Святость или психопатология?

Идеи благородной крови в венах и царственной стати в поступи, принятыми через единство со Христом, как не спутать с бредом величия, порождённого шизофренией? Художественную инверсию для выразительности речи не примут ли за разновидность шизофазии? Отверженность от мира чем должна являться - отсутствием привязанности к материальному до степени крайней нищеты и пренебрежением внешним видом или подобием аутизма?
Чему учит Писание и чему учат конфессии, взявшие на себя роль истинных толкователей Библии - одинаковым ли образам мышления?
 Я знаю про якобы святых в версиях религиозных корпораций: людей, не моющихся и живущих в рубищах где-то в лесах, и сам подпадал под влияние идей разрушения эго. Но, рассудив без массовых религиозных иллюзий, осознал - меня просто умело учат холопству.
Политики в рясах и мантиях исказили смысл Библии до неузнаваемости и аккуратно заменили Слово Божие вольными трактовками людей, которых сами нарекают "преподобными" и учат нас почитать их за образы Божии. Подстраиваясь под конъюнктуру они оправдывали рабовладельческий строй или царизм, а нищету приравнивали к святости, хотя в Заветах вряд-ли можно отыскать подобное.
 Как действительно быть праведником, а не психопатом - ответят ли называющие себя пастырями? Ведь мифических персонажей, нарекаемыми "святыми", о которых гласит не Писание, но предание, так легко спутать с людьми, больными психопатологиями. Почему юродивость у них почитается за близость к Богу, хотя все "гуру" ведут вполне одобряемый социумом образ жизни, а немытыми, нищими, необразованными - якобы святыми должны быть мы? Отчего так рознятся образы жизни одного сословия и другого, хотя религия как и закон для всех едины?
В нас растят тревожные расстройства с детства, чтобы, играя на наших страхах, вырастить исправного потребителя и раба, дабы мы не разумели происходящего и только слепо покупали товары, "покуда мир не превратился в полыхающую преисподнюю". Торговые альянсы продают нам сигареты, алкоголь, цифровую технику. Церкви продают нам свечи, литературу, свои услуги с фиксированными ценами, ведь "пока не наступил Апокалипсис, нужно стремиться спастись", а спасение в приобретении этих аналогов индульгенций.
Неужели ради реализации церковного продукта, Отец, они воспитывают нас невеждами с кучей психологических комплексов?
Нас водят за нос, в нас культивируют бредовые мысли историями про потенциально сумасшедших "подвижников" вроде человека, который, стоя на столпе на одной ноге кормил плотью своей загнившей ноги червей.

Я Промыслом Всевышнего был призван к служению чтецом на клиросе, и как чадо Церкви - пусть худший, и всё же ребенок Создателя -  возмущен не внешними нападками на братию, или фильмом про давно минувшего царя, но откровенным бизнесом в храмах, прикрывающимся именем Бога.
Написано: "До ревности любит Дух, живущий в нас", и я, вслушавшись в голос совести, понял, что внутри полыхает справедливое негодование Всевышнего, который Сам причислил меня к народу Божьему. Мне говорили люди о продажах, осуществляемых в местах, где призывают имя Христа - я, устыдившись, молчал. И ныне я пишу, дабы сказать, что я с Творцом, но не с торговцами, заполнившими молебные дома.
Чтоб я молчал, когда идёт торговля в доме Отца моего, мне цитировали не Евангелие, но людей, которых иерархи сами называют отцами, авторитетами, святыми. Иконы, свечи, "церковная" литература - товар, а именем Вседержителя дилеры спекулировали, выстраивая грамотный маркетинг. Послушай, как с солеи священник баснями про вымышленных людей отсылает нас в церковную лавку, чтоб мы купили сказания про тех, кто жил где-то в безлюдных местах в диком изнеможении плоти.
Эти образцы для нашего поведения, "светочи" и мерила "святости" почти сплошь бедняки да аскеты, покорные иезуиты и смиренные страдальцы, многие же иерархи тучны до ожирения, и посты нынешнего крестьянства резко рознятся с постами духовенства.
Если так благословенно нестяжание, то почему "духовные учителя" не шагают рьяно в Царство Небесное бессребрениками, а, обложенные золотом и драгоценными камнями, учат терпеть лишения нас?

 Неужели истинная воля Господа это голод масс ради обжорства меньшинств? Отчего живущие в достатке боровы так воспевают нищету? Сказать, что бедность как добродетель, ведущая в сады Эдема, проповедуется в Евангелие - солгать.
В Новозаветной притче про блудного сына царь-отец одел вернувшегося отрока в лучшие одежды и вернул славу королевской крови, надев ему перстень на руку. Нам же пропагандируют противоположное: принятие нужд и безденежья длинною в жизнь, а за занавесом, наверное, нас ожидают черноокие гурии и неги, которым земная роскошь не под стать.

Пост, что был практикой очищения от избыточных привязанностей, дабы смыслом жизни была сама жизнь, а не болезненная страсть стяжать как можно больше богатств, стал в итоге способом навязать нам привычку систематично терпеть голод и нищету. Ученики Предтечи, явившегося перед Мессией, постились, но обретши Христа, перестали, ибо "могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?" Мы же будто обречены искать Бога всю жизнь и не находить, потому что нам так часто твердят о нашей недостойности. Повестка этих людей - внушать пастве греховность, но они забывают отчего-то сказать, что во Христе мы вновь обретаем единство с Богом, но из раза в раз вдалбливают в наши головы неполноценность. Они пропитывают наши сознания страхами, рассеивают нашу волю, делают нас беспомощными, хотя Библия учит другому.

 Гениальную практику по освобождению от чувства вины, тяжести психологического груза, исцелению от расстройств личности эти церковные толкователи примитивно превратили в подобие языческих мифологий. 
 Блестящий дидактический материал, изложенный в притчах, способный разбудить от сна забвения даже самого пропащего преступника и преобразить его жизнь до святости, толмачи изощрённо превратили в постулаты слепого подчинения и раболепства.
 Никто не открывал мне законов отношений с мирозданием и окружающим обществом, учение во многом сводилось к покорности господствующему классу, доведенной до абсурда. Возможно, кому-то достаточно, чтобы мы просто вкалывали разнорабочими с минимальным уровнем притязаний на самореализацию. Чтобы мы были невежественными безликими рабами, способным только бить челом о пол и скупать товары, реализуемые религиозными корпорациями.

Зашифрованная в притчах психотерапия,  в устах "толкователей" приняла форму легенд и сказаний, и вектора личностного развития мне никто не задавал кроме внутреннего голоса.
 Я боролся с депрессией, ища смысл в происходящем. Я ходил по краю деструктивных концепций, заблудившись в искаженных трактовках Библии. Я подступал к границам экстремизма, думая о несправедливом мире, где капитал рвал на куски мир.
Но никто, увы, не спешил разъяснить мне Писание через призму современных реалий. Никто не мог поведать о конкретном применении Библии: о том, что она учит гармонично жить среди людей, например, в обществе, без обязательного "отречения от мира", ибо Иисус - эталон поведения верующего - почти всегда пребывал среди людей.
Среди этих "отцов" не находится того, кто расскажет о биологических механизмах стрессов, генетической наследственности, или психологических проблемах, которые поддаются коррекции с помощью применения Учения. Я молился подобно Соломону о понимании читаемого, и Господь открывал мне знания, но не те, кто называет себя проповедниками имени Бога. Я не находил противоречий содержания Библии с наукой, хотя "духовные учителя" её стигматизируют как ересь. Возможно, им нужен адепт как неразумное дитя, шага не могущий ступить без наставления "мастера". Нужен как профан, на пути к объективности заблудившийся среди их бесчисленных акафистов, житий, алтарных записок, апокрифов, вселенских соборов, животворящих крестов, мироточий, мощей тысячного пантеона "святых", непрекращающихся "богословских" распрей - делами, отвлекающими от целительной сути и завлекающими в сети этих сект.
Им выгодно держать нас в неопределенности, без ясных и чётких воззрений, в среде пустых философствований, а не наук, дабы любое мнение, не совпадающее с их доминирующей философией нарекалось бы впадением в прелесть и отречением от "святоотеческих преданий".
Только сим преданием они словно туманят наши умы, чтобы мы не добрались до рассудительного понимания священных текстов. Своё мнение они выдвигают как единственно верное и внедряют его в идейное пространство, убеждая власть и общество запрещать всё, что не соответствуют их "догматам".

Нам внушают сказочные россказни о финиковых ветвях, которые подаёт Дева Мария из светящегося облака. Красочно описывают деяния "святых", которые только и знали, что распевать кондаки, да истязать собственную плоть десятилетиями в пустыне. Принес ли кто-либо бестелесый тебе райских яблок или только лишь слышны байки о неземных усладах, уготованных блаженным после смерти?

По ним, люди, общающиеся с Богом, в горных монастырях да в подземельях где-то молят Творца о мире, скрывая свои подвиги от глаз людей. Христос говорил к тысячам, и не прятал талантов от паствы. Помазанник ходил среди обычных смертных как я и ты, запросто раздаривая благодать, а толкователи гнут свою извращенную линию об отчуждение от мира. Нас отбивают друг от друга, закладывая в сознание основу для "статуса меньшинства", присущего душевнобольным. 

Эти псевдо-христианские организации, постоянно добивающиеся идеологической монополии, делают из нас не детей Божьих - полноправных обитателей планеты, -  но рабов без воли, лишь бы мы не могли создать им конкуренции в борьбе за ресурсы, лишь бы мы были полны болезней и солипсизма, были безынициативны, робки, запуганы.

Чтобы всмотреться во внешний мир, нужно сначала выбраться из дебрей внутреннего. Кто сажает нас в темницу самокопания? Неужели только мы сами? Непросто двигаться сквозь тернистые заросли магического мышления, взращенного "религиями", мифологиями и шарлатанством различной масти. Непросто разрушать ветхий мир архаичных представлений и созидать разумное понимание окружающих процессов, влияющих на всех нас. Непросто возвести в уме систему научно-естественного взгляда на собственную психику, общество, планету после долгих лет пустых басен.

"Патриархи" и кардиналы исписали листы беллетристикой, неэффективной для реальной жизни среди людей, непригодной для достижения обычными людьми счастья. Словно задачей для красноречивых сладкопевцев было затуманивание рассудка обыкновенных людей вроде меня пластом сказок, чтобы легче было продать полу-шизоиду аксессуары их культов.

Всё неравноправие и тьму невежества, ведущих к страданиям, нам должно принять как путь на Голгофу подобно казнённому Богу во плоти, а за гробом обретём утешение? Там воссоединие с утраченной семьей, лишь нужно распяться, а потом воскреснем? Только Иисус добровольно избрал истязания и плаху, а нас на неё принудительно ведут ради собственного изобилия в закромах. Ведут, либо не понимая пагубности своих языческих сказок, либо понимая, но сознательно укрывая свет истины.

И я рад буду, если эти мысли окажутся никудышной конспирологией или пускай паранойей, но даже в постановке так часто задаваемого вопроса уже вижу ответ: "Неужели они утаивают мудрость Твою, Боже, от людей чтобы подольше властвовать над лишенными знаний?"


Рецензии
Я Промыслом Всевышнего был призван к служению чтецом на клиросе, и как чадо Церкви - пусть худший, и всё же ребенок Создателя - возмущен не внешними нападками на братию, или фильмом про давно минувшего царя, но откровенным бизнесом в храмах, прикрывающимся именем Бога.
---------------------------------
Женя, направление мыслей понятно, но истинная любовь - это единство мысли, слова и дела.
Здесь слово "возмущен" говорит о страсти, вскружившей тебе голову и потому сбивающей мысль, сбившиеся мысли и слова не со-творят дело в любви...
Посмотри "А я что, религиозный фанатик?" http://proza.ru/2018/03/23/1708

//////////////////////////////////
А в целом - искренне и убедительно.
Спасибо.
Благословений нам.

Ваня Сталкер   24.02.2019 23:18     Заявить о нарушении