уходит любимая

Большинство нас имеет свои способы заполнить брешь между собственным сознанием и реальным миром. Евгений Евтушенко заполнял эту брешь стихами. Вот его сборник "И лук, и лира". Стихи  написаны в особое время - в годы молодости, в возрасте, когда достоинства еще не начали превращаться в пороки. Я не буду давать оценок : ни ритму, ни эпохе, ни метафорам... О стихах Е. Евтушенко и без меня написано достаточно. Расскажу, как я говорю с ними, хотя бы вот с этим: "Монолог американского поэта". Если слушать внимательно, то поэт скажет больше, чем он собирался сказать.

Уходит любимая,
будто бы воздух из лёгких,
навек растворяясь
в последних снежниках излётных,
в качанье ветвей
с почернелою провисью льдышек...
Обратно не вдышишь!

Любимые – загадочные существа. Они способны надиктовать тебе всю твою будущую жизнь.
Помнишь ?
- Никакой лжи. Когда я говорю «никакой лжи», значит, запрет и на изысканную ложь. Никаких вымышленных имен, личин, масок, ряженых, камуфляжей… И никого, кроме нас.

Суровое правило? Такова цена. Ты знаешь награду: я спасаю тебя от твоих демонов, ты спасаешь меня.
Не получилось?
Забыли.

Уходят друзья,
кореша,
однолетки,
как будто с площадки молодняка
нас кто-то разводит в отдельные клетки
от некогда общего молока.

Чувствую, как рвётся на свободу боль. И когда, спрашивало беспокойное тело у бурлящего мозга, когда ты согласился стать отшельником? Состояние единого с миром плотного потока – не вечно, майлав. Ты живешь как все, дышишь как все.... Но это видимость. Где твоя личная способность действовать?

Говорят, в Америке семидесятых среди протестующих группировок была та, что объявила солнце вне закона. Абсурд, верно?
Они продавали одежду и наклейки на бамперы с лозунгами: «Запретите солнце». Или: «Нет лучше солнца, чем луна». Это была гражданская война, в которой Ночь восстала против Дня.
- Подавитесь своим днем!
Экспрессивный лозунг, скажи? Их сила выразилась в только им понятном действии. Это были личности. Каждый. А потом, как бывает всегда, на них тоже обрушилась реальность.

Живи быстро.
Умри молодым.
Можно сказать вселенной: «Это нечестно». И услышать в ответ: «Правда? Что ж, извини».

Уходят надежды —
такие прекрасные дамы,
которых я выбрал в такие напрасные даты.
В руках остаётся лишь край их одежды,
но жалкое знамя —
клочок от надежды...

Это было пустяком в сравнении с желанием снова поставить опрокинувшийся мир на ноги. Ибо, бывают дела и похуже, монами. Захватив Карфаген, римляне истребили мужчин, продали в рабство женщин и детей, разрушили громадные сооружения, раздробили камни, сожгли развалины, усыпали солью землю, чтобы ничто более не произрастало на том месте.

Может, тебе покажется, что я запуталась или отклонилось от темы. Вспомни, что истинные истории редко избирают прямой путь. Я пытаюсь пробудить твой спящий ум, чтобы он научился внимать еле слышному языку, на котором шепчет мир. Я пытаюсь соблазнить тебя пониманием. Я пытаюсь ..

Уходит уверенность...
Помнится —
клялся я страшной божбою
о стену башку проломить
или стену — башкою.
Башка поцарапана, правда, но, в общем, цела,
а что со стеной?
Ухмыляется, сволочь стена,—
лишь дворник на ней равнодушно меняет портреты...

Твои слова похожи на скрип снастей корабля, обходящего Мыс Безнадежности с попутным ветром. И я пыталась представить себе, что значит идти по жизни, не будучи уверенным при этом в камнях у себя под ногами и в звездах над головой..
Я ничему не учу. Твоя былая уверенность, по сути, это исторический артефакт, где записано прошлое, которого не было. Это как Санта Клаус на исходе года. Еще одна сомнительная истина.

Ты говорил когда то, что изменение судьбы отдельного человека равносильно изменению судьбы всего мира? Иногда мир нуждается в переменах.

Я словно корабль,
на котором всё гибелью пахнет,
и прыгают крысы осклизлые в панике с палуб.
Эй, чайки!
Не надо. Не плачьте —
жалеть меня бросьте.
Меня покидают мои длинноногие гостьи.
Садятся они, как положено, первыми в лодки...
Прощайте, красотки!
Меня покидают мои краснощёкие юнги.
Им хочется жить.
Справедливо.
Они ещё юны.

Ты разочарован? Давай пропустим множество скучных деталей: возвышение и падение , трагическую любовь… Лучше поспешим к единственной по-настоящему важной:  что есть ты сам?

Способность фантазировать жизнь и жить в своих картинах — дар. Но я о другом.... Ты пока за дверью сна. Сон предлагает убежище от мира и от его боли. Сон ускоряет течение времени, отделяя и отдаляя нас от того, что приземленно и бедно .... Весь секрет в том, чтобы не оглядываться через плечо. Забыть обо всем мире и положиться на то, что мир тоже о нас забудет.

Прощайте, мальчишки!
Гребите вперед.
Вы мужчины.
А я выключаю бессмысленный рокот машины,
и только талант
капитаном небритым и пьяным
на мостике мрачно стоит.
Капитан — капитаном.
Но, грязные слезы размазав
по грубой обветренной коже,
он тоже меня покидает.
Он тоже, он тоже...

Все страньше и страньше. Кто из нас не любил, не терял, доверял и познал предательство....Неужели только американские поэты? (это я автора стиха  вопрошаю, может , вопрос запоздалый?). Запиши это и сожги в своей памяти, все равно пользы никакой. Всему настоящему нужно время.
 Да, когда-то витали над тобой и чувства, и мечты. Всего было так много, что пришлось научиться забывать.
Но ты ... здесь и сейчас...вмести всю свою жизнь в это самое мгновение.

Я всех вас прощаю,
одетый в предсмертную пену,
а вам завещаю
пробить ту проклятую стену
и вас призываю
торчащей в завертинах белых трубою
К БОЮ...

Ты жаждал огня и молнии?
Ты желал получить ответы на десять тысяч вопросов ? Но то, что ты нашел так отличалось от твоих легенд.

Люди не живут идеями, говоришь ты?
Идеи — чушь собачья, говоришь ты?
Но любая идея – момент озарения. И твоя одержимость сегодня - есть ключ к пониманию загадки, с которою ты живешь, боясь ее назвать.

Во вселенной существует лишь один принципиальный выбор: выбор между жизнью и безжизненным существованием. И этот выбор способно осуществить живое существо. Живое, мыслящее, понимаешь ?…
Мир – это ты.


Рецензии
Говорят, что Людовик XIV как-то сказал "Государство – это я!".. Но "Мир – это ты" – намного круче! ))

Но всё-же думаю, что человек эт.только микрокосм.. А макрокосмос снаружи и бесконечно больше! )))

С Пожеланием правильного выбора,
Жаждущий спасения,

Влад Торн   08.11.2018 21:45     Заявить о нарушении
P.S. Ты конечно можешь меня упрекнуть, мол я зацепился только за самую последнюю из всего множества представленных тобой мыслей...

Что делать, Тата! Для женщин это совершенно естественно, одновременно заниматься сотней дел или обсуждать тысячу проблем.. Но я, совсем не женщина.. – Я могу только одну! )))

Влад Торн   08.11.2018 21:44   Заявить о нарушении
салют, Влад)))
знаешь ли, что бы мы ни думали,
что есть мы....
мы всегда будем в этом недоговаривать, недооценивать,
потому лишь, что каждый новый
день открывает новые двери и в нас (в нутро нас),
и во вне, в мир то есть.
потому я соглашаюсь со всем и
и очень надеюсь, что это не последнее в
твоей, допустим, жизни мнение...
а может просто у тебя там "НЕ" пропущено в
одном предложении...
а в этих порталах исправить ничего нельзя?.

Татьяна Лаевска   08.11.2018 23:13   Заявить о нарушении
Ты хочешь сказать, что человек это не "только микрокосм"? – Так это же смотря с чем сравнивать! ))

Лично мне кажется, что Вселенная всё-таки чуть-чуть побольше ! )))

Влад Торн   09.11.2018 07:52   Заявить о нарушении
привет, солнце..
это все - как посмотреть.
если считаешь, что ты моно-тело, моно-мир,
изолированный от всего...,
то оно так и есть.
ты (или кто то там) сам перекрыл дорогу миру
в себе.
если же открыт сам пространству,
то ты его в себя впитываешь..
когда то ты сам утверждал,
что идеи приходят из Ниоткуда.
значит, твой мир с этим Ниоткуда
как то связан, общается?
а кто то нет.
значит, его жизнь чисто биологическая,
в чем то - растения, в чем то животного.
думаю, ты помнишь знаменитый мем
незабвенного ОШО...:
в капле воды - все свойства породившего ее океана...
почему бы не быть свойств мироздания в
порожденной им капле - человеке?
и главное: творимое не бывает совершеннее творящего.
творящее никогда не разрывает связь с творимым.
хотя, я уверена, ты это и без меня знаешь.
провоцируешь, значит, меня на занудство?
типа, сколько занудства может выдержать
один человек?
ну и как?
не устал от меня?

Татьяна Лаевска   09.11.2018 19:23   Заявить о нарушении
ты знаешь, когда то очень давно
прочла у Козьмы Пруткова потрясающую фразу...
чел. гениальный изобретает,
чел. умный приводит в исполнение
дурак пользуется и не благодарит..
все конечно условно и дурость, и гениальность...
но, чел. который знает,
что мироздание питает его,
он связывается с ним намеренно:
йога, Кундалини...
ведь что такое Кундалини?
ты встраиваешь себя в живой поток энергии мироздания осознанно.
по сути, такой поток есть у всех живых,
но силу потока ты увеличиваешь практиками
неимоверно.
а поток, сегодня уже доказано, это кванты инфы...
знаний то есть.
инет - тоже кванты, но это создано челом.
по образу и подобию того, что создал Творец.
вот почему в инете возможна всяческая грязь,
а в Большой Космической Орбите грязь всех наших воплощений сжигается.
и цель Кундалини - подключить к энергии Творца,
да и всех поколений живых существ тоже
и очистить эту энергию.
все, что я лично в прошлых воплощениях
"натворила", а там все было( я убивала, спасала, рожала,
рвала зубами любую плоть)....
всё это я получаю сейчас и чищу.
это из центра земли.
а из центра мироздания - огненный поток,
чтоб чистить было мочь)))
небесный поток зависит от силы земного)))

Татьяна Лаевска   09.11.2018 19:51   Заявить о нарушении
Знаешь!) Если Творимое никогда не сможет превзойти свлего Творца, у Вселенной остаётся только один путь... из Ниоткуда в Никуда!

А нам оно надо? )))

Влад Торн   09.11.2018 21:52   Заявить о нарушении
кстати,(смеюсь)мой ник в стихире...
помнишь, да?
Ниоткуда Никуда...
у Паши Кашина там есть продолжение...
... по кривой прямой (это 1й вариант. поправили уже на свою прямую)
как замерзшая звезда, мчится голос мой.
словом, нам это не надо Влад, ибо
пока мы не знаем, что это такое
и не интересуемся знать.......
а возникнет интерес.... шагнуть за грань...
шагнём
в никуда шагнём...
все медитации, если они не простой релакс,
если они не для просто отдыха и спокойствия...,
существуют для шага в никуда, в пустоту.

Татьяна Лаевска   10.11.2018 02:51   Заявить о нарушении