Космическое приключение Изюмки. Глава 11

Глава 11. Возвращение.

Изюмка проснулся все в той же каюте, где он встретил Космышандрию.  Тяжело встал. Голова гудела.
Что произошло? Ему все приснилось? Или нет? Если он в этой каюте, значит Сверх-компьютер все еще правит Империей! Изюмка схватился за голову. Но что это? У него на голове не было кибер-обруча. Поросенок на всякий случай оглянулся – вдруг обруч просто соскользнул с головы, когда он спал. Но нет – обруча на кровати не было. И под кроватью.

Неожиданно открылась дверь. Вошла императрица. Она была одета точно также, как тогда в тронном зале. Вот только на голове у нее тоже не было обруча.
– Изюмка, у нас все получилось!
Космышандрия подскочила к Изюмке и чмокнула его прямо в пяточек. Поросенок даже покраснел.
– Так значит, мне все это не приснилось? – неуверенно спросил поросенок.
– Конечно нет! Ты просто герой Галактики! Уничтожить двух охранных дроидов высшего класса! С этим бы даже отряд десантников в экзо-скелетах не справился! Да еще голыми руками! А как ты сопротивлялся ментальным атакам Сверх-компьютера! У другого бы мозги поджарились! А ты выстоял!
От похвал Изюмка еще сильнее засмущался.
– Ой, я тебя совсем заговорила, – пропищала Космышандрия. – Отдохни, поешь. А через час жду тебя в тронном зале. Будем исправлять то, что Сверх-компьютер натворил.
Космышандрия выскользнула из каюты, а в нее тут же заехал робот, завозя целую тележку еды. Только тут Изюмка понял, как он голоден. Умяв почти все, поросенок зевнул и снова завалился спать.

Проснувшись, Изюмка с удивлением увидел рядом с кроватью старого космышанина. Того самого, который объявлял в тронном зале о прибытии Императрицы, а потом надел на Изюмку кибер-обруч.
Сначала поросенок испугался, но видя, что у космышанина отсутствует на голове обруч, немного успокоился.
– Простите меня, Герой Галактики, – сказал, поклонившись, старый космышанин. – Я не хотел тревожить Ваш сон, но прием в тронном зале уже начался. Императрица ждет Вас.

Изюмка поднялся и прошествовал за старым космышанином. Пока они шли по коридорам, Изюмка видел многих подданных империи, которые вели себя довольно странно. Они сидели прямо на полу. Многие вертели в руках кибер-обручи. Некоторые одевали их на голову, потом снимали. При этом выглядели они очень удивленными. Лишившись контроля Сверх-компьютера многим космышанам непросто было вернуться к обычной жизни.

Изюмка и его сопровождающий наконец зашли в тронный зал. Он был забит космышанами. На троне восседала императрица. Старый космышанин оставил Изюмку и медленно стал пробираться через толпу к трону императрицы.

– Своим следующим указом, – услышал Изюмка голос Космышандрии, – Я приказываю демонтировать Сверх-компьютер и запретить в будущем создание вычислительных машин, напрямую взаимодействующих с сознанием космышан.
Присутствующие в зале встретили указ бурными аплодисментами.
– Следующим указом я объявляю о прекращении боевых действий и заключении мира с Зеленой.
Снова аплодисменты.

К императрице подошел старый космышанин и что-то шепнул ей на ухо.
– Еще одним указом я объявляю поросенка с Земли пилота-оператора Зелены Изюмку Героем Космышии! – торжественно провозгласила императрица, – Попрошу Героя подойти ко мне.

Толпа расступилась, и оробевшему поросенку ничего не оставалось, как подойти к Космышандрии. Она спустилась с трона и повесила на груди Изюмка большой орден.
– Только сильно не зазнавайся, – шепнула поросенку Космышандрия.
Толпа в тронном зале встретила награждение Изюмки бурными овациями. Засмущавшийся поросенок отошел в сторону и даже попытался спрятаться за трон императрицы. А та продолжала:
– Наконец своим последним указом я объявляю о моем отречении от трона, роспуске Галактической Космышанской Империи и преобразовании ее в Космышанскую Республику. Вся власть переходит от императрицы к Республиканскому совету, который будет избран всепланетарным голосованием.

Космышандрия поднялась и сняла со своих плеч мантию.
Неожиданно экран, располагавшийся на стене позади трона загорелся. Старый космышанин снова что-то тихо сказал уже бывшей императрице.
– Мне доложили, – сказала Космышандрия, – Что налажена связь с планетарным советом Зелены.
Космышандрия повернулась к экрану. На нем появилось сосредоточенное лицо Кутыл-Ха.
– С кем я буду говорить? – спросил он.
– Со мной, гражданкой Космышии, – ответила Космышандрия.
– А, императрица, – разочарованно произнес зеленит.
– Нет. Империя упразднена. И я обычная гражданка. Но пока не избран Республиканский совет, я буду говорить от лица нашей планеты. Если никто из присутствующих не против.
Бывшая императрица повернулась к собравшимся в зале.
– Да, Космышандрия! – послышались голоса из толпы. – Ты всех нас спасла, мы тебе доверяем.

Космышандрия вновь повернулась к экрану.
– От лица нашей планеты приношу глубочайшие извинения за ту агрессию, которую мы совершили, – бывшая императрица склонила голову. – Наша цивилизация была порабощена искусственным разумом, который и спланировал эту атаку. Я объявляю об окончании войны и прошу о мире с Зеленой.
Кутыл-Ха выглядел озадаченным.
– Я бы очень хотел поверить в эти слова, – наконец сказал он, – Но нет ли здесь ловушки?
Изюмка вышел вперед.
– Кутылыч, все правда, – прохрюкал он. – Я сам вчера отключил Сверх-компьютер. Между прочем, при этом двух охранных дроидов завалил. Высшего класса. Голыми копытами.
Кутыл-Ха расплылся в улыбке.
– Ис-сюм-каа! Я безмерно счастлив видеть, что с тобой все в порядке. Рад сообщить, что тебе присвоено звание Героя Зелены.
– Я еще и Герой Космышии! – Изюмка гордо выпятил грудь с орденом.
Кутыл-Ха снова стал серьезным.
– От лица планетарного совета и всех жителей Зелены, я требую возврата на нашу планету Героя Зелены пилота-оператора Ис-сюм-кии! Пока он не будет у нас, переговоров о мире тоже не будет!
– Мы бы, конечно хотели, чтобы Герой Космышии Изюмка еще погостил у нас, – ответила Космышандрия, – Но для достижения мира готовы немедленно отправить его на Зелену.

Так как по приказу Сверх-компьютера экстра-истребитель был разобран (Сверх-компьютер мечтал создать его копии для захвата Галактики), Космышандрия предоставила Изюмки свой личный шатл.
– Я уверена, что мы скоро увидимся, – смахивая слезу, говорила Космышандрия, когда провожала Изюмку. – Теперь, когда Сверх-компьютер повержен, все цивилизации Галактики объединятся. Все начнется с дружбы Космышии и Зелены. А ты будешь помогать нам решать спорные вопросы. Ведь ты Герой и Космышии и Зелены. Ты самый храбрый поросенок, которого я знаю!
Космышандрия обняла Изюмку.
– Иди, тебя ждут друзья на Зелене.

Поднимаясь по трапу Изюмка думал, скольких поросят лично знает Космышандрия. Скорее всего, только его. Тогда он точно самый смелый. И ловкий. И красивый. Тут Изюмка покраснел, вспомнив, как Космышандрия целовала его в пяточек.

Шатл представлял собой небольшой корабль. Всего то салон для нескольких пассажиров и кабина пилотов. Изюмка прошел в кабину управления и сел в кресло перед большим экраном. На нем появился Кутыл-Ха.
– Ис-сюм-каа, мы тебя с нетерпением ждем, – сказал он. – В честь окончания войны будут праздники по всей планете, и ты там – главный гость. Впрочем, – зеленит нахмурился, – На всякий случай наши боевые станции наготове, а истребители патрулируют орбиту.
– Не беспокойся, Кутылыч, – ответил Изюмка, – Войне конец!
– С нетерпением ждем тебя, пилот-оператор!
Экран погас, а шатл, мягко поднявшись, вылетел из ангара и взял курс на Зелену.
Так как корабль летел в автоматическом режиме, Изюмке особо нечем было себя занять. Он вертелся в кресле, поглядывал в иллюминаторы, где мерцали звезды, проплывали луны Зелены и вдали проносились кометы.
Неожиданно дверь в кабину управления открылась и в нее вкатилась робот-уборщица. Та самая, в которой был заточен разум Космышандрии.
– У-бор-ка, у-бор-ка, – продекламировала уборщица, и, достав губку и пульверизатор, стала протирать все подряд.
"Как она здесь оказалась?" – удивился Изюмка.
Робот-уборщица была уже рядом с поросенком.
– У-бор-ка, у-бор-ка, – снова проверещал робот, – На-до уб-рать по-ро-сен-ка. Сде-лать из не-го биф-штекс.
Вместо губки в руке у робота появился электрический разрядник.
АЙ! Робот-уборщица ударила Изюмку током. АЙ! Снова!
– Ты что, сдурела! – Изюмка отскочил в угол.
– Я не сдурел! – вдруг басом прохрипел робот. – Думал, что отключил меня, и что тебе сойдет это с рук?! Когда эта чертова Космышандрия вернулась в свое тело, часть меня, что была в ее голове, переместилась в этого робота. Так что ты не смог меня убить!

Сверх-компьютер! Он выжил! Изюмка вжался в угол, а робот медленно приближался к нему, то и дело включая электродугу в разряднике.
– Сейчас ты узнаешь, что чувствуют Сверх-компьютеры, когда их отключают! – пригрозил робот.
Вместо пульверизатора во второй руке робота появилась циркулярная пила. В-ж-ж-ж-ж! Изюмка еле успел увернуться от пилы. В-ж-ж-ж-ж! Поросенок отскочил за кресло. В-ж-ж-ж-ж! Пила как сквозь масло прошло через основание кресло так, что оно отлетело в сторону.

Изюмка прыгнул вслед за креслом, схватил его и толкнул в сторону робота. Робот опрокинулся, а кресло упало сверху, не давая противнику поросенка пошевелиться.
Сверх-компьютер пытался выбраться, но неповоротливое тело робота не давало это ему сделать. Рука с циркулярной пилой оказалось прижатой креслом к полу, а разрадник в другой руке не мог помочь Сверх-компьютеру вырваться на свободу.

Изюмка, тяжело дыша, с опаской подошел к роботу.
– Ну и кто из кого бифштекс сделал? – осведомился поросенок.
– Не радуйся, – прошипел робот. – И мне, и тебе конец. Я перепрограммировал шатл, так что он летит прямиком на боевую станцию Зелены. А еще на борту у нас с тобой сверхтяжелая протонная торпеда. Так что или они нас собьют, или мы превратимся в пыль вместе с их станцией. Робот странно то ли закашлял, то ли захрипел. Изюмка не сразу понял, что он смеется.

Поросенок бросился к экрану.
– Зелена, как меня слышите?! – закричал Изюмка.
– Зелена слушает, – экран ожил, и на нем появился Кутыл-Ха.
– Корабль захвачен Сверх-компьютером! – прокричал Изюмка. – На борту торпеда, скоро шатл врежется в орбитальную станцию!
– Ис-сюм-каа, срочно покинь корабль!
– Но здесь нет спасательных капсул!
– Воспользуйся устройством нуль-портальной телепортации! Оно еще с тобой?
Изюмка похлопал себя по карманам. Вот она «пуговица», еще здесь! Поросенок уже и забыл о ней.
– Быстрее Изюмка! Мы не можем погубить Героя планеты, но и рисковать тысячами жизней на станции тоже не можем!

Поросенок достал "пуговицу" и кинул ее на пол. Сноп яркого зеленого света вырвался из устройства.
– Не теряй времени!
Изюмка шагнул вперед. Но что это?! Сверх-компьютер сумел немного вылезти из-под кресла и схватить Изюмку за комбинезон.
– Никуда ты не денешься! – прохрипел робот. – Вместе тут сдохнем!
– Ис-сюм-ка, сними комбинезон! – раздалось с экрана.
Но как он снимается?
Будто услышав мысли поросенка Кутыл-Ха подсказал:
– Просто проведи копытцем сверху вниз!
Изюмка так и сделал. Комбинезон словно разошелся по швам и остался в лапах робота, а Изюмка рванулся в портал нуль-телепортации.


Рецензии