Рождение

РОЖДЕНИЕ


I. Неудавшийся аборт.
II. Обрезание.
III. Ранее облысение.


     I. Неудавшийся аборт.
     Рождение всегда сопровождается продолжительными и яркими эмоциями. Это может быть не обязательно рождение ребёнка. Но и рождение нового, чего-либо ранее неизвестного в любой отрасли человеческой деятельности, а равно и открытие новых, ранее неизвестных человечеству явлений природы.
     Особенно бурные, кипящие эмоции вызывает рождение чего-либо давно, многолетне ожидаемого, к рождению которого тщательно готовились. Масса приложенных сил, масса времени, затраченного на подготовку к рождению, а, порой, и не малые жертвы «во имя», «во благо», принесённые на алтарь в ожидании рождения, приводят массы занятых в этом процессе, а, особенно, родичей в экстаз от восторга при достижении ожидаемого результата. И все они, а, особенно, те кто волей или неволей столкнётся с плодами рождения и вкусит их вправе ожидать должного удовлетворения своих интересов. При этом ответственность за удовлетворение интересов, втянутых против воли либо без ведома их в сферу влияния родившегося, несут, в первую очередь, родичи.
     Рождённое на благо, хотя бы и без ведома, несёт всем удовлетворение, радость знающим и ожидающим, а равно ничего не ведающим, но вполне вкусившим. Вместе с тем, как бы, само собой разумеющееся за без ведома навязанное и заставившее всех в него окунуться прощение родившим.
     Сам процесс рождения, довольно, болезненный и вызывает боль у ожидающих, мучающихся нетерпением узнать результат. Как всегда и здесь есть желающие узнать результат первыми и донести его со снисходительной гримасой на лице до вторых –  «зазевавшихся», а потому обречённых быть, теперь уже навсегда, опоздавшими. Это они – первые – всё знают, всё видели, всё оценили. Их важности нет предела, их величие затмевает славу рождённого. Важность их величия вводит в заблуждение окружающих, создавая впечатление, будто они и есть сами родичи. Чрезмерно увлекаясь своей ролью первых, они забывают, что в арифметическом порядке за первыми следуют вторые. Пусть вторые, но приближённые. И, пока, первые со счастливым лицом разносят радостную весточку всем и прочим, эта роль даёт возможность вторым оказать первую услугу рождённому, а, порой, и родичам тоже, и, тем самым, привлечь к себе внимание и заслужить доверие. В отличие от первых – счастливых и мчащихся с радостью ко всем сирым и отсталым, вторые – деловые и практичные – делают первые шаги на рынке возможностей. Они успевают распределить все роли, изучить слова и занять соответствующие посты, чтобы помогать родившемуся, поддерживать его, согревать теплотой и лаской заботы, создавая при этом очевидную видимость их обязательного и необходимого существования.
     Таким образом, укрепившееся положение вторых делает весьма туманным и сомнительным обязательное существование первых. Их, по возвращении уставших, но счастливых от радости, что теперь оповестили всех, ждут весьма странно и неожиданно закрытые двери. Которые, как бы невзначай захлопнутые, не удаётся легко и непринуждённо открыть. От охлаждающего чувства после подёргивания за неподатливую ручку двери, вдруг ощущается жар и пот на лице. Приходится снять шапку, чтобы выпустить пар. Для уверенности, подёргав ещё раз за ручку двери, так всё же и не открывшейся, приходится несмело, в ожидании чего-то непонятного, но с крохами надежды в душе на случайность протянуть руку и нажать кнопку звонка, несущего кажущуюся надежду. Надежду на ошибочность, на случайно создавшуюся и потому, к общей радости, исправленную ситуацию.
     Волны восторга и радости, затухающие, но ещё плескающиеся в груди, согревают им душу, оставляя капельку добрых чувств колыхаться на краю чаши. Капельку – готовую вот-вот скатиться и слиться с общим переживанием, наполняющим чашу. Однако, идёт время, но не слышно торопливых шагов бегущего на помощь, чтобы отворить запертую дверь. Чувства радости и восторга сменяются чувством смятения. Тревога и разочарование неприятно окутывают радость, заглушая восторг чувств. Незаметно, но неотвратимо голова склоняется вниз, мысли судорожно охватывают всё происшедшее. Непонятная тревога вкрадывается в сердце. Горькое сожаление за свою простоту и доверчивость сменяет на лице радость на горькую усмешку. Боль обиды бесцеремонно обманутых поднимает слёзы к ресницам.
     Доверчивость, чрезмерная доверчивость повергла честных и преданных в пучину обид и обмана. Горечь в душе отзывается в сердце болью за утрату порядочности и уважения к ним – первым, а потому, как им казалось, самым главным и уважаемым. Стоять возле мёртвой двери больше нет смысла и они, распрощавшись со своими надеждами и планами предстоящего благолепия, покидают сей дом.
     Наступает прозрение.
     Но не все мирятся с постигшей участью обманутых и отверженных. Вскоре и вторые начинают понимать необходимость каких-либо шагов в отношении первых. Ведь, удобно устроившись, но, навсегда оставаясь вторыми, они осознают, в конце концов, что так и не узнали некоторых особенностей рождения, которыми располагают первые. Первые, не желая мириться со своим положением, изыскивают пути возвращения своего, незаслуженно отобранного авторитета. Пути поиска сатисфакции могут быть разными – вплоть до полной дискредитации вторых.
     Осознание изменившейся обстановки, покрывает липким потом затылок и шею вторых. Так не кстати вновь открывшиеся обстоятельства пугают их своими непредвиденными последствиями. Дрожащие руки приходится чаще держать вместе, делая вид особо озабоченных, а потому заслуживающих снисхождение за свой несколько неопрятный вид. Лишь бегающие глазки невозможно успокоить – они постоянно выдают тревогу, что может вызвать у хозяев вполне законное подозрение в неполной компетентности вторых, а значит и мысль об их отстранении и удалении от себя с целью безопасности. В свою очередь, обретение статуса непорядочных, а значит, не заслуживающих доверия, грозит вторым лишением всех настоящих и всевозможных благ. Мысль о куда-то «запропастившихся» первых посещает голову хозяев, и первые шаги их поиска начинают иметь место.
     Ситуация весьма напряжённая. Вторые понимают, что абортация первых не удалась и изыскивают пути компромиссных решений.

     II. Обрезание.
     Гонцы, посланные за первыми, чтобы снисходительно пригласить их к исправлению несправедливой, совершенно непонятно каким образом создавшейся нелепой ситуации с ясным взором и радостью на лице приглашают первых забыть все обиды и предстать пред светлые очи.
     Воспряв духом, но всё же с тенью обиды в душе первые с видом деловым неспешно следуют приглашению, в душе торопливо семеня заплетающимися ножками. Ранее полученный пинок под зад принимается за детскую шалость, и даже выражение благодарности хозяевам за своевременно и правильно принятое решение имеет место. Чтобы получше умаслить и не показать вида недовольства за доставленные неприятности приводятся примеры, убеждающие в полезности полученного лекарственного средства в виде пинка, также способствующего пробуждению сознания.   

     Крайнее преклонение успокаивает хозяев, что первые далеки от мысли об отмщении, но, всё-таки, полное доверие оказывать не спешат. Приближая первых, они не торопятся избавиться от вторых. Ревностное отношение к службе тем более проявляется, чем очевиднее возможность замены. Однако, шутки ради или забавы для, первым тоже не дают полной уверенности в принятом решении, оставляя их на половине пути к полному доверию. Разгорается нешуточная борьба ревнивых служителей и вновь избранных за место под солнышком доброго расположения и полного доверия со стороны снисходительно глядящих и надзирающих сверху.
     Лицемерие – вершина культуры человеческих отношений – проявляется в высшем качестве. Интриги, клевета – все средства человеческой нечистоплотности в борьбе за лучший свет имеют место. При этом любая угроза, даже грязное ругательство высказываются с непременной улыбкой и манерами культурных и порядочных вельмож.
      Вся эта закулисная война забавляет хозяев. И, несмотря на очевидный вред для государственной деятельности в результате этой войны, хозяева не торопятся прекратить опасную ситуацию и извлекают из неё средства личной выгоды. Как ни важны интересы государства, но своя рубашка, всё-таки ближе к телу, и, желательно, чтобы эта рубашка оказалась потеплей.
     Весьма опасный круговорот расширяется, затягивая в себя действительно честных и преданных, но по этим же причинам наивных людей. Стремящиеся искренне служить своей стране, своему народу, не жалея живота своего, но, не будучи искушёнными в искусстве интриг, они становятся лакомым куском в делёжке жирного пирога. Для отвода глаз и смирения гнева сверху смотрящих и надзирающих, этих людей превращают в неумелых, а, порой, и непорядочных и отстраняют на обочину государственной власти либо вообще удаляют из круга приближённых.
     С течением времени страсти вокруг сладких возможностей при государственной власти не утихают и периодически выбрасывают из бешеного круговорота зазевавшихся, вовремя не сориентировавшихся. Умело работая локтями и, не стесняясь крепких выражений, к вершине уже прорываются новые, также алчущие и решительные. Постепенно вокруг пирога государственной власти остаются только очень цепкие, дерзкие и решительные, способные любой ценой упрочить своё личное материальное положение. Глаза их наполнены гневом и ненавистью к каждому, кто смеет покуситься на их сытое и сладкое пребывание в этом мире. Их личные качества клыкастых, когтистых и ненасытных следуют за ними неотрывно. Жирный кровавый след, порой, сопутствующий их неутомимой деятельности на ниве личного, алчного насыщения, никого не стесняет из окружающих до тех пор, пока кто-либо из них не увидит личную выгоду в использовании этого следа.
     Нравственность и достоинство становятся вредными понятиями и от них избавляются. Новое общество новых людей вырабатывает новые принципы существования и правила поведения в отношениях людей. Теперь слова «мораль» и «право» употребляются лишь в официальных судебных документах, подоплёку насмешки над этими словами не удаётся скрыть, да никто и не старается этого делать.
     Время неумолимо перерабатывает весь человеческий материал, превращая его в принципиально новое общество. Время остановить нельзя и оно тут же применяет всё существующее в строительстве нового человека. Не успев опомниться, человек оказывается строительным материалом иного общества. Времена, когда ценностью считались ум и порядочность неизбежно проходят и наступают времена материального достатка, властвующего над умами и исключающего иное течение мысли.  Абстрактное, свободное мышление становится неприемлемым для общества. Общество приветствует только простое мышление – в направлении увеличения материального состояния. Только это направление развития человека поощряется государственной властью. При этом внимательно наблюдают за появлением нестандартно мыслящих с целью своевременной их изоляции. Это направление является особо важным, так как обеспечивает возможность несложного просчёта всех прочих и, таким образом, гарантированную безопасность своего пребывания у власти.
     Происходит обрезание мыслительной деятельности человека. И, хотя человек продолжает называть себя человеком, его образ социального поведения мало чем отличается от образа пресмыкающихся, поедающих всё на своём пути, не взирая ни на статус в обществе, ни на родственные отношения. Окультуренное хищное животное в виде человека предстает перед обществом, заставляя это же общество следовать его примеру, если члены этого общества – люди – хотят жить вообще и иметь условия для нормального человеческого существования. Красивые одежды и приятные духи являются признаками культурного человека. Признаками ума являются количество денег и умение умножать своё состяние любыми способами с использованием любых средств без ограничения.
     Этот факт не может не отразиться на развитии человеческих взаимоотношений. Нравственно культурные люди осознают, что именно им сейчас труднее всего выжить, они изыскивают пути объединения и упрочения своего положения в новом алчущем обществе. Некоторые из них, так и не найдя здравого пути исправления нездорового общества, становятся на путь террора. Данное явление не является новинкой для правящей элиты – они сами себя хорошо знают, знают, что именно этим путём они пришли к тому, кто они сейчас есть и знают, что в борьбе за власть все средства хороши. Здесь не обязательно должен быть открытый террор. Террор может быть и скрытый: в виде экономических кризисов, обвала валют, подрыва экономики, да и просто в виде бандитских формирований или проповедуемой идеологии ненависти одних групп к другим. Им хорошо известны слабые места подобных одиночек, пусть даже и целых групп. Из них легко можно сделать обыкновенных бандитов с соответствующей реакцией общества на их деятельность, а значит и пути устранения социально опасных элементов остаются теми же, как и много веков назад. Из одиночек-смельчаков делают маньяков и психически нездоровых людей, тем более, что общество и так немало насыщено настоящими маньяками и психически больными.
     Подобные меры не способствуют сплочению порядочных людей. Сам факт какого-либо объединения политического характера вызывает подозрение и ответные меры. Допускаются лишь объединения по интересам, не связанным с противодействием существующей власти. Появляются новые поколения людей, лишённые понятия об абстрактном мышлении, но зато цепкие, умелые, практичные. Теперь богом существующего общества являются деньги, вырабатываются новые культы поклонения деньгам, создаются новые культуры, воспевающие величие и власть денег.
     Так и не сумев понять истинного назначения денег, как временного средства обмена между людьми, человек превратил деньги в религию с подобострастью поклонения сравнимой с поклонением первобытных людей перед неизвестными силами природной стихии.
     Человек, как разумное, свободно развивающееся существо, себя изжил.

     III. Раннее облысение.
     Раннее облысение предусматривает не облысение конкретного человека или человека вообще, а облысение планеты в результате жизнедеятельности человека.
     Неуёмное, алчное потребление всего, что имеется в природе приводит, в конце концов, к опустошению природных ресурсов. А человеку всё мало, всё нужны деньги и деньги. Сами по себе деньги не являются каким-либо средством, способным пагубно или благотворно влиять на природу. Это очередной искусственный предмет, придуманный человеком и используемый им же в качестве оценки вещественного обмена между людьми. Наличие такого уникального средства значительно облегчает обмен, так как позволяет вести обмен одновремённо не только двух сторон, но и неограниченного количества участников в процессе обмена. При этом каждый из них способен блюсти свои интересы, не входя в противоречия с остальными участниками процесса. Таким образом, сами деньги являются абсолютно безобидным существом, не причиняющим никакого вреда ни окружающей среде, ни человеку. Призванные облегчить деятельность человека во взаимодействии с себе подобными деньги обрели немалую популярность и стали предметом первой необходимости для нормального человеческого существования и развития.
     Мыслительная деятельность человека необходима самому человеку для поддержания человеческого облика, отличающего его от других живых существ, населяющих планету, наличием разума. Процесс мыслительной деятельности человека тесно связан с его хозяйственной деятельностью и человеческими отношениями с другими людьми. Хозяйственная деятельность имеет основную задачу в обеспечении условий жизни человека, способствующих его дальнейшему совершенствованию, как в области научной, хозяйственной деятельности, так и в области человеческих отношений самих людей. Человеческие отношения людей не имеют материальной составляющей общения между людьми, они лишь могут сопровождаться материальными ценностями, не имеющими определяющего влияния на наличие и качество самих отношений. Особая роль человеческих отношений является определяющей в оценке уровня развития человека, как существа разумного, способного к абстрактному мышлению.
     Хозяйственная деятельность является обеспечивающей комфортное существование и научную деятельность человека на физическом, материальном уровне. По этой причине она занимает весьма важное, но, всё-таки, второстепенное значение в жизнедеятельности людей, как функция лишь обеспечивающая физическое существование человека и его научную, хозяйственную деятельность. Весьма важное уточнение следует привести, чтобы не смешивать критерии оценки жизнедеятельности разумных существ и существ, не обладающих столь уникальным дарованием природы. А именно: хозяйственная деятельность является определеяющей на пути физического существования любого живого существа, так как непосредственно от успешного ведения именно этого вида деятельности зависит способность живых существ к физическому, материальному существованию и продолжению своего рода. Этим видом деятельности занимаются все живые существа независимо от наличия разума: у живых существ, не обладающих разумом эта деятельность имеет упрощённый вид, однако, она ведётся. Одни из них делают заготовки и строят свои жилища, другие ведут непосредственное потребление, не делая запасов, и так далее.Однако, все они занимаются этой деятельностью на уровне инстинктов, данных природой. Человек, так же занимается хозяйственной деятельностью на уровне инстинктов, данных природой, с той лишь разницей, что, обладая уникальным природным даром, он делает это весьма разнообразно. Какой бы жизненно важной не была деятельность, направленная на поддержание жизни в теле и продолжения рода, для человека она остаётся лишь второстепенной. Именно второстепенной, и второстепенной только для человека, так как отличительным качеством человека, как мы знаем, является наличие разума. И только это отличие является существенным, так как благодаря только ему можно отличить человека, как существо, обладающее мыслительной деятельностью от существ, не имеющих этого природного дара. Если, столь важную, но, всё-таки, второстепенную хозяйственную деятельность поставить первой в значении жизненной деятельности человека, то человек, в таком случае, будет приравнен к существам, не обладающим разумом. Отношение ко второстепенной – мыслительной – деятельности изменится и, в случае отсутствия потребности на уровне инстинктов, человек снизит уровень востребованности в занятии ею. И постепенно может произойти отказ вообще от занятия этим видом деятельности.
     Таким образом, следует отметить, что, являясь существом разумным, человек занимается мыслительной деятельностью не только по своему желанию, и данная способность есть не только существующая, как данное человеку, но также является необходимой потребностью людей, данной им свыше и вне зависимости от их желания. То есть, человек занимается разными видами научной, культурной, хозяйственной, любой другой деятельности не только потому, что он человек, но и потому, что он крайне нуждается в каком-либо виде умственной деятельности. Стремление к мыслительному процессу и есть определяющая часть человеческой деятельности, отличающая человека от неразумных существ, стремлением которых является лишь насыщение и продление рода – качества, которые, как мы знаем, в равной мере присущи и человеку и существуют на уровне инстинктов, заложенных природой.
     Однако, не всё, чем занимается человек, предписано ему свыше. Человек лишь наделён определёнными качествами, но направление применения этих качеств человек выбирает сам, за исключением обеспечения природой заложенных инстинктов. Обеспечение природой заложенных инстинктов есть жизненная необходимость для всего живого на земле.
     У человека всегда есть выбор в направлении приложения своих уникальных способностей, данных ему природой. Применяя свои способности к абстрактному мышлению, человек способен выбрать наиболее приемлемый и наиболее приятный для него путь существования на планете. Пути могут быть разные и способы достижения целей, также, могут быть существенно разными. Один из путей предусматривает наиболее гармоничное сосуществование человека и природы. Следует отметить, что человек, сам являясь частью природы, может относиться к ней, как сторонний потребитель, не имеющий каких-либо намерений в отношении её комфортного существования. С другой стороны, человек также способен, именно благодаря своей уникальной способности к абстрактному мышлению, избрать путь гармонии отношений человека и окружающей его природы. В данном пути человеку придётся приложить несколько больше своих усилий, обеспечивая гармоничность отношений, придётся отказаться от какой-либо части личного комфорта, так как абсолютный комфорт одного неизбежно будет осуществляться за счёт ущемления комфорта другого.
     Не трудный, казалось бы, выбор пути, однако, принятие именно этого решения оказалось весьма затруднительным для человечества. Первый путь личного комфортного существования оказался проще и способен принести больше возможностей приятного, комфортного пребывания на планете. Не утруждая себя излишней мыслительной деятельностью и предпочитая физический, материальный комфорт, человек, незадумываясь избрал путь потребления всего, до чего смог добраться, тем более, что этого всего оказалось достаточно много. Попытки разумного, бережного в отношении природы хозяйствования отвергались с одной единственной целью – извлечения наибольших прибылей в кратчайшее время. Лишь проявления техногенных катастроф заставили человека обратить своё внимание на необходимость взаимоуважительного, но не потребительского отношения к природе. Налицо поступок существа неразумного, стремящегося любыми средствами удовлетворить свои естесственные инстинкты, с той лишь разницей, что все эти действия задуманы и осуществлены человеком – существом разумным.
     Вопрос совершенного развития человека, каким он себя считает, оказался открытым, ставящим под сомнение способность человечества разумно распорядиться природой данными качествами мыслительного процесса.
     Технический прогресс изменяет условия существования человечества. Основными качествами технического прогресса явились повышение комфорта человека и расширение его сферы влияния на окружающую среду. Вопрос морального отношения человека к окружающей среде всё более и более становится актуальным. Явно обозначились противоречия в отношениях людей и природы. Приложение дополнительных усилий в повышении комфортного существования природы оказалось для человечества неприемлемым. Множество проводимых мероприятий и дискуссий о необходимости защиты окружающей среды свидетельствует о понимании определённой частью человечества нарастающей проблемы, которая может сделать неблагоприятным существование человека на планете. Остро встал вопрос кардинального изменения способов хозяйствования. Однако, наряду с пониманием этой проблемы, человек продолжает наращивать усилия по увеличению комфорта своего личного существования. Отказ от какой-либо части собственного комфорта человеком не принимается. Здесь опять же действует уникальная способность человека к абстрактному мышлению. Именно благодаря этой способности человек изыскивает возможности до сих пор повышать своё комфортное существование и, в ближайшее время, никаких усилий в направлении ущемления своего комфорта в пользу комфорта природы не предвидится. Здесь явно выражено противостояние одной группы людей, стремящихся к изменению отношений человек/природа, с одной стороны, и людей, использующих весь свой потенциал в направлении дальнейшего повышения своего личного комфорта любыми средствами, с другой стороны.
     Единственным путём решения данной проблемы является изменение сознания всего человечества вцелом. Фактом, подтверждающим необходимость изменения сознания всего человечества, является его отношение к своим физическим, материальным потребностям.
     Необходимые жизненные потребности человека неотрывно связаны с его материальным обеспечением. Именно материальное обеспечение наиболее близко и наиболее быстро ощутимое человеком: даёт более быстрый результат ощущения комфорта. Комфорт на материальном уровне неизбежно сопровождается использованием средств обмена – денег и напрямую зависит от возможностей человека использовать определённую сумму денег для достижения желаемого. Наличие разума способствует изобретению человеком всё более изощрённых способов приобретения денег для получения всё более утончённого качества комфорта.
     В данной ситуации чётко просматривается использование человеком всего его потенциала, в первую очередь, направленного на удовлетворение своих природных потребностей. В первую очередь, используя все всевозможные средства и способы, человек стремится получить максимальный допуск к природным ресурсам, чтобы, также в первую очередь, потратить всё добытое сверх своих природных потребностей – на получение комфорта в самом изысканном варианте. Эксплуатируя свои естественные, жизненные потребности, не только как таковые, но вместе с условиями комфортного пребывания, человек сделал их основной целью своей хозяйственной деятельности. Прилагая немалые усилия на ниве обретения комфорта, он откладывает, насколько это возможно, самую элементарную заботу о поставщике ресурсов для человеческой детельности – природе. Любые действия человека в отношении комфортного существования природы являются недобровольными. Только под страхом необратимых природных процессов, только под воздействием или угрозой воздействия природных катаклизмов, способных изменить в худшую сторону комфортное пребывание человека на земле, он предпринимает какие-либо шаги.
     Данное обстоятельство свидетельствует о нарушении абстрактного мыслительного процесса человека. Подтверждением данному выводу является деятельность человека в направлении повышения комфортного существования природы только под страхом неблагоприятных изменений условий его существования, только после серьёзных природных катаклизмов человек уделяет внимание и тратит средства на изучение природных процессов и изменение своего отношения к окружающей среде. Иными словами, добропорядочная деятельность человека в отношении природы является вторичной. Первичной целью своей деятельности на земле для человека, пока ещё, остаётся трепетное отношение к благоприятным условиям существования своего физического тела.
     Как уже было выше отмечено, не все люди комфортное существование считают единственной и правильной целью деятельности человека на земле, а отношение к природе лишь потребительское. Немалое количество людей согласны отказаться от части комфорта своего существования в пользу природы. Однако, природа не является потребителем, участвующим в обороте денег. Именно по этой причине, что природа не будет участвовать в денежном обороте и накоплении средств людьми в результате товарообмена с ними, люди крайне неохотно идут на любые издержки в отношении природы. Деньги же, как мы знаем, являются средством обмена для приобретения условий комфортного существования.
     Таким образом, накапливая деньги, человек расширяет границы своих возможностей, и, как следствие, множится количество получаемого комфорта. Для определённых людей комфортное существование физического тела является главной составляющей их любого вида деятельности. Для них деньги являются единственным средством получения комфорта и целью их любой хозяйственной деятельности. По этой же причине деятельность человека в направлении повышения комфортного состояния природы является урезанной, так так оборота денег в результате этой деятельности и получения прибыли в виде денег от природы не получишь.
     Любые действия в отношении природы будут иметь долговременный характер и ожидаемая прибыль от неё в виде её ресурсов, скорее всего, достанется кому-то другому, по этой причине личная заинтересованность людей во вложениях в природу является весьма вялой. При наличии серьёзной опасности природных катаклизмов и ухудшения окружающей среды, а также при наличии астрономических запасов накопленных на планете денег вялые, трудно реализуемые действия человека в направлении повышения комфорта природы свидетельствуют о его крайней отсталости в области развития человеческих отношений. Технический прогресс свидетельствует лишь об избранном человеком направлении использования своих умственных способностей. В свою очередь, избранные направления технического прогресса свидетельствуют о наиболее притягательном для человека направлении применения своего уникального потенциала, приносящего быстрый и легко ощутимый уровень комфортного его пребывания.
    Человек принял меры безопасности для сохранения данной системы постоянного повышения комфорта своего существования. Все процессы хозяйственной, политической деятельности направлены таким образом, чтобы человек постоянно стремился к деньгам и только к деньгам. Даже низкое качество продукции, по факту являющейся вредной для природы и человека, имеет достаточно широкое распространение и приносит человеку значительную материальную выгоду. Если присмотреться внимательнее к данному факту, то мы увидим, что низкокачественная продукция не только является вредной для здоровья человека, но и крайне вредной для природы, так как затрачиваются немалые природные ресурсы на её воспроизводство, а, затем, через короткий промежуток времени, данная продукция возвращается в окружающую среду в виде загрязняющих, трудно перерабатываемях отходов, на утилизацию которых, опять же, будут затрачены немалые природные ресурсы. К сожалению, данное направление деятельности человека не только не осуждается обществом, но даже приветствуется. Здесь следует уточнить, что не все люди мирятся с постановкой отношений человек-природа в таком виде, но все их устремления пресекаются в корне или имеют весьма слабый голос, так как встать на пути получения прибыли считается тяжким преступлением до тех пор, пока подобные отношения к природе не будут признаны незаконными. Но, чтобы подобные отношения к природе не были признаны незаконными существуют немалые прибыли, использование которых может влиять на законодательные процессы в нужном направлении весьма долгое время.
     Здесь ещё раз хочется подчеркнуть, что несмотря на данные природой уникальные способности человеку, он их использует, в первую очередь, лишь для себя лично, избегая благодарного отношения к природе за свои уникальные способности. 
     Как бы не был труден путь в направлении природы, но он существует, и человечеству, как бы не хотелось облегчить своё существование на планете, придётся идти по этому пути, проламываясь сквозь джунгли человеческих амбиций исключительности, особой роли, особой значимости в обществе и других пороков, поразивших человечество на столь долгое время. Но есть надежда, что просветление, в конце концов, наступит. И хотелось бы, чтоб человек пришёл к этому раньше, чем случится полное облысение Планеты Земля. Превращение планеты в пустыню, лишённую условий для жизни всего живого и покрывающую всю планету, будет означать неспособность человека, как существа разумного, распорядиться разумно природой данным уникальным даром. В таком случае, человек не будет соответствовать критериям разумного существа, а это будет означать, что вопрос целесообразности его дальнейшего существования остаётся открытым.

- - -


Рецензии