Как Иван-программист нефть искал

Жил-был на свете Ваня-программист. Работал он в нефтяной компании. Всё-всё в этой компании про компьютеры знал. В свободное время программы верстал да электронные игры составлял. И заказчики у него были, и поклонники. И везде успевал: и на работе, и в играх.
Жених был завидный. А как не быть: в спортзал ходит, красивый да модный весь. И всё у него было хорошо: квартира большая, машина быстрая. В отпуск - в любой конец земли поехать может. В Антарктиде только не был. Холод не любил. А в Антарктиде холодно! Вроде бы и южный полюс, а всё равно холодно, как на северном.

И была у него девушка – Маша-секретарь-референт, главный помощник руководителя, которую он любил.
И свадьбу с Машей они сыграть собирались уже через месяц. И родителей уже познакомили. И путёвки в путешествие выбрали, Маша платье свадебное заказала, кольца купили и с рестораном договорились.

Но вот однажды зависли в нефтяной компании все компьютеры. Точно кто Ивана сглазил из зависти. То ли девица какая извести решила, то ли конкурент по играм, то ли кто-то из коллег подсидеть решил. Но, одним словом, нефть не добывается, договоры не заключаются, деньги на счета не льются. И вызывает Ваню к себе самый главный начальник – загорелый весь, лысый, с бородой ступеньками постриженной, в костюме из последней коллекции самого крутого дизайнера и с айфоном, который в продажу только через два года поступит.

- Как же ты допустил, - гневается он, - чтобы все компьютеры в компании разом зависли? Почему не придумал никакого запасного способа. Я же столько денег из-за тебя потерял.
А Ваня стоит и сказать чего не знает, оробел совсем. Один айфон платиновый с бриллиантами в руке главного начальника чего стоит, не говоря уже про перстни.
- За то, что ты так навредил мне, накажу я тебя. Должен ты найти жилу нефтяную неиссякаемую, и чтобы затрат на добычу нефти минимум уходило или вообще их не было.
- Так форс-мажор же! С любым может!.. - неуверенно Ваня говорит.
- С любым может, а со мной нет! - прорычал начальник. И в крутящемся кресле отвернулся от Ивана к огромному аквариуму.

Пошел Ваня домой, совсем не весел, ниже плеч голову повесил и портфель с ноутбуком сзади на ремне тащит. Даже машину на парковке у офиса забыл.
Встретила его Маша в коридоре, портфель подняла, от пыли отряхнула и на тумбочку поставила. Доброго молодца обняла и стала расспрашивать как да что. Рассказал ей все Ваня и в путь стал собираться. Она его давай умолять:
- Не уезжай, Ванюша. Ну, где ты такую жилу найдёшь? На Земле всё уже найдено давно. А не на Земле... Так туда ещё никто и не попал, - и вздохнула тяжело-тяжело.
А Иван сидит за накрытым к ужину столом, да кусок в горло не лезет. Хотя Маша у него готовить большая мастерица была.
- Пропадешь без славы и в бедности, - горюет Маша. - А давай, уйдешь из этой компании и найдешь себе другую работу. Будешь спокойно жить, как раньше. Или я кафе своё уже открою. А ты мне программу разработаешь, которая клиентов привлекать поможет.
- Нет, Маша, - отвечает ей добрый молодец. – Не будет мне теперь покою, пока я жилу эту не найду. Найдут меня везде и работать не дадут. Знаешь ведь сама, какая служба безопасности в компании! Глазами не увидят, так нюхом учуют, где я.
А ты с кафе и без программ компьютерных справишься! С такой вкусной едой отбою от клиентов не будет.

Поцеловал невесту в уста сахарные, взял ноутбук с тумбочки, положил туда пакет с Машиными драниками  и бутылку киселя черносмородинового и пошёл жилу эту искать.

Долго ли коротко шёл, только попал в какую-то незнакомую местность, домишки маленькие да кривые. Где стёкол в окнах нет, где дверей. Подбежала к Ивану кошка облезлая, об ноги трётся. Не любил добрый молодец кошек. Но эту пожалел. Достал один драник Машин и скормил кошке. А та прям на глазах вся преобразилась: пушистая стала, шерсть лоснится, глаза блестят. Она хвостом по ботинкам Ивана провела, а под ними земля засветилась. Он шаг делает, ещё больше вокруг светиться начинает. Как ребёнок, начал Иван прыгать, бегать по поляне. Очнулся, а кошки уж нет. И окраин города его не видно. Деревья вдалеке виднеются, отсюда видно, что огромные, раскидистые.
- Баобабы, наверное... - прошептал Иван. И направился к деревьям. Ведь баобабов не видел никогда. Только на картинках.

Подошёл поближе, а это деревня оказалась.
Люди там в стволах деревьев живут, плоды с этих деревьев собирают и блюда разные из этих плодов готовят. Хочешь, каша гречневая сладенькая со сгущёнкой, хочешь - оливье с клюквой, а хочешь - смузи с орехами.
"Вот бы Маше сюда на мастер-класс попасть!" - думает Иван. Она и так рукодельница, а с такими премудростями вообще цены ей не будет. И решил он, что обязательно на телефон для невесты что-нибудь заснимет.

Но на улице уже темнело и ночевать надо было где-то. Постучался Иван в одно дерево. Открыла ему старушка. Подумал было Ваня, что это Баба Яга, а она словно мысли его прочитала, да и говорит:
- Не Яга я, а Гаяна. Заходи, добрый молодец, да рассказывай.
- А как же в бане с дороги выпарить, накормить да напоить? – спрашивает Ваня.
- Ох, прости, запамятовала, добрый молодец! - спохватилась старушка. - Давно не было путников-то у нас. Раздевайся.
- Как это раздевайся? Прямо здесь что ли? - Иван по сторонам смотрит: вокруг стены деревянные. Только один сучок из стены торчит.
- Здесь, а где же ещё? - пожала плечами Гаяна. - Мы ж на улице не моемся. Неужто вы на улице? - удивляется. - Да ты не стесняйся, я не буду смотреть.

Разделся Ваня, одежду на сучок аккуратно повесил. И тут на него, откуда ни возьмись, вылили ушат горячей воды, потом холодной, потом мыльной, потом снова горячей  с травами какими-то, потом теплой и холодной напоследок. Он даже опомниться не успел. Протёр глаза, видит, что одежды его нет, а на сучке полотенце пушистое висит. Вытерся он, полотенцем замотался. Тут бабка Гаяна снова появилась, одежду его принесла постиранную и отглаженную.

Дивуется Ваня про себя – когда только и успела.
Повела она его в другую комнату этажом выше, а там уж стол накрыт на двоих.
- Ешь садись! А драники прибереги. Пригодятся они тебе ещё. Муське они вон как понравились. Аж тебя пропустила. Лет сто уж не пускала никого к нам.
Рассказывала, что у всех путников только вода какая-то коричневая и сухари плоские.
И тут бабка из нижнего шкафчика достала пол-литровую бутылку колы и пачку чипсов.
- Вот, принесла даже попробовать как-то! - повертев в руках, Гаяна всё обратно убрала. - Мы уж думали, что и еды-то у вас нормальной не осталось! О вот бывает. Сам готовил?
А Иван полный рот набил, ответить не может, головой только мотает, что нет, не сам.
- Мама?
- Невеста... - с набитым ртом говорит Иван.
- Волшебница у тебя невеста, - между делом говорит старуха.
- Да нет, обычная девушка, - прожевав, говорит Иван.
Гаяна лишь усмехнулась на это.

Пока ели, Ваня всё и рассказал. Выслушала его бабка и говорит:
- Есть такая жила. Я от бабки своей такое ещё слыхивала, но как туда попадать и не помню. Давно никто к нам не захаживал и не спрашивал. Ты, давай, ложись спать-почивать, а я в книгах своих поищу, авось, чего и узнаю. Утро вечера мудренее.
Улегся спать Ваня на ароматные лавандовые подушки и заснул сном богатырским. Ведь программисты они тоже иногда богатыри. И в играх своих компьютерных тоже всякую нечисть побеждают.

Разбудила Ивана бабка Гаяна рано поутру. Накормила его завтраком, всё из плодов тех неведомых, и говорит:
- Узнала я только, что с вихрем в эту страну попадают, а вихрь этот в горах живет. На закате встать надо лицом к солнцу и крикнуть: «Солнце погаси и меня унеси».
Потом пошла бабка к книжному шкафу. Достала оттуда книжицу в тканевом перевлёте и с закладкой-веточкой.
- А это невесте своей передай. Она поймёт, что с ним делать.
Взял Иван подарок для Маши. В руках покрутил. Полистал. Странички пустые. "Наверное, чтоб свои рецепты записывала и не теряла, - подумал Иван. - Сколько раз уж было, что сочинит рецепт и забудет потом. А всё такое вкусное у неё!"

Проводила Гаяна молодца до дверей, с собой дала ему плодов с дерева:
- Путь у тебя долгий и нелегкий, неизвестно, что приключится. А этими плодами любую хворь вылечишь.
- Спасибо тебе, бабушка Гаяна, за твою доброту, - сказал Ваня-программист и в путь отправился.

Шёл целый день, к вечеру уже до гор дошёл. Солнце за горизонт опускает, но Ваня упрямо вверх поднимается. Солнце уже земли краем коснулось, но молодец все выше стремится залезть.

Выбрал площадку на вершине, повернулся лицом к заходящему солнцу и крикнул:
- Солнце погаси и меня унеси!
Ничего не произошло. Еще громче крикнул Ваня, эхо побежало по вершинам. Но снова вихрь не появился. Набрал Ваня полную грудь воздуха, ладони рупором к губам поставил и крикнул, что было сил. Задрожали горы, лавины с вершин клубами пошли, гора под ногами зашаталась и исчезла.

Завертело удальца, солнце пропало, в ушах ветер свистит, не разобрать, где земля, а где небо. Крутило, вертело, заморочить голову хотело, потом на землю опустило, навзничь уложило и пылью припорошило.

Долго ли коротко ли так пролежал Ваня-программист, только слышит клёкот какой-то над собой, приоткрыл он глаза – птица огромная, на орла похожая, уже клюнуть его собралась. Он изловчился и схватил ее за лапу. Взметнулась птица, а улететь не может. Взмолилась она человеческим голосом:
- Отпусти меня, добрый молодец!
- Да ты же сожрать меня только что хотела! – возмутился Ваня.
- Ранили меня в крыло, не могу себе еду добывать, вот и перебиваюсь, чем могу, - грустно проговорила птица.
- Это я, что ли, "чем могу"? - возмутился Ваня, но птицу пожалел, отпустил.
- Пять дней уже без еды! Да и что за еда-то была - одуванчики! Баловство одно! - жалуется птица. А сама на чехол от ноутбука косится, точно чует, что еда там есть.
- А кто ранил-то? - спрашивает Ваня, на подбитое крыло кивая.
- Да много есть охотников! - вздохнула птица. - А сейчас ещё народу на соревнования съехалось - видимо-невидимо. Чужие, странные.

А птица-то необычная – на орла похожа, но перья у нее удивительные, на каждом пере по алмазу драгоценному. И чем больше перо, тем больше и камень.
Достал Иван и драники, и плоды Гаяны. Птица аж запрыгала вокруг от радости. Песок крыльями поднимает, камни из перьев роняет.
- От голода что ли камни-то у тебя сыплются? - спрашивает Иван.
- Да. Так подросли бы ещё камушки, не пришло время их сбрасывать. А тут голодная да раненая.
- А зовут тебя как? У всех говорящих всегда имена есть, - спрашивает Иван.
- Орао! - гордо задрав клюв, проговорила птица.
- Орёшь громко? - хмыкнул Иван.
Но птица вытянулась ещё больше, клюв задрала ещё выше и с достоинством произнесла:
- Орао - это орёл по-боснийски!
Иван даже смутился немного от такого величия.
-Так... Подарки Гаяны тебе больше подойдут, - рассуждает Иван. - Говорила она, что исцелять умеют от разных болезней.
Покормил Ваня птицу плодами, которые ему бабка Гаяна дала, а она и полетела. Сделала круг над ним и обратно опустилась.
- За то, что ты меня пожалел и исцелил буду тебе служить по первому твоему зову. Вот, возьми эти камни драгоценные из моих перьев, брось через правое плечо, когда я тебе понадоблюсь, я и приду на помощь, - и взмахнула птица крыльями, чтобы улететь.
Но Иван её остановил.
- Стоп, стоп! Погоди-ка. Раз уж ты такая говорящая, то расскажи, где я.
- Олеорта! - птица подошла к обрыву и приглашающим жестом крыла сделала полукруг.

Огляделся тут Ваня, а перед ним страна неизвестная, а совсем рядом река, алмазные берега, дно золотое. Только не вода по ней течёт, а камни - тёмно-зелёные да синие с фиолетовыми.
- Что это? - удивляется молодец.
- Огин, - говорит Орао.
- Что? Огин? - переспрашивает Иван. - Никогда про такое не слышал. И не видел, чтобы камни вместо воды по руслу текли.
- Так это сейчас камни, - хмыкнул Орао. Взял один камень, из пера выдернул и бросил вниз. - А вот так - не камни.
И только долетел до реки алмаз, как забурлило всё внизу волнами. Из синего в зелёный переливается. Побурлило немного и снова камнями пошло.
- Красиво! Запомню для игры какой-нибудь, как испытание, - говорит Иван. - Только для чего это?
- Так и огонь, и тепло, - объясняет птица. - Даже свет могут излучать с нашими алмазами из перьев.
- Вот это да… - дивуется он. – Нашёл я, похоже то, что искал. А ты, вижу, непрост! Понятно, почему охотятся на тебя. Ты береги себя-то. А мне в тот город надо, - и показал на противоположный берег. - Только как через реку перейти? - Иван глаза прищурил, вглядываясь в улицы и пытаясь рассмотреть дворец в центре города.
- А перенеси-ка меня на тот берег! - и на птицу уселся. - А во дворце-то кто живёт?
- Так правитель наш! Ему здесь всё принадлежит.
- Ага! Тогда мне точно к нему! Договор подписывать!

Залез Ваня птице на спину, за перья держится, а сам до сих пор поверить не может, что такие чудеса с ним происходят. А птица ему и говорит:
- Живет в этом городе царь Ашок, повелитель нашей страны. Ему принадлежат все эти богатства. И дочь у него есть, красавица Према. В городе сегодня как раз соревнования проходят, кто все испытания пройдет, то ее мужем станет и половину всех богатств получит. Может быть, ты попробуешь? -  говорит ему птица.
- Я-то попробую, но невеста мне не нужна, есть у меня уже Маша. И богатства эти мне не самому нужны, а долг отдать надо, - отвечает молодец. - Зачем мне столько богатств. Если надо, я для себя и для Маши, и для детишек своих, когда пойдут, всегда заработаю.

Принесла его птица к воротам, опустила на землю и улетела. Пошёл Ваня в город, а там соревнования везде – кто по углям ходит, кто на гвоздях лежит. А у самого дворца компьютеры по кругу выставлены и там женихи в компьютерные игры режутся.
- Вот это по мне, - говорит себе Ваня. И тоже в очередь встает.
А игры там были самые разные – и шутеры, и симуляторы, и стратегии. Но победил всех Ваня, программист-то он был хороший и игры такие сам придумывал.

Вот приглашает царь Ашок его во дворец к себе.
- Победил ты всех женихов. Кроме меня в эти игры пока больше никто не выигрывал. Значит, тебе и жениться на Преме, - говорит царь.
И выходит в зал роскошный девушка – стройная, высокая, загорелая, глаза серые большие, губы алые, румянец на щеках розовый. Но взял Ваня себя в руки.
- Есть у меня уже невеста Маша, ее я люблю. А твоя дочь, царь Ашок, больше моему самому главному начальнику подойдет. Он и не женат у нас, и девушку себе найти не может, потому что принцессу ему подавай.
Разгневался царь Ашок, как закричит:
- Да как ты смеешь от царской дочери отказываться. Либо через три дня женишься, либо в нашу реку  тебя брошу! – и ушёл, хлопнув дверью.

Отвели Ваню в покои. Что и делать-то не знает, как проблему разрешить: «Убежать, может? Позову я птицу, унесет меня обратно домой. Так долг я не отдам, на Маше не женюсь. Вот, дались мне эти игры компьютерные! А всё желание себя показать…»
И тут вдруг Ваню осенило, так ведь игры и спасут его. Сел он за дело, ноутбук-то с собой взял. Три дня и три ночи не спал, игру сочинял. К вечеру третьего дня придумал всё и пошёл царю Ашоку показывать.

- Вот, - говорит, - царь Ашок, придумал я игру. Давай сразимся перед свадьбой. А то потом пир на весь мир, не до игр будет! Про твою страну игра: и река, и птицы, и дворец.
- Ха! Так я в своей стране всё знаю! За мной победа будет!
А царь был до игр компьютерных тоже любитель. Позвал он всех приближенных в свой компьютерный зал, и сели они играть, даже про сон не вспоминают.
Видит Ваня, что играми все увлеклись и про него совсем забыли, побежал в покои Премы, схватил ее и бросился из дворца. Через сад бежит, а там попугаи на каждой ветке. Как начали галдеть!
"Всё! - думает Иван. - Сейчас опомнятся!" И тут про драники вспомнил. Отламывает по кусочку и попугаям бросает. А они клюют и замолкают довольные!
- А Маша-то у меня и правда волшебница, - говорит.
Прибежал к реке на окраину города. Схватился алмазы искать, а их нет. Забыл на той стороне, пока с Орао про огин разговаривал. А из дворца тут сирена послышалась.
- Ну вот! Наигрались! - говорит Према. - Жаль мне, что ты жениться не хочешь! Умный ты. И привлекательный!
- Да Машу я люблю! - кричит ей Иван. - Я тебе такого жениха сосватаю! Лучше не найдёшь.
- Ладно, поверю. Вода есть? - вдруг спрашивает Према.
- Какая вода? - не понимает Иван.
- Да любая!
- Нет! Кисель только! Черносмородиновый! Маша варила. Мой любимый! - Ваня уже бутылку расцеловать хотел, но Према выхватила её из рук. И начала лить в реку. Там, куда капля падает, поверхность твёрдой становится, как мост малахитовый. Ещё и с ароматом чёрной смородины.
Иван от удивления рот открыл.
- Пошли быстрее! Недолго действует! - кричит Према и тянет Ивана на мост.
Перешли на тот берег, до алмазов добрались. Лежали там, где их Иван и оставил.
Кинул молодец камень алмазный через правое плечо, и появилась птица.

- Унеси нас обратно, ко мне домой! – приказывает он.
- Не могу я домой тебя унести, только вихрь может. В горы вас доставлю. Как только солнце всходить начнёт, ты сразу крикни: «Солнце подними, меня домой верни».

Долго летели они, но у птицы крылья сильные, большие, ни разу не пожаловалась она на усталость. Когда до места добрались, заря уже занималась.
- Благодарю тебя, птица волшебная, что помогла мне, - погладил ее Ваня по голове и камни протянул.
- А камни себе оставь, вдруг когда вернуться захочешь, так снова меня позовешь. Рада буду тебя увидеть! – и улетела.

Солнце появилось из-за горизонта. Иван повернулся к  нему и крикнул:
- Солнце подними, меня домой верни!
Снова ничего не произошло с первого раза.
Второй раз крикнул Иван, покатилось эхо по вершинам гор, но вихрь не появился.
Третий раз крикнул молодец, задрожали горы, лавины с вершин посыпались, земля под ногами закачалась. Схватил Иван Прему покрепче, чтобы в вихре не потерять и перенесся домой. На этот раз даже подготовился в полете, чтобы на ноги приземлиться.

Оказался он на окраине своего города. Снова домишки там кривые. А куда идти - не знает. И тут снова кошка. Как будто зовёт за собой. Иван за ней. Прему за руку держит крепко, чтобы по дороге не отстала. Так и вышли за кошкой на знакомые улицы.
А в городе утро уже, все на работу спешат. И Ваня тоже прямо с Премой в офис к себе отправился на встречу с самым главным начальником. В офисе все сотрудники удивляются и восхищаются, а Маша, как увидела Ивана, так на шею ему бросилась и слезами от радости залилась.

Обрадовался и Иван встрече, поцеловал Машу и пошёл к начальнику. Прямо без приглашения дверь открыл и в кабинет вошёл, где этот начальник с начальниками помладше дела разные важные обсуждал.
- Вот, нашёл я реку лучше нефтяной с алмазными берегами и золотым дном в стране далекой. А это принцесса Према, дочка царя Ашока, повелителя той страны. Женись на ней и половина всех богатств твоя будет.
Уж как обрадовался самый главный начальник, даже айфон свой новейший в аквариум с рыбками от радости уронил.

Простил он Ивана и наградил дорогими ценными бумагами своей компании. С царем Ашоком познакомился и на Преме женился.
А Иван на Маше своей женился, еще и миллионером стал нежданно-негаданно.
Не забыл он Маше и подарок от Гаяны передать - блокнот с веточкой. Маша только в руки его взяла, открыла, там рецепты и картинки появились. И плоды оставшиеся Иван жене отдал. Но это другая история.
А пока стали они жить счастливо, в гости к царю Ашоку ездят, по пути бабку Гаяну навещают и на птице с алмазными перьями летают.


Рецензии
У сказки получается завязка дуплетом. Первая проблема - Маша отказывается под венец, миллион требует. Вторая проблема - Иван провинился и надо штрафные санкции отработать. И получается, что Иван пытается одним подвигом решить одновременно две задачи. Вот когда я говорил об единственности, то это тоже подразумевал. Цель у главного героя должна быть одна (в каждую единицу времени), её можно менять только когда предыдущая выполнена или потеряла актуальность.

И опять же (присоединяюсь к предыдущему комментарию), внутренняя трансформация Маши из меркантильной особы в любящую девушку осталась за кадром. Если она изначально подразумевается любящей, то фразу "Не надо мне миллиона никакого, женись на мне, только не уезжай никуда" надо ставить в начале в завязке сюжета. И тогда цель с миллионом вообще становится не нужна.

В целом, сказка хорошая, только подправить сюжет и зачёт.

Василий Макаров   30.10.2018 18:05     Заявить о нарушении
Теперь всё хорошо, по теме зачёт.

Василий Макаров   01.11.2018 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.