Путь к абсолютной истине

(Порядок изготовления  чачи).


На фото: коллаж "Нести свой крест!".

Правду можно сравнить со спиртом. – По способам её и его обретения, и по результату действия. И я Вам сейчас это докажу! Поскольку, как получать его, всем известно,  расскажу, как добывать её. Ведь последнее известно не всем. А кому известно – могут оказаться сторонниками разных, даже противоположных точек зрения. С правдой так бывает часто. И тогда им, скорее всего, захочется посмотреть: а что земляки об этом думают? Итак: читайте эти строки о ней, а между строк – о нём! Я не буду педантично заковычивать слова, ибо пришлось бы делать здесь это слишком много раз. Поймёте и так - где здесь стоят невидимые глазу ковычки.

 – Минуточку, - скажет правдоруб, - чё тут рассуждать? – Ещё Дионис научил: возьмите виноград, сделайте брагу, перегоните её, очистите дистиллят и используйте его по прямому назначению. Доза: не много, но и не мало. Правда явится безотлагательно, особенно если в её поиске участвуют закадычные приятели. Вот и вся недолг’а!
 
И это – правда. Хоть и не чистая. А мы-то ищем путь к абсолютной истине, то есть к правде высокой степени чистоты! Поехали дальше, и только по классической, Дионисовой стезе. А то ведь путей-то этих – не счесть!

Перегнать – значит выгнать, выманить, извлечь правду из смрадной смеси, которую обыкновенно представляет собой жизнь. Добывать чистую правду прямо из неё – классическое искусство (литературное). Умельцев делать это называют классиками, а если правда у них получается чистоты, близкой к истине – гениями. Классиков – единицы; остальные правдолюбы, при желании и старании, обретают – на  своей творческой кухне – ту или иную степень её чистоты.

Но быть классиком – дело вкуса. Этот титул прикрепляют к памяти о мастере только много позже его ухода с кухни. А, до оного, претендентов на титул, вопреки их страстному желанию, мордуют нещадно. Такова жизнь: окружающими руководит не желание труженика кухни, а своё нежелание потреблять его продукт, если он недостаточно чист (эклектичен, т.е. чего только ни содержит). Если Вы в классики не собираетесь, но достичь классических результатов желаете – очищайте свою продукцию. Лабораторный анализ качества прост: не должно быть жалоб потребителей: мол, доискивался правды, а от неё, оказывается, голова трещит! Откуда им знать, что треск – от наличия остатков лжи в Вашем произведении?

Способам очистки несть числа. И первый из них – повторно выманить правду, уже не из жизни, а из Вашего продукта. Можно попробовать взять своё упорным трудом – предпринять  как,  в первый раз я, третий, четвёртый и т.д. циклы. Но, одного труда мало:  возможности самого подхода (извлечения) исчерпаны. Тогда, вместо извлечения,  следует добавлять. Что? – Поглотители лжи. Такие, как ложь во спасение, повышение чистоты языка, однозначность формулировок и т.п. Которые потом надо, вместе с этими примесями, извлечь из Вашего произведения, на выброс.

Рекомендую учесть 5 главных ошибок, которые, как правило, допускают начинающие правдоискатели. Во-первых, перед тем, как брать жизнь в качестве источника правды, её не следует отмывать, даже если Вы считаете её грязноватой. Не то отмоете органически присущие ей, но скрытые от глаз детали. Без них процент выхода правды существенно снизится, и получите Вы полуправду.

Во-вторых, не следует ускорять брожение жизни искусственными способами: у Вашей правды будет неприятный привкус.

В-третьих, не следует использовать такую жизнь, которая, перед выгонкой из неё правды, находилась в тепличных условиях, в тепле: получите неправдоподобную «правду», со всеми вытекающими последствиями.

В-четвёртых, первые 10% Вашего труда надо отбросить, если Вы и сами не прочь насладиться своими  творениями. Иначе, может пострадать Ваша самодостаточность, и Ваши взгляды на своё это творчество могут кардинально (болезненно) измениться.

В-пятых, надо бы отбросить и последнюю треть обретённой Вами правды: она, как раз, и содержит примеси жизненной лжи, от которой потом болит голова. Однако, есть правдолюбы, которые готовы и потерпеть, лишь бы экономно, проще её приобрести, да побольше узнать. А есть и такие кто, как штатовцы, потребляют её заведомо в смеси с ложью: говорят, что она придаёт правде особый шарм, любимый национальный оттенок. И то: чистой правды, как мы знаем, от них не дождёшься – она им не по вкусу.

Полученное таким образом произведение содержит 50-60 % чистой правды, 50-40 % воды и остатки лжи в небольшом количестве – до 1 %, которое, тем не менее, сильно снижает его качество. Лучше всего его считать сырцом, правдой-маткой. Дальнейшего повышения правдивости можно достичь мастерством (фирменными приёмами очистки и неторопливым, вдумчивым стилем ведения процесса её выделения). Но, возможно, правдой Вы дорожите, и не захотите, как я рекомендую (см. 15 и 11 строк выше) отбросить её лжесодержащие части? Тогда Вы можете воспользоваться особым литературным приёмом, который перенесён в неё из естественных наук – ректификацией.

Этот приём: и сохранит почти всю упомянутую часть Вашей правды, и удалит в так называемый куб (корзину) упомянутую же неправду! А на выходе (в текстовом редакторе) Вы получите уже совсем чистую, 95-96-процентную  правду. Тут уж будут исчерпаны возможности и этого приёма, так как достигнута точка азеотропы – 95,57 % чистой правды и 4,43 % воды. Потребителей такой правды немного. В их числе эстеты-правдорубы и эстетики-правдоведы. Но и им, и человеку обыденному природой запрещено, потребляя правду, превышать этот предел. Говорят, от такой правды можно подвинуться рассудком. Особенно при чисто российских примесях, присутствующих в нашей горькой, например исторической, правде. Так что эстетику-эстетово, а Вам предлагаю, на всякий случай, историю нашу не знать. Да Вы и так её не знаете. И правильно!

А вот прошлое Родины знать надо: правда о нём обладает удивительным свойством никогда не иметь горький привкус. Даже если Вам западники и твердят, что это - чистая ложь. Или - если это не совпадает с написанным в учебниках.

Где о прошлом, отчищенном от истории, узнать? Ходить далеко не надо: хоть у меня, на этом ресурсе. А мало покажется - в Новой Хронологии академика - правдоведа Фоменко А.Т. У них Вам мало не покажется! Вам скажут: там правды нет! Не обращайте на это внимания, а руководствуйтесь только своей интуицией; и только после того, как сами погрузитесь в очищенное от истории прошлое, то есть узнаете правду высокой степени чмстоты.

Сами, чай, не маленькие, разберётесь: что скажет в ответ на принципиально новое слово в науке убелённый сединами профессор, стремящийся в академики? - Если он всю жизнь солидарно считал и писал, что красное=прекрасное, Запад=прогресс, а Пётр 1=лучший в истории царь. А теперь ему объясняют, что всё это, мягко говоря, не так. Караул, грабят - вот что он только и может ответить! А против такого ужасного "грабежа" могут быть приняты, как пригодные, любые средства.

Например, наши верховные осуждают пересмотр истории, имея в виду снос памятников русофобами, замазывание в чуждые цвета наших территорий на картах россиефобами, и т.п. Так вот, наш седовласый кандидат в академики, будучи русофилом и патриотом, тем не менее, вероятнее всего, воспользуется этой политической возможностью. И на каком-нибудь удобном конгрессе солидарно возьмут Новую хронологию на карандаш: она, мол, и есть главный пересмотр истории, запретить! Что же - своя рубашка ближе к телу.   

Выше азеотропной правды идёт зона внечеловеческого, куда проникают лишь философы. Для их чистого разума и нужна абсолютно чистая правда. Специально для них существует литературный приём абсолютизации – перегонка 95-96 – процентной правды в смеси со 100-процентной ложью: вода бежит такого соседства, смесь при этом высушивается, а из сухого остатка легко удаляется видимая невооружённым глазом ложь. Я пробовал вкусить такой правды: лучше бы не пробовал –  разлюбил любимую философию!

Итак, мы разобрали классику жанра. Но времена нынче даже не постклассические, а уже постмодернистские; надо посмотреть и на его особенности в наши дни. Их главная черта – разгул рыночных отношений – там, где это нужно и, особенно – где не нужно. Посмотрим, что там у нас на рынке правды?

Чтобы обрести настоящую правду, классическим способом надо, как уже понятно, изрядно посидеть и даже поседеть. Те, кому до поседения сидеть неохота, внемлют правде, какая есть на текущий момент. Даже не извлекая её из жизни, а прямо – в  буднях её брожения. Это не чистая правда, но всё же правда – сермяжная и посконная. Обретя её, человек проникает в суть близлежащего мира, не претендуя на суть удалённого.

Далее. Поскольку  совсем чистую правду склонны потреблять только эстеты, рядовому правдолюбу следует остановиться на каком-то отличающемся от неё, приемлемом для него варианте. Великий российский правдовед Менделеев рекомендовал народу вариант, подходящий для питерской погоды – 40 % об. правды, плюс добавки на любой литературный вкус. В результате мы видим поразительной мощи расцвет русской правды в исканиях тамошних правдолюбов.

Греки нашли свой оптимум состава, сообразно своей погоде. Цифры точно назвать не могу, но достоверно известно, что они изрядно разбавляли свою правду – лили воду, вкушая её. То есть, попросту, травили байки, полулёжа весь день на тахтах вокруг накрытого низкого стола. В результате мы видим поразительной мощи расцвет греческой мифологии о жизни богов – держателей, приватизаторов истин.

Я такую, мало концентрированную (4,5-5,5 %) правду люблю, так как её знание мягко ведёт к главной истине: жизнь просто прекрасна! Правда менделеевского уровня (ее же и монаси приемлють) ведёт почти к тому же результату, но ведёт жестковато, и с не всегда уместными уточнениями: не просто прекрасна, а даже чудесна - вон, по телику, сразу два президента, единогласно, меня поздравляют! Более высокий уровень оставим эстетам и философам.

И вообще, каждый народ потребляет правду на свой вкус. Если он живёт в сыром и холодном морском климате – его правда должна не только греть его душу, но и лечить его от подагры, для чего ей следует самой быть покрепче, порядка 60 %. Если народ весел и легкомыслен - его выбор - игристая, бурлящая правда жизни, 11-12 %. Если же он – жандарм планеты, крепкой его правде быть бессмысленно, но она непременно должна содержать изрядную толику лжи – для облегчения грабежа других народов. И так далее.

Вместо того, чтобы стремиться в завтрашние классики, многие, в соответствии с духом времени, хотят лучше быть классно упакованными сегодня. С этой целью они нас кормят правдой с заданным количеством добавленной лжи. Но об этом - в следующий раз.


 



 


Рецензии
Впечатлён, как человек впечатлительный. Как атеист не верящий в чудо превращения, решил попробовать вчера - поговорить с соседом по сути.
И правда от "примеси жизненной лжи - на утро болит голова".
Лучше-б просто дозу принял как микстуру от подагры.
Чем больше узнаёшь - тем больше каешься.

Сергей Подоксёнов   02.11.2018 05:13     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось. Можно продолжить совместно принимать по 100, как в этой рамке для отзывов. Как я понимаю, запасов у нас много. Вы запасаетесь чистой правдой прямо из чистой жизни российской глубинки, и я Вам завидую: иметь под рукой такой источник - дорогого стоит! А мне приходится изобретать всё новые способы очистки: город, хитро-мудрое окружение … Но тем лучше для меня, химика: загрязнённых разновидностей жизни - не счесть!

Искренне желаю Вам успехов, Вы пишете в манере хорошего образца советского времени. Может быть, Вам это и не слишком важно, но быть, как Вы, в основном потоке чаяний сегодняшнего россиянина - тоже дорогого стоит.

Леонид Берёзов   02.11.2018 13:44   Заявить о нарушении
Спасибо за напутствие.
С уважением у Вашему таланту С.П.

Сергей Подоксёнов   03.11.2018 01:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.