Прямые эфиры, общение и тролли

Почему мы так любим Фейсбук, а Марк Цукерберг благодаря одной пришедшей ему в голову идее объединения людей со всего земного шара неуклонно богатеет?
Потому что часто людям не хватает общения, многие сейчас, даже живя в своих семьях, предпочитают общение с гаджетами и телевизором, отгородившись друг от друга и предпочитая слушать и читать свои новости и информационные материалы.
На Фейсбуке мы можем найти друзей по общим интересам, в нашей общей сфере деятельности, независимо от их места жительства.
Наибольший интерес вызывают, конечно, те, кто много пишет, и много говорят.
Прямые эфиры дают иллюзию живого общения, разговора на равных с ведущим.
И, конечно, самая больная тема при общении в ФБ – это тема ботов, живых людей, или роботов, которые цепляются, троллят, и не дают покоя.
Вот вчера я хотела позвонить в эфир Борису Новодержкину, установила приложение, и через пять минут его снесла.
Потому что за 5 минут мне наприсылали кучу фото, видео, пригласили общаться в мессенжере и позвонили человек 50, как минимум.
Все, конечно, понятно про людей без комплексов, думающих, что у тебя вагон времени для общения с ними, и ты будешь тратить часы своей жизни на то, чтобы услышать:
- Как дела?
И ответить:
- Спасибо, все в порядке. Спасибо зарядке!
Конечно, мы хотим использовать Фейсбук для того, чтобы общаться с интересными людьми, с публичными личностями, с поэтами, писателями.
Бывает, мы так вдохновляемся их произведениями, что сами начинаем писать.
Ведь вдохновение – это такая дама, которая не приходит по запросу, она приходит тогда, когда ей вздумается, или когда мы взволнованы, находимся в приподнятом, печальном или меланхоличном расположении духа.
Я когда-то, начитавшись стихов, даже сама написала стихи одному поэту:
- Прощай, печальный мой Поэт,
На этом свете мы больше не увидимся с тобой…
И это прекрасно – творчество, возможность создавать что-то новое и прекрасное.
Единственный минус – это то, что творчество для многих писателей – закрытая и интимная территория, и очень неприятно, когда в нее влезают тролли, заглядывая через твое плечо и стараясь прочитать, что ты там пишешь.
Для застенчивого писателя этот небольшой минус может перечеркнуть всю тягу к творчеству.
Был как-то в моей жизни период, когда тролли до такой степени влезли в мою жизнь, что начали заглядывать не только через плечо. Слава Богу, нашелся один порядочный человек, подсказавший мне выход.
Иногда тролли могут сыграть и полезную роль, разозлив писателя и заставив говорить прилюдно о том, что его волнует, о его переживаниях, о личном.
Мне, например, среди 5 000 друзей нелегко выявить всех троллей, ведь многие из них бывают молчаливыми, или бывают молчаливыми в твоем журнале, беззастенчиво копируя твои произведения и выдавая их за свои.
Но давайте будем помнить о том, что не каждый может смело высказываться в публичном пространстве, есть и люди, которые молча нас читают, и им это приносит иногда реальную пользу, а может, даже удовольствие.
Просто общаясь с теми, кто нам важен и дорог, можно попутно быть полезными для тех, кто ограничен в общении, например, вследствие болезни или жизненных обстоятельств.
Единицы могут вдохновлять своим примером других и показывать дорогу, по которой можно идти.
А уже идти или нет – каждый выбирает сам.
Как сказал один известный поэт:
Каждый выбирает для себе женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку – каждый выбирает для себя.


Рецензии