9
Последующие дни и ночи у меня смещались. Я уже не понимал, когда сплю и вижу сны о нашей Звезде, а когда бодрствую, бредя услышанными событиями. Как в той балладе: «Я полуплакал, полуспал…»
Вот только некому было мне сказать:
- Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоём.
Ты понесёшь с собой повсюду —
Ты понесёшь с собой, любимый,-
Ты понесёшь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
И спросить было не у кого:
- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Услышав в ответ:
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба — я и ты.
Вспомнился мой вопрос гостю:
- Я – плохой человек?
- Да.
- Почему?
- Ты не сделал никого счастливым.
Он был прав. Я – никто, обычный наблюдатель. Чем я лучше тех же оборотней или их приспешников? Я же не воюю с ними, я вообще ни с кем не в состоянии воевать.
Почему-то в памяти всплыла история расстрела певца «Андалусии слёзной» – Лорки. Неожиданно услышав, что его сейчас убьют, поэт не захотел умирать, он не понимал почему жизнь должна прерваться…
Я плакал, а строчки баллады сами вопрошали и отвечали:
- Но если я безвестно кану —
Короткий свет луча дневного,
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Некому мне было пожаловаться:
- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастёт на сердце рана,
Прольётся чистыми слезами,
Не зарастёт на сердце рана —
Прольется пламенной смолой.
И не от кого услышать:
- Пока жива, с тобой я буду —
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду —
Любовь и смерть всегда вдвоём.
(продолжение:http://www.proza.ru/2018/10/31/1585)
Свидетельство о публикации №218103101574
Да ты вспомнил тут прекрасные стихи.
Это удивительно, как смешное сочетается с грустным и с - знаешь чем? - тем, за что надо нести ответственность - например, в фильме Ирония Судьбы. Я на свой дурной вкус замечал, что сцена с Ипполитом во второй серии, где на нём отпечатки следов - тупо гротескна, чтобы нам угодить со смехом...это было лишнее, но зато показывает границы настоящей жизни и выдумки, типа, анекдота.
*
Кстати, так случилось, недавно разговаривал с человеком, который, как мне видится, потерялся в этой жизни.
Ему пришлось несладко не только потому, что сладкого вообще мало, но и из-за кидалова близкого человека. Я знаю, два сапога - пара. Но можно человека оставить в одиночестве, чтоб он вновь искал путь. А можно подтолкнуть его к заточению. И люди начинают терять ориентиры.
Критическое мышление требует знаний о предмете. А их нет. Потому что учат не реальным вещам, а их подобию, шаблонам. И когда человек обжигается, от начинает дико тормозить и там, где можно работать с подобиями и шаблонами, он копошится с мелочами и банальностями, ка с великими откровениями. А то, что требует входа изнутри, через качество - это остаётся непонятым. Да, такое встречается...
Выходит с нами страшная вещь. Если нам дать набор красивых понятий - то мы можем решить, что это единственный путь истины. Потому, что мы оказываемся трусливы по сути.
Мы говорим о рабстве, типа, классика, выдавливаешь его по капле. Стоит вспомнить нашу трусость. А мужчина, хотелось бы, что бы был немного мужественным.
Увидев реальное, понимаешь, что это две половины:
одна - твоя ответственность за других (понятийно, как Старший Брат, Сестра, Учитель, Любимый и прочее по сути), а вторая - единая половина - это твоя Женщина.
Это не с точки зрения мужчины. Это со всех иных точек. В твоей сказке тоже - Женщины и всё.
Если победить страх, то можно найти себя, любимую, путь, преодолеть даже время и ещё гренки будут на завтрак.
Очкую, как говорится, но время - двигаемся дальше по строкам.
Кристен 25.04.2020 13:59 Заявить о нарушении