Обмен жёнами...

                Был длинный день, обычный, ничем не примечательный день. а впереди  ещё более длинная ночь. Я медленно поднялась в свою пустую квартиру после «сумасшедшего» рабочего дня. Включила телевизор и, не раздеваясь, прошла в кухню, чтобы приготовить себе ароматный  кофе, который варила каждый вечер. Вернулась в комнату, уселась в своё любимое кресло, медленно глотая кофе, держа в другой руке пульт от телевизора, стала переключать каналы один за другим в поиске чего-то интересного. Моё внимание привлекла реклама мелодрамы «Обмен жёнами». Тут же у меня «открылась в память дверь»: перед моими глазами история многолетней давности, необычная история из реальной жизни. И я решила написать рассказ с таким же названием «Обмен жёнами».

                Видимо, мои дорогие читатели, вас уже удивило одно только его название. «Обмен жёнами», «обмен партнёрами» - даже в современном обществе воспринимается неоднозначно. Нередко, услышав или произнося слово «свингер», человек мимикой либо интонацией показывает, что ему неприятно. Ничего удивительного в такой реакции нет, ведь данное явление стало широко известно относительно недавно, и вызывает одобрение у немногих. Тем не менее свингеры были и в СССР. Разумеется о существовании столь специфических «кружков по интересам» не знал почти никто.

                Мой рассказ о сложной жизненной ситуации, в которую попали мои литературные герои. Об этом позже. Для начала немного истории.

                «На Филиппинах есть такой народ – гадданы. У них социально-политическая система построена на временных браках, при которых практикуется обмен жёнами. Сделали это для того, чтобы в каждой семье был ребёнок. Получается поддерживать такую  социально-политическую систему уже не одно столетие.

                У эскимосов предложить жену гостью считалось абсолютно нормальным, поскольку никто не воспринимал женщину как свою собственность. Предполагалось, что гость, проделавший долгий путь, испытывает сильную половую потребность, которую необходимо удовлетворить также, как потребность в питье, еде и сне. При этом подразумевалось, что в подобной ситуации сам гость поступит точно также и со своей женой.

                В нашей родной Сибири живёт такой народ – коряки. Там в обычаях полигамия и обмен жёнами. Приморские коряки радушно встречают гостей, предлагая им жён для согрева ложа. При царях русских путешественников практически силком тащили в объятия корячек. Так малые народы спасались от вырождения.

                С стране восходящего солнца до 20 века был такой обычай. Японские чиновники, объезжая провинции с инспекцией, останавливались у своих мелкопоместных коллег. Их благоверные становились жёнами на ночь. В случае отказа мелкого чиновника снимали с должности. Обряд передачи жены на прокат гостю, другу или другому полезному человеку назывался обменом жёнами. Сексуально попользовав её, тот в знак любезности делился своей женой.  С той же целью.  Так вели себя многие северные народы. Чтобы отвести от дома злых духов и приманить новых. Изменой такой обряд не считался». Сейчас подобные действия называются свингерством.

                Мой рассказ не имеет никакого отношения к свингерству. Эта непростая жизненная история произошла  в 80-ые годы прошлого столетия в небольшом посёлке городского типа Энской области, куда я прибыла по направлению после окончания учёбы в качестве молодого специалиста. Я работала в отделе рабочего снабжения бухгалтером. По роду деятельности иногда участвовала в инвентаризации материальных ценностей в торговых точках. В этой торговой организации работал водитель-экспедитор, перевозивший грузы,  отвечающий и за перевозку, и за сохранность  ценностей. Ему было лет за пятьдесят, среднего роста, с добродушным лицом, волосы слегка тронутые сединой. Звали его Николай Иванович. Поговаривали, некоторые посмеивались над ним: будто «он со своим другом обменялись жёнами».

                Был ясный летний день. Я находилась на одной железнодорожной станции неподалёку от посёлка. В здании вокзала располагался продуктовый магазин относящийся к нашему отделу рабочего снабжения. Была очередная инвентаризация. Учёт подходил к завершению, как в дверь постучали. Заведующая поспешила на стук. Отворила. На пороге стоял водитель-экспедитор Харитонов Николай Иванович.

-  Ну, что Петровна, как учёт? Не пора сушить сухари?

-  Что ты, Николай, побойся Бога…, у меня всё в порядке….

-  Скоро там завершаете свой учёт? Мне велено забрать молодую…

-  Скоро,скоро! Подожди там у себя в кабинке…, оформит бухгалтерскую ведомость и подойдёт сама…

                Прошло несколько минут и я сидела в кабинке грузового автомобиля. Мы возвращались домой. Жизнерадостный весёлый Николай подбивал меня на диалог.
 
- Ну, как устроилась в общежитии? С кем проживаешь?

- Устроилась нормально. Проживаем в комнате вдвоём. Анка-пулемётчица  из Саратова, так мы любя её зовём, работает у строителей техником.

- С парнями поди познакомились?

- Да, познакомились. К соседке по комнате ходит парень со своим другом. Вдвоём работают в строительно-монтажном управлении, вдвоём ходят в девичье общежитие. Словом, «не разлей вода». Вроде второй пытается ухаживать за мной…

- Ну, а ты как?

- Пока ходим в кино, на танцы.Так у меня парень есть, служит на Дальнем Востоке. Я его жду!

- Молодец! Так держать!

- Николай Иванович, это правду говорят, что вы - два друга ухаживали за двумя подругами и женились в один день?...Ну, а потом….

- Да, Наденька, правда…Вот и мы два закадычных друга ходили в одно женское общежитие к двум неразлучным подружкам Татьяне и Антонине. Познакомились мы на танцах. Подруги совсем недавно прибыли в посёлок на работу. Оказалось, что устроились на тоже предприятие, что и мы. Итак, все четвером работали на одном и том же предприятии, выходные и праздники также проводили вместе. Правда, об интимных отношениях речи не шло, поскольку моральные качества были высоки и «до свадьбы ни-ни». Прошло некоторое время и мы решили, что пора уже определяться в жизни. Друг сделал предложение Татьяне, а я – Антонине. Девушки ответили взаимностью, свадьбы были назначены на один день. Праздновались оба бракосочетания в заводской столовой. Весёлая была свадьба. Администрация завода, где мы, четвёрка брачующихся, трудилась, позаботилась заблаговременно о нас, выделив две соседние комнаты в семейном общежитии. Это и сыграло решающую роль в дальнейшем ходе нашей истории. Прожили так по соседству несколько месяцев. Друг к другу в гости ходили. Вот как-то я всё время стал фиксировать на себе неоднозначные взгляды Татьяны. Стал я думать о ней день и ночь. Понял, что влюбился по-настоящему. Любовь оказалась взаимной. Нас дико влекло к друг другу. Стали встречаться тайком. Встречи были страстными, желанными, тёплыми, и в тоже время мучительными. Мучительными, потому как оба чувствовали вину перед своими половинками. Болело у меня сердце, особенно по ночам. Пройдёт некоторое время, и мы решимся признаться о своей любви. Мы даже не могли предположить, что наши половинки тоже влюбились в друг друга и также тайно встречались. Так формировался любовный четырехугольник. Вот  в конце концов и разрешилась эта необычная история любви, главное, не в ущерб другим. Народ судачил. Ничего не поделаешь, «на чужой роток не накинешь платок». Благо, что мы не успели обзавестись детьми. Было принято решение: «обменяться жёнами», и чтобы приутихли разговоры горожан в маленьком посёлке, иначе «затопчут», «заклюют», мой друг с женой уезжают  на родину Антонины.

Отношения между нами сохранились тёплыми. Встречи бывают, может быть не так частые, но при встречах никто не вспоминает о происшедшем. Как будто ничего не было, всё как будто так и было…».

                Я слушала и молчала. Мы не заметили как заехали в город. Подъехали к общежитию.

-Счастья тебе, Наденька!

В ответ я молча кивнула. Покидая салон автомобиля, от услышанного, в душе моей был самый разнообразный букет чувств. В то время, я - молоденькая девчонка, не познавшая ещё жизнь, не понимала поступок этих супружеских пар , всё это не умещалось в моей голове. Только сейчас, спустя годы, испытав большое горе, я потеряла способность осуждать, взамен пришло сострадание.

« У нас у всех есть право выбирать…с кем водку пить, а с кем делить кровать…кого послать…, кого любить…, кого хранить…Есть право для самих себя решить: кто в нашей жизни просто так…., случайно…, кто для души….а кто в ней для дизайна…. С кем бы хотелось встречать рассвет…Кому готовить каждый день обед… О ком мечтать… кого не вспоминать…У каждого есть право выбирать…» (Шейнина Марина)

Главное, чтобы  чей-то выбор не принёс кому-то страдания и слёзы!


Рецензии