Несостоявшаяся любовь

   Еще неокрепший, но со сформировавшимся мировоззрением, молодой парень по имени Л. лежал на потертом диване в маленькой съемной комнатушке и лихорадочно размышлял о несостоявшейся любви. Его мысли бродили по всем закоулкам его сознания и даже больше: они пытались выйти наружу, но все заканчивалось лишь нервными подергиваниями конечностей. Если бы кто посмотрел на него, то подумал бы: пройдоха и бездельник. Но заглянув в его туманное прошлое, можно обнаружить в нем старательного и опрятного человека подающего большие надежды. Сколько он строил планов! И все мгновенно рухнуло. Он и близко не смел предположить в какое положение приведут его амбиции.
   Л. утратил жажду к жизни и как следствие опустился. Работает грузчиком, много пьет и не видит выхода из данного положения. Без сомнения ему не нравится быть таким. Другой на его место давно нашел бы подходящую должность в какой-нибудь конторе. Но Л. отчего-то не торопился. Будто его засосало в водоворот и он давно ждал этого момента. А амбиции были поверхностными, неким прикрытием или если взглянуть глубже – были последним криком отчаянья. Побарахтался и пошел на дно.
   «Не может быть, что ты не хочешь работать! - вспоминал Л. вопли своей девушки, - ты способен достигнуть громадных высот, ведь ты не зря имеешь диплом лучшего студента, одумайся, пожалуйста, я устала!
   Л. ее не любил. Возможно причина в ней. Не разожгла огня в его сердце!
   Вскоре после нее повстречалась другая, но она не подпустила его к себе, хотя к ней-то он впервые и ощутил страсть. Хрусталь его недостигнутого стремления разбился. Произошел удар, к которому он не был готов. Видимо, изначально его путь был неверным. Если бы Л. внимательнее прислушивался к голосу своего сердца! То жизнь сложилась бы иначе. Теперь Л. в полной растерянности.
   Наступило утро, рассвело. Солнечное пятно беспрепятственно коснулось его руки и медленно поползло к голове. Через мгновенье прозвенел будильник. Л. судорожно зашевелился, приподнялся, посмотрел на время и опять лег. Встал только тогда, когда солнце висело высоко над горизонтом. Л. медленной поступью подошел к столу, допил остатки пива, докурил бычок и, надев затасканное пальто, отправился на работу.
   Перед входом его встретила толстая неповоротливая, но бойкая женщина:
   - Опять опоздал! Ну что, записываю?
   Л. безучастно ответил:
   - А есть другие варианты?
   И резко протиснулся через нее в бытовку. Но пока он не закрыл за собой дверь, она успела крикнуть:
   - Ах ты паршивец, еще острить будешь?!
   Только он вошел в бытовку, как поднялся всеобщий гвалт :
   - Пришел таки…
   - Какими судьбами?
   - Пил? Ну колись?
   - А что она тебе сказала?
   Л. вздохнул и лениво ответил, лишь бы от него отвязались:
   - Как обычно. Есть уважительная причина.
И все покатились со смеху.
   - Ну молодец! Ну профессор ты даешь!
   - Гений!
   - Величайший!
   Так проходили дни за днями, но ничего кардинально не менялось. Только вот волосы выпадали, лицо серело, глаза тускнели и сутулость становилась все отчетливей. Его клонило к земле… Ничто не взывало к небесам! Не распрямляло его духа!
   Каждый вечер, приходя с работы, он валился на свой растрепанный диван и предавался таким же растрепанным размышлениям, но которые вскоре сменялись обрывками воспоминаний. Вот Л. гуляет с ней и они смеются, им так хорошо и весело. Окружающая обстановка благоволит их соединению: бабочка подлетает, а Л. ловит ее шляпой и протягивает своей возлюбленной, затем неожиданно подбегает милая собачка, они присаживаются на корточки и вместе ее гладят, упиваясь друг другом. Л. слегка касается ее мизинца, будто случайно, а она делает вид, что не замечает.
   А когда внезапно начинался ливень, то Л. мигом снимал с себя жилетку и прикрыв голову девушки, вместе бежали под козырек подъезда. Сладостные минуты!
   Воображение Л. пылало да так, что ему казалось будто это происходит на самом деле: его сердце безудержно молотило. Но счастье, даже нереальное, не может вечно длиться. Но отчего? И Л. раздосадованный вставал с кровати и открывал банку пива. Иногда размышлял вслух:
   - Почему у нас не сложилось? Я ведь любил ее, был готов исполнять любые капризы. Я все делал правильно, уверен. Разве можно остановить, пылающее от страсти, сердце. Я всем своим существом отдался ее воле. А вместо взаимности получил отказ. Она просто взяла и выбросила мои признания в любви на помойку, как поэты, скомкав неудачное стихотворение, выбрасывают его в урну. Что ж, видимо проблема во мне. Не зря я по жизни неудачник. Кто говорит, что я победитель? Черви! Еще большие неудачники!
  После глотка пива и минутного молчания, возобновлял бормотание, но с большей страстью:
   - Нет! Нет! Ну почему я такой? В чем я виноват? Что пошло не так?! Ведь все было хорошо. Я жил и радовался. Я многое планировал. Я был уверен, что добьюсь высоких результатов! Но где они? Словно кто-то их спугнул, как моя любовь неожиданно упорхнула. Где мне отыскать этот ничтожный камень преткновения? Может мне следует обуздывать свои порывы? Таков мой нрав. Когда расстраиваюсь, тогда думаю, а когда веселюсь, то совершенно забываюсь, где я нахожусь и что делаю. Тому подтверждение мои пьяные выходки. Как выпью так и норовлю полезть в драку или просто лихорадочно смеюсь, словно я внезапно просыпаюсь, словно в трезвом состоянии я всегда мрачный и напряженный. Есть какая-то связь между моим отношением к жизни и к девушкам. Да и вообще, если вдуматься, во всем есть связь. Мир един и мы от него не отделимы. Достаточно рассмотреть один аспект и правда откроется во всем остальном аналогичным образом.
   И не в силах домыслить до истины, от усталости он валился на бок, уронив банку, и засыпал.
   Ему бы выйти из образовавшейся круговерти, вырваться из водоворота событий и тогда может с берега новых надежд он посмотрел бы на сложившееся иначе, под другим углом. Не хватает того, кто протянул бы ему свою руку.


Рецензии