Часть1 Немного Теории

Козёл отпуще;ния (иначе назывался «Азазель») — в иудаизме особое животное, которое, после символического возложения на него грехов всего народа, отпускали в пустыню.
В праздник Йом Киппур, к храму приводили двух козлов одинаковой масти. Священник бросал жребий, чтобы выбрать одного из двух козлов. На кого из них падал выбор, отводился в сторону, другого использовали в качестве жертвоприношения Богу.

Оставшийся в живых козел подводился к первосвященнику. Тот возлагал на его голову обе руки и исповедовал все грехи еврейского народа. После этого специальный нарочный отводил козла в безводную Иудейскую пустыню, где и оставлял животное умирать жестокой голодной смертью.
В христианской теологии Козёл отпущения иногда интерпретируется как прообраз самопожертвования Иисуса Христа. Некоторые христиане видят в этом образе сатану. Они считают, что все грехи человечества были возложены именно на Козла отпущения, то есть на сатану, но не потому, что он может принести искупление, что было сделано Христом, а потому, что он должен быть наказан как первоисточник греха.

Козёл отпущения в других верованиях

Дж. Фрезер, исследователь древних верований, отмечает, что повсеместно, от Исландии до Австралии, люди стремились отделаться от злых, неблагоприятных сил природы подобным образом, передачи грехов и последующего убиения «вместилища зла»..

В античной Греции на случай стихийных бедствий или мора всегда были наготове преступники или пленные, которые приносились в жертву.
В Исламе существует специальный ритуал побиения камнями Сатаны. Правда, никакого животного уже не «нагружают грехами». Люди просто отправляются в долину, где, по верованиям, обитает Дьявол, и швыряют туда камни.

ИЛИ так….

Идиома «козёл отпущения» используется в качестве метафоры (образного выражения) и обозначает человека, на которого возложили ответственность за действия других, вину за неудачу для того, чтобы скрыть её настоящие причины и настоящего виновника.

Когда-то козлов отпущения использовали раз в году, когда древние евреи собирались для обряда отпущения грехов себе любимым. Происходило это так: на общее собрание поселения приводили двух козлов, одного из них забивали в качестве жертвоприношения божествам, а другого отпускали, точнее, прогоняли в пустыню, предварительно «возложив на него руки».
Возложить руки значило прикоснуться к этому серому рогатому существу, как бы передав, или переложив на него все свои грехи. Происходило своего рода отпущение грехов без исповеди и покаяния. Этакая бесплатная индульгенция.

Потом процедура отпущения грехов перешла из иуд ейской веры в христианскую и стала нормой. За отпущение грехов священники брали деньги, особенно процветала торговля индульгенциями у римских пап и всей их священной когорты. Современные евреи используют для отпущения грехов куриц и петухов которых потом отдают бедным людям в качестве пожертвования
АЗАЗЕЛЬ
Козла ассоциировали с прикованным в пустыне демоном Азазелем. По другой версии, Азазелем называли скалу, с которой козла сбрасывали в пропасть[
Азазе;ль — название древнего обряда «Козла отпущения грехов» по верованиям древних евреев — падший ангел, демон, и в частности демон пустыни
Па;дшие а;нгелы — согласно христианскому учению, это сотворённые со свободной волей вначале безгрешные ангелы, которые, будучи увлечены сатаной и взбунтовавшись, перестали служить Богу и стали служителями сатаны. Падшие ангелы борются с церковью, совершают зло, искушают людей и толкают их ко греху.

Слово Психологам

Порядок, описанный в Книге Левит для народа Израиля, находит свое отражение и в нашей повседневной жизни — имеется ввиду использование «козлов отпущения». Когда мы поступаем неправедно, то не всегда можем сами вынести тяжесть вины за свои поступки.

Здесь-то мы и прибегаем к помощи «козлов отпущения». Возлагая свои грехи на кого-то или что-то, перекладывая с себя ответственность, мы надеемся освободиться от непосильной тяжести вины. Это очень удобно и заглушает укоры совести.

Если не на кого переложить вину, она начинает отравлять нас, поэтому выбор козлов отпущения – это ЕСТЕСТВЕННЫЙ ИНСТИНКТ

«Следует учитывать и другое универсальное явление - процесс расположения зла. Зло должно быть локализовано, зафиксировано на месте и зарегистрировано как помещенное в некотором особом участке. Каждый раз, когда происходит нечто плохое, придется установить меру вины или ответственности, если это вообще возможно. Чрезвычайно опасно обладать злом, гуляющим на свободе. Кому-то придется лично нести бремя зла»………………….Карл Юнг


Рецензии