10 лет назад

10 лет назад я написал роман.

Личный и наглый. Сочинял, словно сказку для самого себя и вызов для живущих, "как все".

До сих пор помню процесс творения. 21 июня 2007 года, сдав, наконец, сессию в университете, сразу же взялся за перо. Идею вынашивал к тому моменту не меньше месяца. Вдохновение не покидало меня почти все оставшиеся до конца лета дни. И именно с ТАКИМ вдохновением я, пожалуй, больше ни одно произведение в жизни не создавал.

Отходя ко сну и закрывая глаза, я видел сюжет следующей главы, словно фильм. Несколько глав я начинал писать днём, а заканчивал поздно вечером. Прерываясь только на перекус. Когда пришлось на неделю отправиться в путешествие с родителями и сестрой (по-другому путешествовать я тогда возможности не имел), я сильно злился, что меня "оторвали" от творческого процесса. Но и то умудрился написать за время поездки одну главу (когда на какую-то из экскурсий не поехал вместе со всеми).

В конце того лета я застопорился с написанием. В последних на тот момент главах стала заметна повторяемость. И я решил прервать создание романа. Но точно знал, что доведу дело до конца.

Через месяц с небольшим попробовал написать ещё одну главу, но результатом остался недоволен.

Следующий прилив вдохновения (если говорить о том романе. А так я в тот период написал несколько других произведений) случился в январе 2008 года. Помню, меня тогда конкретно довели. Всю ночь спать не хотелось. И, чтобы успокоиться, я вернулся к роману. Писал главы уже не подряд, а вразнобой. А потом "компилировал".

Наутро продолжил...и вдохновение вновь долго меня не покидало!
Снова перед сном "смотрел" сюжет следующих глав, словно фильм.

Работа над романом была завершена в течение зимы 2008 года. Точную дату окончания, в отличие от даты начала, нигде не записал, потому не помню.
Тогда казалось, будто я сотворил нечто особенное...

Перечитав предмет гордости своей студенческой эры спустя 9, а затем и спустя 10 лет, понимаю, что не опубликую и отрывка из того произведения. Редактировать бессмысленно.

Настолько дилетантский стиль. Настолько незрелые идеи. Нарочитый эпатаж в отдельных главах. Герои-неформалы, занимающиеся показухой вместо того, чтобы просто жить так, как они считают нужным."Идеальная пара", трижды повздорившая практически на ровном месте (удивляет, как эти двое с такими особенностями характера умудрились влипнуть всего в 3 междоусобные непонятки...а, ну я же "идеальную пару" изображал, а несколько ссор добавил для драматичности сюжета. Не могли ведь они совсем не вздорить, это была бы слишком красивая сказка. Но вот "фыркать" по ТАКИМ поводам, и при этом всего 3 раза, тоже что-то из области фантастики).

Я уже не говорю о таких "мелочах", как перенос времени действия на 10 лет назад, в годы, когда я сам был подростком и потому не мог прочувствовать их на себе, а также описание жизни в местах, где я сам ни разу не был.

Досадно, что материал на 4 больших тетради (часть глав, к слову, утеряна) так и останется лежать в столе до скончания веков. Но вдохновение неимоверной силы, с которым создавался этот роман, и которое мне уже вряд ли суждено испытать, я не забуду никогда.

P. S. Есть задумка на интервью с главной героиней 10 лет спустя, где она расскажет, как живёт в настоящее время. Но 90% предыстории придётся поменять.

31.10.2018


Рецензии