А может зерцало не только Юности!

Давид Залимановский
31 октября 2017 г. ·
А может зерцало не только юности?

Страна наша обильна землями,богата источниками-а народ бедствует.САШ-Соединённые Американские Штаты по давности существования равна Московскому Большому театру.
Почему Америка богата а Россия бедная?Америка и Россия -страны ,которые живут по понятиям. Но в Америке понятия соблюдаются и превратились в законы-а в России законы превратились в понятия и никто их не соблюдает.Мне нравится наш Босс и его -"будем мочить в сортире.-Если надо-мы их везде достанем!"Нормальное пацанское отношение к жизни.А с другой стороны,когда коснулось вора Чубайса,Сердюкова-вдруг из минора в мажор-"У нас ведь не 37 год?"А по Владимирскому тракту от Москвы до Мордовских лагерей -тюрьмы,зоны.

-"Я хочу чтоб не бывало по России сколько тюрем -Не бывало по России лагерей"(ВСВыс.)
И Есенинское"-Что я сердцем чист-Но и я кого нибудь зарежу-Под осенний свист2.
-Кого-за что?
-А неважно-судьба!

Что такое "Юности честное зерцало при Петре-1?

Юности честное зерцало (полное название «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению, собранное от разных авторов» ) — русский литературно-педагогический памятник начала XVIII века, подготовленный по указанию Петра I.

Авторы издания неизвестны. Предполагаемый составитель — епископ Рязанский и Муромский Гавриил (Бужинский) . В создании книги принимал активное участие и курировал ее издание сподвижник Петра, Яков Брюс. «Зерцало» было издано в соответствии с духом петровских реформ, когда основу всей книгопечатной продукции составляли разного рода руководства и наставления.

Издание состоит из двух отдельных частей. По-видимому, оно имело (или предполагало) типографские варианты, о чем свидетельствует отдельная нумерация страниц каждой части.

В первой части были помещены азбука, таблицы слогов, цифр и чисел, а также нравоучения из священного писания. Ее можно считать одним из первых пособий по обучению гражданскому шрифту и арабскому написанию цифр, введенными указом Петра I в 1708 году вместо прежнего церковно-славянского обозначения.

Вторая часть — это собственно «зерцало» , то есть правила поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Фактически, это первый в России учебник этикета. Юному дворянину рекомендовалось учиться в первую очередь иностранным языкам, верховой езде, танцам и фехтованию. Добродетелями девушки признавались смирение, почтение к родителям, трудолюбие и молчаливость. Сочинение регламентировало практически все аспекты общественной жизни: от правил поведения за столом до государственной службы. Книга формировала новый стереотип поведения светского человека, избегающего дурных компаний, мотовства, пьянства, грубости, и придерживающегося европейских светских манер.

Принято считать, что вторая часть представляет собой компиляцию из западноевропейских (в основном, немецких) изданий аналогичного содержания, возможно, дополненных лично Петром. В числе прочих источников, называют, в частности «О воспитанности нравов детских» («De civilitate morum puerilium») Эразма Роттердамского. Переводчиком Эразма Роттердамского в начале XVIII века был И. Г. Паузе, и его также обычно причисляют к создателям «Зерцала» .

«Юности честное зерцало» на долгие годы стало руководством о правилах хорошего тона и поведения в обществе. Популярность издания у современников была так велика, что в том же 1717 году книга была выпущена еще дважды. А в 1719 году книга вышла уже четвертым изданием, и неоднократно переиздавалась вновь вплоть до конца XIX века


Рецензии