгуливают собак. Старик, добравшись до скамейки, тяжело опустился на неё, а я тихо присела неподалёку. Щенок же, прижавшись к его ногам, поднял голову и неотрывно смотрел ему в лицо.
          Тут я увидела ещё более трогательный момент! Когда старик отпустил щенка гулять, он восторженно подпрыгнул и, пробежав галопом короткий стремительный круг, остановился у ног его и уткнулся носом   ему в колени. Вся его поза отчаянно говорила: - «Прости, я с тобой!»
Лишь после того, как тот ласково потрепал его по загривку и одобрительно подтолкнул вперёд, он сорвался с места, давая волю своей застоявшейся энергии и детской непосредственности, выделывая   невероятные собачьи пируэты!
          Как, какими тонкими струнами душевных чувств, мог улавливать этот звериный детёныш состояние своего хозяина!?
Я увидела с каким теплом и любовью старик наблюдает за своим маленьким преданным другом.
Вот она — разгадка, вот это чувство, сила, которая связывает всё живое на Земле и во Вселенной!
Эта сила — ЛЮБОВЬ!
О, как часто могли бы мы учиться у наших братьев меньших ценить любовь и откликаться на неё всем существом своим за то лишь, что в её лучах купаться можем.
Как часто не осознаём мы, что где-то рядом источник этой энергии, которая окружает нас, защищает и согревает Душу, даёт нам силы и веру в себя.
И только когда этот источник погаснет вдруг, может быть осознаем, что это он держал нас в потоке жизни и освещал наш путь вперёд...

          Эта заметка, написанная спешно карандашом более десяти лет назад, каким-то чудом вынырнула из моих бумажных залежей.
Я снова пережила те чувства восторга!


Рецензии
Спасибо за заметку и Вашу наблюдательность.
Прелесть.
Удачи Вам во всем.
С большим уважением.

Поздняков Евгений   20.11.2018 03:43     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Евгений,за тепло вашего сердца!!!
С Наступающим Новым годом! Пусть он будет светлым и радостным, вдохновения и успехов в творчестве желаю о всего сердца!

Людмила Павласек   27.12.2018 00:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.