МОЙ ДРУГ

Он был маленьким невзрачным человечком, мой друг  детства, сосед и собеседник. Он был близорук и носил очки, был неуклюж и неловок в движениях.  Он не гонял с соседскими мальчишками в футбол, не лазил по деревьям и был абсолютно равнодушен к подвижным играм. Но он был моим другом.
В школу мы пошли вместе, теперь он стал и моим одноклассником. Мы были неразлучны. В школу и из школы ходили вместе, он маленького роста с огромными нелепыми очками и я, девочка, в которую были влюблены все мальчишки нашего класса. Сначала над нами подтрунивали и недоумённо пожимали плечами, потом все привыкли к странной парочке и уже не отделяли нас друг от друга.
Он не был отличником, скорее, к школьным занятиям он относился, как к обязанности. После уроков мы рядом читали книги, не имеющие отношения к школьной программе, не мешая друг другу. Подолгу разговаривали, обсуждая прочитанное.  Он интересовался передовыми технологиями, перегоняя школьную программу, учил английский, чтобы изучать  научные статьи в оригинале. Я, стараясь идти наравне с ним, выписывала журнал «наука и жизнь» и газеты на английском языке. Мой друг, же никогда не участвовал в моём активном образе жизни, а я разрывалась между играми со сверстниками, чтением заумной литературы и разбором научных технологий на английском.
Спустя время он заинтересовался кинологией. Заимел щенка немецкой овчарки и принялся досконально изучать новую науку. Естественно, интересы друга – мои интересы. И я тоже приобрела маленького немца, ходила в клуб, занимаясь с питомцем и познавая новую для меня  страницу жизни.
Сейчас, спустя столько лет, поняла – он был ЛИЧНОСТЬЮ, способной своими идеями увлечь массы. Но зачем ему нужна была вся эта возня?
Позже, окончив военное пограничное училище, он приехал навестить мать. Прибежала, надеясь, увидеть бравого офицера, но предо мной предстал неизменившийся неуклюжий мальчишка.
Он погиб на границе, вместе со своей собакой. Маленький, невзрачный человек, с огромными линзами и нелепой походкой.


Рецензии