Попутчица

Попутчица

Я ехал по автомагистрали, мотор моего автомобиля рычал как зверь, загнанный первобытными охотниками в тупик, и выдавал стабильные пятьдесят пять миль в час. Город затянуло сизым туманом, гарью фабричных труб и дымом сигарет всех марок, начиная от «Розманс» заканчивая «Лайки Страйком» и пресловутым «Мальборо».
Я предпочитаю «Кэмэл». Знаете, с их необычной пачкой можно сделать кучу фокусов, это помогает расположить к себе людей, учитывая то, что отношения с представителями вида homo sapiens у меня никогда не складывались. Я не доверяю незнакомцам, но что-то тогда заставило меня остановить автомобиль у тротуара и подвезти ее. Она села на переднее сиденье и представилась. Я не помню ее имени, так же, как и не помню имя своей первой женщины. Она спросила можно ли курить в салоне, и не дожидаясь моего утвердительного ответа, зажгла сигарету. Я назвал ей свое имя и спросил куда ее подвезти. Она выпустила дым из своих маленьких аккуратных ноздрей и сказала, что ей все равно. Я ответил, что мне тоже, и мы поехали в ближайшую винную лавку. Я удивился, когда она, опередив меня, расплатилась с кассиром за выпивку. Дают – бери, бьют – беги, и я попросил пачку «Кэмэл» у продавца.
Он улыбнулся, но не мне, а моей спутнице, будто не услышав мою просьбу, однако положил сигареты на прилавок. Кассир сделал ей какой-то комплимент, недостаточный, чтобы закадрить ее, но его хватило, чтобы вызвать улыбку на ее густо напомаженных алых губах. Я положил сумки в багажник, и мы снова сели в машину. Она сказала, что живет недалеко и предложила поехать к ней. Мой автомобиль летел между небоскребами, как дикая птица меж лесных ветвей, обгоняя желтые кэбы и японские иномарки. Мы подъехали к многоквартирному небоскребу, в котором жила моя попутчица. Негр-лифтер спросил у неё какой этаж, и она назвала цифру между нулём и сотней. Кабина лифта, со скрежетом, словно умирающая старая черепаха, поползла наверх. Интерьер в ее квартире был шикарен, все было изящно, но не броско. Я поинтересовался, почему же у такой обаятельной и обеспеченной девушки нет своего водителя и ей приходится ловить попутки. Она ответила, что предпочитает ходить пешком, но в этот вечер она устала и ей очень хотелось прокатиться на автомобиле. Мы сели на диван у стеклянного журнального столика, на котором лежали последние выпуски глянцевой растопки для камина, разлили красное по бокалам и принялись пить. Разговор не клеился. Некоторое время мы даже не смотрели друг на друга, но потом она стала расспрашивать меня по мою жизнь. Мне было нечего ей сказать. Она сказала, что ей принадлежит ювелирный магазин. Её муж изменял ей, она недавно развелась с ним, получила половину его имущества и удачно вложилась в бизнес. Она поведала мне, что повстречала его шесть лет назад, как раз после войны. Он шел в своей зеленой форме морского пехотинца, на голове у него была фуражка, в руках чемодан, и он, не сказав ни слова, поднял ее и перенес через лужу, напрочь промочив свои армейские сапоги. Так они стали встречаться.
Однако, воспоминания о войне не давали ему покоя и он стал пить как сам дьявол. Но судя по тому, каким тоном она рассказывала мне все это, я понял, что она до сих пор любит его. Я встал, чтобы налить еще вина, а затем уже и попрощаться, но в дверь постучали. Девушка шикнула на меня и приложила указательный палец к губам. Из-за двери раздался настойчивый крик, который требовал впустить его в квартиру. Голос этот явно принадлежал человеку, которому в жизни пришлось пройти через многое, и сейчас, он был мертвецки пьян и несчастлив. Моя попутчица ответила, что он здесь больше не проживает и может катиться куда угодно. Раздалось два удара – он бил в дверь ногой. Удивительно, что в таком доме, и в такой дорогой квартире обычная деревянная дверь, которая явно не была сконструирована, чтобы отражать осаду. Еще один удар, и в освободившемся проеме я разглядел его краснощекое перекошенное лицо. Увидев меня, он рассвирепел еще больше, взвыл белугой и бросился в бой. Я не успел моргнуть, а уже лежал на ворсистом синем ковре, шевеля языком во рту, не понимая, почему вместо одного из моих зубов дырка. Как только ко мне начало приходить понимание того, что сейчас случилось, меня уже выволокли на лестничную клетку и бросили под ноги негру-лифтеру, который попытался сделать вид, что не подслушивал ссору. Я встал и не оборачиваясь вошел в лифт. Я пробубнил, что мне нужен первый этаж, чувствуя, как из разбитой губы течет кровь. Негр ничего не ответил и стал спускать нас вниз. Я вышел на улицу, было уже совсем темно, туман сгустился. Казалось, что если зайти в него, то ты весь промокнешь до нитки. Я сел за руль и поехал к себе домой.

Пару дней спустя я ехал по делам, и остановился, чтобы купить свежий выпуск газеты. Редактор зря получал свою зарплату, ибо ничего интересного в себе она не содержала. Я уже хотел выбросить её, но мой взгляд зацепился за лист с некрологами. Владелица ювелирного салона, двадцати семи лет от роду была убита своим мужем, ветераном Второй Мировой войны в собственной квартире, выстрелом из трофейного пистолета в голову. Второй некролог гласил о самоубийстве ее мужа, которое он совершил после того как расправился с ней. Я закрыл газету, кинул ее в урну, затушил сигарету о подошву своих ботинок и сел обратно в машину. Кто знает, может быть это просто совпадение, и все это случилось с какой-то другой парой, а та разрушенная ячейка общества, с которой мне недавно пришлось познакомиться, воссоединилась и сейчас сидит в своей уютной квартире, на этаже, между нулевым и сотым, и завтра она снова пойдёт руководить ювелирным магазином, а он пойдёт в бар. Может быть. Однако, я сильно в этом сомневался.
Отношения с homo sapiens у меня и дальше не складывались. Я продолжал курить «Кэмэл». Попутчиков с тех пор я не возил.

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°
Я в социальных сетях.
Буду признателен за обратную связь и поддержку!
https://vk.com/jaider
https://vk.com/marat.bumagu
http://www.proza.ru/avtor/yaroshevskiy
https://www.instagram.com/jeroslaff/
https://pikabu.ru/@jeroslaff
https://jeroslaff.livejournal.com/

°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°°


Рецензии
Может вам следует с Кемела перейти на что-то более одухотворенное, типа Космос или Столичные. И тогда отношения с гомо сапиенсами вероятно будут куда более теплыми. А так - душевная американская проза.

Дмитрий Войченков   03.11.2018 21:14     Заявить о нарушении